0

Являются ли наушники в виде затычек — гигиеническим товаром?

Добрый день!

Наушники не являются гигиеническим товаром (предметом личной гигиены), на что ссылается продавец. Однако, как я понимаю, вопрос несколько в ином, а именно в основаниях отказа в возврате товара.

Статья. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», говорит, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Также, сточит отметить, что наушники не являются технически сложным товаром согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», а значит применение условий по возврату и обмену в данном случае применимы.

Когда можно отказаться без объяснения причин

Согласно Постановлению Правительства №55, возврату и обмену не подлежит оборудование для индивидуального использования и сложнотехнические товары.

К первой группе из всего многообразия моделей можно отнести только наушники вакуумного типа – при использовании амбушюры устанавливаются в слуховой канал.

Под сложные бытовые устройства попадают лишь беспроводные наушники, которые подключаются к мобильному устройству, стационарному ПК, ноутбуку или телевизору по радиоканалу.

Все остальные модели можно поменять или сдать в магазин на общих основаниях – в течение 14 дней с момента покупки при соблюдении нескольких условий:

  • нет признаков использования;
  • сохранился товарный вид, наклейки, ярлыки, бирки, упаковка;
  • клиент может подтвердить покупку в конкретном магазине кассовым, товарным чеком или другими документами.

Отказаться от покупки можно по любой причине: если наушники не понравились по цвету, неудобный обод, слишком тяжелые, короткий шнур. В этих случаях покупатель вправе доплатить и выбрать более дорогую модель или забрать разницу в цене, если аналог оказался дешевле. Если выбрать подходящие наушники не получилось, можно сдать товар и забрать деньги.

Когда закон на стороне продавца

Организация вправе отказать покупателю в следующих случаях:

  • если клиент решил сдать беспроводные или вакуумные модели для телефона;
  • покупатель хочет сдать оборудование надлежащего качества по истечении двух недель;
  • если аксессуар перестал работать по вине потребителя.

Отсутствие кассового, товарного чека не являются основанием для отказа.

Если организация отказывается вернуть деньги

В этом случае можно обращаться в Роспотребнадзор. В жалобе необходимо указать название организации, свои персональные, контактные данные, описать ситуацию, приложить копию чека, гарантийного талона, письменного отказа продавца.

Отправить документы можно заказным письмом, через интернет или отнести лично в ближайшее территориальное отделение. Если права потребителя были нарушены, Роспотребнадзор выпишет штраф компании и потребует выполнить требования клиента.

Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор на магазин

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *