0

Требования к сети и провайдеру для подключения Windows к интернету

Что нужно для подключения к интернету

Для подключения к интернету нужны поставщик услуг интернета (ISP) и определенное оборудование:

  • Интернет-провайдер. Интернет-провайдер предоставляет доступ в интернет. Подписаться услуги провайдера можно так же, как, например, подключить мобильный телефон или другие услуги.
  • Оборудование. Для высокоскоростного подключения, например, по линии цифровой подписки (DSL) или через кабель, нужен DSL или кабельный модем. Это оборудование может быть установлено поставщиком услуг интернета после предоплаты аккаунта высокоскоростного подключения. Если вы планируете настроить сеть для предоставления общего доступа к интернету нескольким компьютерам, вам нужен маршрутизатор. Для удаленного подключения необходимо иметь модем коммутируемого соединения. Многие компьютеры поставляются с уже установленным коммутируемым модемом.

Подключение Windows к интернету

Чтобы выполнить подключение Windows к интернету следует запустить Мастер подключения к Интернету, который поможет настроить подключение к интернету шаг за шагом.

Для этого откройте Панели Управления в меню Пуск (Описание основывается на Windows 7), далее в разделе Сеть и Интернет выберите пункт Подключение к Интернету и следуйте экранным указаниям Мастера подключения к Интернету.

Примечание: Если существует подключение к локальной сети (LAN), возможно компьютер уже подключен к Интернету. Чтобы выяснить это, откройте браузер и попробуйте получить доступ к веб-сайту.

С чем едят интернет-провайдера

Интернет-провайдер – это компания, предоставляющая доступ в Интернет, обычно за плату. Наиболее распространенные способы подключения к провайдеру – по телефонной линии (удаленное подключение) и широкополосное подключение (кабельное или DSL).

Многие интернет-провайдеры предоставляют дополнительные услуги, например, учетные записи электронной почты, веб-браузеры и место для создания веб-сайта.

В последнее время, в результате снижения цен и высокого уровня проникновения, все большую популярность приобретает беспроводной (мобильный) доступ в Интернет.

Требования закона к публичным Wi-Fi сетям

Радовать пользователей и покупателей бесплатным доступом к wi-fi сети не так уж и просто с нынешним законодательством РФ. Главным условием бесплатного доступа к wi-fi является авторизация пользователей.

Это условие описано в следующих законодательных положениях:

  • ФЗ №126 «О связи», который вступил в силу 7 июля 2003 года;
  • постановление Правительства №801 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Приказ Минкомсвязи России № 83 от 16.04.2014г.;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями и дополнениями;
  • Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г.N 32;
  • Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575;
  • Правила оказания универсальных услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 241;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 758.

Согласно выше перечисленным законодательным актам при авторизации, пользователь в обязательном порядке должен пройти идентификацию личности и своего гаджета. Идентификация необходима при общественном доступе к wi-fi в:

  • общественных wi-fi кафе;
  • барах;
  • ресторанах;
  • библиотеках;
  • школах;
  • парках и других общественных местах.

Положения Законодательства требуют сохранение журнала авторизированных wi-fi пользователей в течение 6 месяцев (все это изложено в законе о защите персональных данных).

Законопроект был разработан в Минкомсвязи РФ в сотрудничестве с:

  • МФД России;
  • ФСБ России;
  • Минэкономразвитием РФ.

Согласно Законодательству, предоставление доступа к wi-fi возможно 3 способами:

  1. Соглашение с операторами связи об идентификации пользователей. Вариант хорош для организаций, у которых уже был в наличии доступ к wi-fi или они только хотят его установить.
  2. Оператор устанавливает сеть доступа к wi-fi. Преимущество в этом случае только для гостей заведения — они получают бесплатный доступ к передаче данным. Начальник заведения или здания должен будет оплатить расходы за создание сети и за предоставленные услуги.
  3. В заведении открыт доступ к чужой wi-fi сети. По закону, идентификация физического лица является не обязательной, поэтому такой вариант является наиболее выгодным для предпринимателя. Он может договориться с соседями и платить им за открытие wi-fi точки. Но стоит помнить, что если гос служащие придут с проверкой, то вопросов будет много и лучше обезопасить себя заранее.

Порядок авторизации

Авторизация может быть осуществлена 3 способами:

  • с помощью удостоверения личности — пользователь вводит свои личные данные с указанием номера паспорта;
  • с помощью своего номера — в Российской Федерации сотовые номера выдаются при предъявлении оригинала паспорта;
  • через логин на портале государственных услуг.

Изменения в закон о предоставлении доступа к wifi в публичных местах были внесены 5 мая 2014 года. Изменения коснулись пункта об обязательной идентификации пользователей wi-fi зон.

В случае правильного ведения бизнеса порядок авторизации может принести юридическим лицам и частным предпринимателям не только убытки, но и прибыть. Для прохождения пользователем процесса авторизации, ему необходимо будет зайти на рекламную страничку заведения или организации. При вводе данных пользователя может заинтересовать реклама или предложение компании и он останется на страничке, тем самым принеся прибыть предприятию. Законом не запрещено авторизовывать пользователей на своей рекламной странице.

Кто несет ответственность за предоставление доступа к Wi-Fi без идентификации?

Ответственность за предоставление доступа к wi-fi без идентификации будут нести операторы связи. В случае несоблюдения операторами закона, им грозит штраф в размере от 30 до 40 тысяч рублей.

В более старых редакциях закона не было предусмотрено, что за нарушение закона владельцы кафе, библиотек, институтов, парковых зон и школ, должны понести ответственность. В ходе последних изменений Минкомсвязь устранила эту ошибку и на данный момент вышеперечисленным категориям граждан также грозит штраф за несоблюдение правил, предусмотренных Законодательством.

Размер штрафа за предоставление доступа к wi-fi без авторизации составляет:

  • для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.

Если гражданин нарушает правила неоднократно, то размер штрафа за доступ к wi-fi без идентификации уже будет составлять порядка 300 тысяч рублей. После нескольких предупреждений органы правоохранительного порядка вправе дисквалифицировать и отстранить нарушителя от его деятельности сроком до 3-х лет.

Согласно ФЗ-126, все юридические лица и предприниматели обязаны предоставлять доступ к бесплатному wi-fi своим пользователям и клиентам только при наличии контракта с операторами связи, которые могут идентифицировать граждан.

Введение штрафа за бесплатный доступ к wi-fi без идентификации обезопасит предпринимателей и юридических лиц от анонимных смс с угрозами от неизвестных пользователей. Индивидуальный код для получения бесплатного доступа к wi-fi сети поможет вести учет всех пользователей, и в случае необходимости найти нужного гражданина.

Скачать закон

Федеральный закон №126 «О связи» был принят Госдумой РФ 18 июня 2006 года. Одобрен законодательный проект был 25 июня того же года. Вступил в силу ФЗ-126 7 июля 2003 года. Последние изменения в закон вносились 7 июня 2017 года.

Изменения коснулись статьи 66. В нее были добавлены пункты 3 и 4. В них прописано, что операторы связи обязаны предоставить своим клиентам оборудование и все необходимые условия для пользования их услугами. Также в статье прописано, что клиент не должен возмещать оператору расходы, связанные с перечисленными в пункте 3 моментами.

Настоящий Федеральный закон состоит из 13 глав и 74 статей.

В ФЗ-126 прописаны его цели:

  • создание необходимых условий для предоставления услуг связи по всей территории РФ;
  • содействие внедрению новейших технологий;
  • защита пользователей услугами связи;
  • эффективная и честная конкуренция на рынке по предоставлению услуг связи и другие.

ФЗ-126 также регулирует отношения, которые связаны с:

  • созданием и использованием сетей связей и необходимых для них сооружений;
  • эксплуатацией радиочастотного спектра;
  • оказанием электронной и почтовой связи.

Согласно положениям ФЗ-126, на конкурентном рынке РФ у каждого оператора равные условия. Государство никому не дает привилегий или льгот. Конкуренция проходит на равных правах между всеми представителями услуг.

Хотите подробнее ознакомиться с положениями Федерального закона №126? Скачайте его тут.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Поспешишь…

Принятый в спешке, что в случае ограничительных нововведений стало для Государственной Думы скорее нормой нежели исключением, закон о публичном доступе к WiFi вызвал массу уточняющих вопросов интернет-сообщества.

Термины

В первую очередь, остается неуточненным понятие «пункт коллективного доступа». Понятие не прописано ни в законе «О связи», ни в постановлении. Законодательного пояснения этого понятия не существует. Обычно под этим выражением подразумевается учреждение, предоставляющее гражданам доступ в интернет, созданное, как правило, в небольших населенных пунктах.

Идентификация личности

Неясно каким образом будет и должна ли проверяться достоверность информации, которую пользователи будут предоставлять при регистрации для получения доступа к интернету. Предварительная проверка достоверности данных при регистрации через заполнение формы не представляется практичным методом.

SMS

При регистрации телефонных номеров, операторы просят предъявить идентификационный документ (Паспорт), что упрощает потенциальную проверку информации, идентификацию пользователя и получение его личных данных при получения доступа к публичным сетям – ведь номер абонента закреплен за определенным идентификационным документом. Однако, и в этих случаях информация может оказаться недостоверной: номера, используемые при получении доступа, легко могут быть зарегистрированы под именами других людей.

Регистрационная форма

Каким образом проверка возможна при получении доступа через регистрационную форму и какие именно данные, кроме имени, места жительства и номера документа, должны будут в ней указываться также остается неясным. Очевидно, что в спешке продвижения данного постановления эти детали не были учтены. Неясно и то, какая именно регистрационная форма будет использоваться: электронная анкета, заполняемая при открытии браузера (такая форма часто используется в Европе) или же бумажная форма, при заполнении которой возможна проверка паспорта (однако, этот способ непрактичен в местах большого скопления людей — парках, метро и т.п.).

Директор по связям с госорганами «Рамблер и Ко» Матвей Алексеев также сомневается в применимости нововведений в публичных местах. Однако, он подчеркнул, что теоретически это возможно при создании специального интерфейса, который предложит пользователю Wi-Fi при подключении ввести необходимые данные. Эти данные должны будут отправляться лицензированному оператору персональных данных. Достоверность этих данных не может быть удостоверена.

К тому же, как быть с иностранными операторами? С пользователями, получающими доступ через международные SIM-карты? Если они получают доступ не через смс, а через регистрационную форму? Каким образом возможна проверка достоверности данных и будет ли она осуществляться вообще? Все эти вопросы пока так и остаются без ответа со стороны законодателей.

Единый портал государственных услуг

Следующая неясность связана с идентификацией пользователей через Единый Портал Государственных Услуг (ЕПГУ). ЕПГУ содержит довольно обширную персональную информацию о пользователях. Для стандартной регистрации на портале и для подтверждения учетной записи обязательно указывать СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счета, который указан в Страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования) и полные данные Паспорта гражданина Российской Федерации (или паспорта иностранного гражданина). Личность пользователя проходит две проверки: автоматическую проверку по указанным данным и проверку личности самим пользователем.

Проверка личности пользователем происходит тремя способами:

  1. Пользователь может обратиться «лично», когда для подтвержения личности ему необходимо обратиться в один из центров продаж и обслуживания клиентов Ростелеком;
  2. Получить код подтверждения по почте, который будет выслан заказным письмом;
  3. С помощью электронной подписи или Универсальной Электронной Карты (УЭК).

Средство электронной подписи можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре. Список центров публикуется на сайте Минкомсвязи России. УЭК можно получить в уполномоченных организациях субъектов РФ.

Анализируя персональную информацию, которая доступна через учетную запись на ЕПГУ, возникает целый ряд вопросов к авторам нового закона:

  • Каким образом информация из ЕПГУ будет поступать к операторам связи?
  • Насколько детальная информация из ЕПГУ будет использоваться для этих целей?
  • Каким образом будет защищаться и контролироваться доступ к таким персональным данным?
  • Что делать обладателям планшетных устройств «WiFi only» и без регистрации на ЕПГУ, ведь только меньшинство граждан РФ использует единый портал? Потребуется ли в таких случаях предъявлять паспорт?

Недоработанность и непродуманность нового регулирования ставит под сомнение его практическое применение и способность защитить личные данные пользователей от неправомерного использования как со стороны государственных структур, так и со стороны третьих лиц, ведь круг лиц, имеющих возможность получать доступ к персональным данным, становится все шире.

Негодование Рунета

Не успев вступить в силу, постановление вызвало волну пользовательского возмущения или, как минимум, недоумения. Ответная реакция чиновников лишь подтвердила поспешность нововведений. Спустя всего три недели после подписания, постановление было подвергнуто изменениям и Минкомсвязи пришлось публиковать комментарии и пояснения к документу и его применению в будущем.

Государственные лица принялись объяснять мотивацию, которая стояла за принятием подобного регулирования. Например, как объяснили в Минкомсвязи, данное постановление и изменения регулирования доступа к публичному интернету являются «нормальной международной практикой», обоснованы антитеррористическими мерами и служат дополнением к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин заявил, что решение принято из соображений безопасности в условиях «информационной войны».

Многочисленные пользователи Twitter, Facebook и прочих социальных платформ не оценили государственного полета мысли, отзываясь о новых мерах как о «железном занавесе» и «тотальном контроле».

«К сожалению, все возможные комментарии и разъяснения, а также и постановления так и не внесли ясность. И, конечно же, не внесут и любые последующие. Которые непременно будут. Поэтому мой ответ крайне прост: необходимо взять и отменить Постановление от 31 июля 2014 г. N 758.» — Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен.

Несмотря на заверения и объяснения официальных лиц, интернет-сообщество подвергло постановление жесткой критике. Пользователи не стеснялись проявлять ироничное и местами даже агрессивное отношение к новому регулированию.

Не остались в стороне и журналисты. Так, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов написал в своем Твиттере: «Уровень запретов каждый день — то эмбарго на продукты, то wi-fi в общественных местах. За неделю отпуска ожидаю 7 запретов».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *