0

Жилищный Консультант

1) собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, определяется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;

ТСЖ

Под понятием «товарищество собственников жилья» следует понимать некоммерческое образование, в рамках которого осуществляется организация полноценного функционирования жилого комплекса, включая обеспечение дома стандартным набором энергоресурсов и необходимых коммуникаций.

Во главе товарищества стоит правление, из числа которых избирается председатель. Контролирует их работу специально выбранная ревизионная группа, которая периодически осуществляет проверку законности работы объединения. Членом ТСЖ может стать любой гражданин, имеющий в собственности жилье в этом доме и достигший совершеннолетнего возраста. Вступление в объединение является полностью добровольным.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Товарищество может быть организованно еще на этапе постройки здания. Согласно ст. 136 ЖК РФ, подобное объединение может быть только одно. Предусматривается создание ТСЖ и на базе нескольких многоквартирных домов.

ТСЖ выполняет ряд обязательных функций:

  1. Контроль за соблюдением всех правовых норм и положений, которые прописаны в уставном акте объединения.
  2. Составление смет, отчетов, инвентарных описей, ведение делопроизводства, в рамках финансово-хозяйственной деятельности товарищества.
  3. Контролирование своевременности оплаты обязательных сборов, а также полное и беспрерывное обеспечение квартир энергоресурсами.

Каждая их функций подробным образом прописывается в уставе товарищества, и любое нарушение этих пунктов может привести к ликвидации ТСЖ.

Основания создания ТСЖ на базе нескольких домов

Согласно п. 2 ст. 136 ЖК РФ, ТСЖ разрешается создать с участием группы многоквартирных домов. Поправка была внесена в жилищный кодекс РФ в 2011 году путем принятия федерального закона № 123-ФЗ от 4.06.2011 года. Действие законопроекта распространяется лишь на те товарищества, которые были созданы после даты внесения поправки.

В качестве основного условия для создания ТСЖ на несколько домов является то, что строения должны находиться на смежных земельных участках и иметь одну инженерно-техническую систему снабжения энергоресурсами. Немаловажно наличие и единой коммуникационной сети.

В качестве объектов, которые будет обслуживать ТСЖ, могут выступать и частные дома, а также дачи с земельными участками, располагающиеся на общей территории.

Порядок создания ТСЖ на несколько домов

В законодательном порядке определен алгоритм создания ТСЖ в нескольких многоквартирных домах. Различаются такие этапы:

  1. В каждом многоквартирном строении проводится общедомовое собрание жильцов, на котором выясняется желание владельцев квартир относительно способа управления жилым комплексом.
  2. Производится оформление единой выписки из протоколов собраний о создании единого товарищества, если в пользу такого решения проголосовало более половины от всех голосов.
  3. Создается ТСЖ по сразу нескольким домам, подготавливаются его уставные документы.
  4. Объединение регистрируется в качестве юридического лица в налоговой службе.

При осуществлении данной процедуры можно столкнуться с рядом трудностей. Согласно законодательству, новое ТСЖ должно присоединиться к уже существующему, а для этого потребуется составить решение о данном действии и внести соответствующие изменения в устав и объединения.

Кроме того не всегда могут найтись люди, способные организовать деятельность более крупного объединения на должном уровне и выполнять все функции ТСЖ удовлетворительно.

Регистрация ТСЖ на базе нескольких домов

Государственная регистрация ТСЖ на базе нескольких домов является обязательным этапом перед тем как объединение приступит к своей непосредственной деятельности. Для того чтобы провести необходимую процедуру с соблюдением всех формальностей стоит придерживаться ряда советов. Пошаговая инструкция регистрации ТСЖ в 2017 году содержит следующие пункты:

  1. Решение о создании товарищества оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и всеми участниками собрания.
  2. На следующем этапе составляются такие документы, как Устав и положение, контролирующее деятельность ревизионной группы ТСЖ.
  3. Заполняется соответствующее заявление, оплачивается госпошлина, и бумаги подаются на регистрации в налоговую инспекцию.

Весь пакет документов подает председатель правления ТСЖ, который имеет право представлять организацию без доверенности либо иное лицо, уполномоченное общим собранием. Срок регистрации ТСЖ, как юридического лица, составляет не более пяти рабочих дней.

Список документов

Чтобы зарегистрировать товарищество как юридическое лицо в налоговой инспекции, потребуются такие документы:

  1. Паспорт заявителя и доверенность на его имя (если таковая необходима).
  2. Заявление на регистрацию юридического лица, установленного образца в письменной форме. Посмотреть и скачать можно здесь: .
  3. Протокол общего собрания жильцов о создании товарищества.
  4. Решение о создании ТСЖ.
  5. Устав организации.
  6. Квитанция об оплате госпошлины.

Все документы предоставляются в оригинальном виде.

Преимущества и недостатки ТСЖ на несколько домов

Создание товарищества жильцов сразу нескольких жилых строений имеет массу преимуществ. Прежде всего себестоимость всех работ, направленных на благоустройство как самих строений, так и прилегающих территорий, значительно снижается за счет увеличения объема. То же самое происходит и с потреблением энергоресурсов. Многодомовое ТСЖ получает скидки и льготы как массовый потребитель.

Также подобное объединение может быстрее накопить необходимую сумму денег на конкретное дело, например такое как замена лифта или ремонт подъезда. Немаловажным плюсом является и то, что из большего числа людей всегда найдется человек способный принять на себя серьезную ответственность и одновременно обладающий необходимыми организаторскими способностями.

В качестве минусов можно отметить сложность в управлении сразу большим объемом имущества и финансов. Подобные действия требуют определенных навыков и экономической подготовки. Руководитель товарищества должен уметь планировать расходы организации. Еще сложнее контролировать поступления и бороться с неплательщиками за коммунальные услуги, потому что это отнимает много времени.

Также в качестве минуса можно отметить, что несмотря на низкую себестоимость работ, постоянно наблюдается недостаток денежных средств за счет того, что потребности сразу нескольких домов, значительно выше, а поступлений из-за неплательщиков намного меньше.

Одним из основных «подводных камней» в управлении несколькими домами является высокое число мошенников. Такие люди создают ТСЖ, пользуются чужими деньгами, доводят дом до плачевного состояния и исчезают. Также можно отметить низкую квалификацию руководящих граждан, многочисленные финансовые и правовые ошибки во время осуществления деятельности товарищества.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по ТСЖ на базе нескольких домов

Вопрос: Добрый день, дайте, пожалуйста, дельный совет. Раньше жильцы нашего дома организовывали свое ТСЖ, однако качественного управления не получилось, потому что этим занялись люди, не имеющие никакого опыта в подобной сфере. В результате мы остались с поломанными подъездными дверями и без горячей воды. Сейчас мы узнали, что в соседнем доме работает товарищество, дела у которого идут хорошо, и претензий жильцы не имеют. Мы переговорили с их председателем, и он не прочь взять нас под свое крыло. Как нашему ТСЖ лучше поступить? Ликвидироваться, а потом путем общего голосования жильцов присоединиться в соседнее товарищество или можно ли создать ТСЖ на несколько домов просто соединив их с нашим? Алексей.

Ответ: Здравствуйте, Алексей. В вашем случае особого выбора нет. Вы действительно можете ликвидировать свое ТСЖ, опять собрать жильцов, проголосовать, запротоколировать решение, выписку отнести председателю соседнего объединения, и он будет обязан переписать все свои уставные документы, а затем внести изменения официальным путем. Если ликвидировать товарищество не будете, то действия придется выполнять те же самые, за исключением процедуры ликвидации объединения.

Самое главное, чтобы ваше решение не противоречило требованиям, которые излагаются в ст. 136 ЖК РФ, согласно которым дома, входящие в товарищество должны располагаться на одной территории, иметь единую коммуникационную систему.

Пример по ТСЖ на базе нескольких домов

После того как дом был построен и запущен в эксплуатацию, Сергей Петрович предложил своим соседям объединиться в одно ТСЖ с соседним домом, аргументируя свое предложение тем, что так управлять общедомовым имуществом будет легче и затраты на содержание дома заметно снизятся. Соседи послушались и почти единогласно поддержали предложение Сергея Петровича.

После этого был составлен протокол, и подписано решение. Когда были поданы документы в налоговую инспекцию, то люди получили отказ, аргументируя тем, что оба дома, несмотря на близкое расположение, имеют различные системы снабжения, а это противоречит требованиям Жилищного кодекса. Когда Сергей Петрович встал вникать в проблему, выяснилось, что если они объединятся в одно ТСЖ, то размер обязательных платежей для них только увеличится, поскольку компании, обеспечивающие строение энергоресурсами, значительно повысили цены, в то время как в соседнем доме этого не произошло.

В результате жильцы объединились в собственное ТСЖ.

Заключение

В заключение следует составить несколько тезисов:

  1. Товарищество жильцов – это одна из форм управления многоквартирным домом. Решение о выборе вида управления принимается общим числом голосов.
  2. Руководит объединением правление и председатель.
  3. Товарищество создается для того, чтобы обеспечить четкую работу всех коммуникационных сетей строения, а также следить за соблюдением всех норм и требований без привлечения посторонних людей.
  4. В рамках законодательства с 2011 года предусмотрено создание ТСЖ в многоквартирном доме.
  5. Для объединения в одно товарищества дома должны отвечать основным требованиям, которые предъявляет закон: дома обязаны располагаться на одной территории и иметь общую коммуникационную сеть.
  6. Принятие решения о создании ТСЖ на базе нескольких домов осуществляется на общем собрании жильцов.
  7. Если одно товарищество присоединяется к другому, то такие изменения вносятся в устав и регистрируются в налоговом органе.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи

  1. Создание и регистрация ТСЖ
  2. Документация, необходимая для работы ТСЖ
  3. Льготы и субсидии
  4. Жилищные споры

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Как известно, действующим жилищным законодательством предусмотрено три способа управления многоквартирными домами: управление управляющей организацией, управление ТСЖ и непосредственное управление. Принятый недавно федеральный закон от 21.07.2014 N255-ФЗ «О лицензировании деятельности по управлению МКД» затрагивает все эти три способа.

Подавляющая часть положений федерального закона 255-ФЗ вступает в силу с 01 сентября 2014 года, но многие специалисты сферы ЖКХ еще с момента разработки законопроекта обеспокоены грядущим лицензированием деятельности по управлению МКД.

«АКАТО» постоянно информировал своих клиентов об обсуждении законопроекта, о его принятии Госдумой РФ в первом, втором и третьем чтении и о его подписании президентом, приводил мнения экспертов.

Безусловно, вырос спрос на участие в различных обучающих мероприятиях, посвященным вопросам лицензирования ЖКХ. В конце июля – начале августа ЦДО «АКАТО» с большим успехом провёл семинары в Кирове, Ижевске, Ставрополе, Екатеринбурге, Перми.

Ажиотаж, связанный с введением в ЖКХ лицензирования привёл в том числе и к таким негативным последствием как появление на рынке образовательных, информационно-консультационных услуг предложений мошеннического характера.

В этой статье хотелось бы отметить следующий момент: согласно принятому закону, лицензированию подлежат исключительно управляющие организации. Получается, что из трёх предусмотренных законодательством способов управления МКД (управление управляющей организацией, управление ТСЖ, непосредственное управление) только один будет затронут в процессе лицензирования.

И вроде бы можно «облегчённо выдохнуть» ТСЖ и собственникам, управляющим домами непосредственно, но, оказывается, 255-ФЗ вносит изменения в ЖК РФ не только в части лицензирования.

Так, статьёй 4 нового закона установлено, что ТСЖ, созданное в двух и более домах, в случае, если в этих домах в сумме более 30 квартир, должно быть реорганизовано до 01 июля 2016 года ( см. примечание).

Пунктом 5 статьи 7 установлено, что собственники помещений МКД, количество квартир в котором больше 16, в случае непосредственного управления таким домом, в срок до 01 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений и избрать иной способ управления.

Таким образом, непосредственное управление может сохраниться лишь в небольших домах, количество квартир в которых не больше 16. Крупные ТСЖ, управляющие двумя и более домами, будут реорганизованы.

Вроде бы управляющим компаниям нет дела до этих процессов, если бы не один существенный момент. Если в МКД невозможно непосредственное управление, а ТСЖ реорганизовано, такой дом может управляться только управляющей организацией, которая либо будет избрана общим собранием собственников помещений, либо отобрана органами местного самоуправления по результатам открытого конкурса.

Получается, что закон 255-ФЗ предполагает переход подавляющей части многоквартирных домов России на управление управляющими организациями, которые в обязательном порядке будут лицензироваться. Соответственно, присутствие на рынке управления ТСЖ и собственников, управляющих своими домами непосредственно, может быть минимизировано.

Примечание Дмитрия Нифонтова: В 8-м абзаце статьи допущена ошибка: частью 4 статьи 1 федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ из пункта 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ слова «, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать» исключены. Таким образом, причиной реорганизации многодомовых ТСЖ не может быть количество квартир в этих домах в сумме более чем тридцать.
Однако, необходимо обратить внимание, что многодомовые ТСЖ не подлежат реорганизации только в случае если дома, собственники помещений которых эти ТСЖ создали, «расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах». Последнее условие представляется трудновыполнимым, поскольку затруднительно установить границу принадлежности сетей на границе группы земельных участков многоквартирных домов, собственники помещений которых создали ТСЖ. Таким образом, несмотря на допущенную ошибку, суть статьи не меняется — многодомовые ТСЖ могут быть реорганизованы до 01 июля 2016 года.

«Собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в «порядке», установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с «частью 4 статьи 161″ Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса».

Обсудить статью Вы можете
в Группе ЦДО «АКАТО» в социальной сети «ВКонтакте»

Комментарий эксперта по юридическим вопросам ЖКХ И.А.Кокина:

Напоминаем, что получить разъяснения закона «О лицензировании ЖКХ» (в том числе порядка получения квалификационного аттестата, порядка получения лицензии), закона «О ГИС ЖКХ» и ряда других важнейших вопросов жилищной сферы Вы можете, приняв участие в семинарах ЦДО «АКАТО».

ЦДО «АКАТО» не выдаёт квалификационных удостоверений
(в том числе не выдаёт дипломы, квалификационные аттестаты и т.п.)!
Документом, подтверждающим участие в семинаре «АКАТО», является
сертификат,
изготовленный по образцу,
утверждаемому генеральным директором ООО «ЦДО «АКАТО».

Нифонтов Д.Ю. Понравилась статья? Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Суть непосредственного управления МКД

При непосредственном руководстве МКД собственники квартир заключают договора по обслуживанию и ремонту дома на основании решений общего собрания жильцов. Такой способ управления позволяет им вступать в правоотношения с ресурсоснабжающими компаниями (РСО) – организациями, обеспечивающими поставку газа, воды и электричества.

Непосредственная форма управления многоквартирным домом – это способ, позволяющий собственникам помещений договариваться с подрядчиками о поддержании оптимального состояния дома.

Если речь идет о юридической стороне вопроса, каждый жилец помещения от своего имени заключает договор на поставку ресурсов.

Организация, которая содержат и проводит ремонт в доме, обеспечивает водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение, ответственна перед собственниками помещений в МКД за выполнение своих функций. Эти положения установлены Правительством РФ, выражены в и содержатся в заключаемых договорах.

Минимальное количество квартир

Переход на непосредственное управление многоквартирным домом регулирует Возможность такого руководства – гарантия полноценного функционирования общежития граждан.

Как показывает практика, в основном собственники жилья напрямую взаимодействуют с поставщиками услуг в сельской местности. В таких условиях часто не предусмотрена масштабная многоквартирная застройка.

В сооружениях, где количество квартир менее 12, владельцы жилплощади освобождаются от необходимости заключать дополнительный договор со сторонними подрядчиками, которые будут предоставлять услуги по ремонту и поддержанию нормального состояния МКД.

Если в доме насчитывается более 12 квартир, осуществление некоторых процедур усложняется. Для одобрения решения нужно собрать более 50% голосов всех владельцев жилья. Только тогда их волеизъявление можно считать легитимным.

Читатели юридических порталов часто интересуются, сколько квартир должно быть в доме для непосредственного управления. Этот нюанс регулирует ст. 161 ЖК РФ. Чтобы жители МКД могли воспользоваться обслуживанием напрямую, в здании должно быть не меньше 13 квартир, но и не больше 30.

Руководство домом осуществляется всеми собственниками жилплощади в личном порядке или через посредника. Последний может не проживать в МКД, где предусмотрена непосредственная форма руководства.

Оптимальный вариант обслуживания дома – управление МКД до 30 квартир. Большее количество жильцов сложно привлечь к участию в собрании. Еще труднее достигнуть согласия.

Преимущества и недостатки непосредственного управления

Непосредственная форма обслуживания – одна из самых старых и эффективных. Чтобы обеспечить своевременный и качественный уход за МКД, жителям нужно координировать действия и через уполномоченного представителя заключать договоры с подрядчиками.

Стоит обсудить сильные и слабые стороны этого варианта эксплуатации МКД. Так, управление собственниками помещений в многоквартирном доме связано с рядом преимуществ:

  1. Выполнение оплаты коммунальных услуг напрямую фирмам, которые их предоставляют.
  2. Прозрачные расчеты.
  3. Задолженность граждан не касается остальных жителей.
  4. Дополнительные услуги предоставляются согласно уплаченной сумме.
  5. Обслуживающие организации расходуют средства на работы, предусмотренные в договоре, что значит, деньги используются рационально.

Система управления эффективна лишь при активной позиции жителей дома.

Минусы непосредственного обслуживания:

  1. Представитель собственников берет на себя руководство. Обычно это бесплатно, зато забот у него более чем достаточно.
  2. Отсутствие возможности получить средства на социальные программы: капремонт, обустройство детской площадки и так далее.
  3. Расходы на внесение улучшений – наем консьержа, благоустройство подъезда и прочее – ложатся на плечи добровольцев. Несогласные лица могут отказаться от оплаты нововведений.
  4. Если в составе МКД есть муниципальное жилье, на собрание приглашаются наймодатели, имеющие аналогичные с жителями права при голосовании.

Прежде чем перейти к этой форме управления, нужно внимательно изучить перечисленные минусы и плюсы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *