0

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами) тест

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)

Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта 

2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы

3. Человека, учащего и воспитывающего себя

Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:

Выберите один ответ:

1. Родителей учащихся

2. Администрации образовательного учреждения

3. Всех перечисленных лиц 

4. Учителей образовательного учреждения

5. Учащихся

Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

Выберите один ответ:

1. Четыре 

2. Шесть

3. Пять

Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с

Выберите один ответ:

1. 1 января 2015 года

2. 1 сентября 2015 года

3. 1 сентября 2016 года 

К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия

Выберите один ответ:

1. дети с отклонениями в развитии

2. аномальные дети

]3. дети с ограниченными возможностями здоровья 

При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?

Выберите один ответ:

1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей 

3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:

Выберите один ответ:

1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) 

2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)

3. медико-социальной экспертизой (МСЭ)

Специальные образовательные условия включают:

Выберите один ответ:

1. наличие адаптированных общеобразовательных программ 

2. адекватную среду жизнедеятельности

3. формы коммуникации

Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования…

Выберите один ответ:

1. к коррекционно-развивающей работе 

2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке

3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся

Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

Выберите один ответ:

1. свобода выбора 

2. право жить среди равных

3. свобода в передвижении

К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

Выберите один ответ:

1. энцефалография 

2. анализ работ

3. беседа

4. педагогическое наблюдение

Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

Выберите один ответ:

1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения 

3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

Выберите один ответ:

1. С учетом возрастных особенностей

2. На принципе оберегания

3. На основе сотрудничества и эмпатии 

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

Выберите один ответ:

1. ранней педагогической помощи

2. педагогического оптимизма 

3. дифференцированного подхода

4. индивидуального подхода

Для детей с задержкой психического развития характерны…

Выберите один ответ:

1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи 

2. двигательные расстройства

3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

Выберите один ответ:

1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении 

2. диагностико-консультативную деятельность

3. лечение заболеваний ребёнка

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

Выберите один ответ:

1. коррекция

2. компенсация

3. адаптация

4. рабилитация 

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

Выберите один ответ:

1. вредности, действующие на плод во время беременности матери

2. наследственные факторы

3. социально-психологические факторы 

4. механические травмы

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

Выберите один или несколько ответов:

1. эмоционально-волевыми нарушениями 

2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении 

3. сенсорными нарушениями

Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:

Выберите один ответ:

1. интеграция 

2. дифференциация

3. адаптация

4. сегрегация

Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи

Выберите один ответ:

1. 6 

2. 25

3. 12

Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек 

]2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек

3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек

Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей

Выберите один ответ:

1. 13 (14) лет

2. 12 (13) лет 

3. 10 (11) лет

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до

Выберите один ответ:

1. 12 человек 

2. 15 человек

3. 20 человек

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

Выберите один или несколько ответов:

1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) 

2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь 

3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий

4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации 

6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

Выберите один ответ:

1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 

2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

Выберите один ответ:

1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития

2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе 

3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

Выберите один ответ:

1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения 

2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

Выберите один ответ:

1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся 

2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

Выберите один ответ:

1. Организации питания и медицинского обслуживания

2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья 

3. Организации внеклассных мероприятий

Как перевести ребенка в другую школу – все нюансы и подводные камни

Вопрос, как перевести ребенка в другую школу, в большинстве случаев возникает после переезда семьи, когда старая школа остается очень далеко. По закону, перейти в другую школу разрешено в любое время года, процесс перевода несложен, если правильно подойти к этой задаче.

Можно ли перевести ребенка в другую школу?

Законом предусмотрен переход в другую школу в любое время, когда это потребуется. Родителям не обязательно ждать наступления каникул или начала учебного года, но психологи все же рекомендуют начинать учебу в новом коллективе с начала учебного года.

Это психологически более комфортно для школьника, поскольку в таком случае все внимание не будет приковано к новичку – дети после лета будут активно общаться, делиться новостями и в какой-то мере заново знакомиться со своими одноклассниками.

По закону, у родителей есть право выбрать не только школу, но и класс, куда пойдет их ребенок. Выбрать также можно и форму обучения, например, перейти на домашнее. Правда, на это идут только с учетом веских оснований, поскольку общение со сверстниками в школе – это важный элемент социализации.

Отказать в переводе школьника могут, если нет мест или ребенок не подходит по успеваемости данному учебному заведению – например, если «троечника» пытаются перевести в лицей с очень сложной углубленной программой.

Причины перехода в другую школу

Перевод в новую школу является для школьников стрессовым фактором, даже если ребенок просит перевести его в другую школу по своим личным причинам. Основные причины перевода:

  • переезд и изменение места проживания;
  • переполненность школы, нехватка педагогов;
  • в классе плохая ситуация с дисциплиной, ребенок плохо общается с одноклассниками, его третируют;
  • конфликтные отношения с учителями;
  • ребенку нужно сменить социальную среду, чтобы исключить отрицательное влияние;
  • в школе нет углубленного изучения и факультативов тех предметов, которые интересны ребенку, в которых он проявляет выраженные способности;
  • в школе слишком высокие требования – ребенок не успевает;
  • в школе плохая подготовка к поступлению в ВУЗ, нет сильных учителей, выпускники которых имеют хорошие знания по предметам;
  • школа закрывается.

Что нужно для перехода в другую школу?

Прежде чем ответить на вопрос как поменять школу, нужно определиться, в какое учебное заведение ребенка хотят определить родители. Этот вопрос очень серьезен, поскольку если и эта школа не подойдет – у ребенка будет дополнительный повод нервничать в новом коллективе. Как перевести ребенка в другую школу – краткая инструкция:

  1. Выбор новой школы, обращение в нее с запросом о наличии мест и возможности принять ребенка.
  2. Подготовка документов, которые находятся на руках. Подача заявления на прием ребенка в школу и получение согласия.
  3. Подача заявления в старую школу на перевод.
  4. Получение документов из старой школы.
  5. Сдача недостающих документов в новую школу.

Документы для перехода в другую школу

Пакет документов ребенка необходимо подготовить перед первым визитом в школу, чтобы их можно было сразу предъявить и оставить копии, если вопрос перевода решится сразу.

Медицинскую карту ребенка, распорядительный документ об отчислении, ведомость оценок при переходе в другую школу получаются на руки в старой школе, когда вопрос уже решен, и их нужно сдать в новую школу. Как перевести ребенка в другую школу – документы, которые нужны:

  • свидетельство о рождении (после 14 лет – паспорт);
  • паспорта родителей;
  • СНИЛС ребенка;
  • медицинский полис ребенка;
  • справка с пропиской ребенка.

Заявление о переходе в другую школу – образец

При переходе в новую школу придется написать несколько заявлений. Первое заявление о переходе в другую школу оставляется в желаемой школе при первом визите.

В заявлении на имя директора школы указываются данные ребенка (в некоторых школах – и его законных представителей), место прописки и адрес проживания, просьба принять ребенка в конкретный класс. Бланк заявления можно получить в школе или его продиктуют, скорее всего, он будет похож на образец на фото.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *