0

Согласование проекта межевания

Рыльский районный суд (Курская область) — Гражданское Суть спора: Жалобы на неправ. дейст. (безд.) — органов государственной власти, органов местного самоуправления Дело № 2-449/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рыльск 26 ноября 2014 года
Рыльский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Резниченко А.В.,
с участием представителей заявителя Козловой Н.Н., действующих на основании доверенностей Будникова Н.М., Сороколетовой Е.А.,
представителей заинтересованного лица муниципального образования Малогнеушевский сельсовет Устинова Е.А., действующего на основании устава, Власова К.А. действующего на основании доверенности
при секретаре Мугалевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Козловой Нины Николаевны о признании незаконными действий Администрации МО «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области по созыву общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
У С Т А Н О В И Л:

Козлова Н.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий Администрации МО «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области по созыву общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. В обоснование своих требований сослалась на то, что ей на праве общей долевой собственности принадлежит земельная доля в составе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: , с кадастровым номером . Администрацией МО «Малогнеушевский сельсовет» в газете «Курская правда» № от размещено извещение о созыве общего собрания участников общей долевой собственности указанного земельного участка на . В повестку дня включено, в том числе, утверждение проектов межевания земельного участка, подготовленных кадастровыми инженерами ФИО1, по заказу Администрации МО «Малогнеушевский сельсовет», и ФИО2, по заказу ФИО3 В указанном извещении имеется информация о том, что ознакомиться с проектом межевания и принести на него возражения можно в течение дней с момента публикации. Также в указанном извещении имелась информация о том, что адрес места ознакомления с проектом межевания изготовленного кадастровым инженером ФИО1 является , а адрес места ознакомления с проектом межевания изготовленного кадастровым инженером ФИО2 является Представитель Козловой Н.Н. — Будников Н.М. обращался к кадастровому инженеру ФИО2, а к кадастровому инженеру ФИО1 с заявлениями о предоставлении проекта межевания земельного участка, однако проект межевания ему для ознакомления предоставлен не был. Полагает, что проекты межевания на момент обращения представителя заявителя к кадастровым инженерам с целью ознакомления с ними изготовлены не были. Поскольку проекты межевания представителю заявителя представлены не были, заявитель Козлова Н.Н. лишилась своего установленного законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» права представить свои возражения на проект межевания земельного участка. Таким образом, Администрацией МО «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области был нарушен порядок созыва общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: , в границах муниципальных образований «Малогнеушевский сельсовет», «Березниковский сельсовет», «Октябрьский сельсовет», с кадастровым номером , извещение о котором опубликовано в газете «Курская правда» № от . Просила признать незаконными действия Администрации МО «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области по созыву общего собрания участников долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: , общей площадью кв. метров, с кадастровым номером . Обязать Администрацию МО «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем опубликования в газете «Курская правда» сообщения о недействительности извещения о проведении собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный по адресу: «, опубликованное в газете «Курская правда» № от

В судебном заседании представитель заявителя Будников Н.М. поддержал заявленные требования. Пояснил суду, что как представитель собственника в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , обращался к кадастровому инженеру ФИО1 с требованием об ознакомлении с проектом межевания. Кадастровый инженер ФИО1 распечатал из компьютера карту земельного участка и, никак ее не заверяя, передал указанную карту ему. Иные документы из проекта межевания ФИО1 ему не предоставлялись. он в присутствии свидетелей повторно обратился по адресу с требованием предоставить для ознакомления проект межевания. Однако проект межевания ему предоставлен не был.
Представитель заявителя Сороколетова Е.А. поддержала заявленные требования. Пояснила суду, что не предоставление кадастровым инженером возможности ознакомиться с проектом межевания земельного участка, свидетельствует об его отсутствии, и свидетельствует о нарушении Администрацией МО «Малогнеушевский сельсовет» порядка созыва общего собрания участников общей долевой собственности земельного участка, поскольку по мнению заявителя, перед опубликованием извещения о проведении общего собрания участников долевой собственности Администрация МО «Малогнеушевский сельсовет» была обязана убедиться в наличии изготовленного проекта межевания. Не предоставление проекта межевания для ознакомления с ним, лишает участника общей долевой собственности принести обоснованные возражения на указанный проект, и приводит к ущемлению прав заявителя как собственника земельного участка. Иным образом, кроме как признания недействительным извещения о созыве общего собрания участников общей долевой собственности, восстановить права заявителя Козловой Н.Н., не предоставляется возможным, поскольку -дневный срок для принесения возражений на проект межевания земельного участка установлен законом, и является пресекательным.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Малогнеушевский сельсовет» Власов К.А. заявленные требования не признал. Пояснил, что законом на администрацию муниципального образования не возложена обязанность знакомить с проектом межевания собственников земельного участка. Администрация в полном объеме выполнила требования закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» опубликовав извещение в соответствии с указанным законом. Порядок ознакомления с проектом межевания законом не предусмотрен. В связи с чем, извещение о месте и времени ознакомления, — т.е. в течение дней с момента опубликования, является соблюдением установленного законом требования об определении порядка ознакомления с проектом межевания. Полагал, что заявитель в порядке главы 25 ГПК РФ вправе обжаловать действия кадастрового инженера.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Малогнеушевский сельсовет» Устинов Е.А. заявленные требования не признал. Пояснил суду, что действия Администрации МО «Малогнеушевский сельсовет» соответствуют требованиям закона. Перед публикацией извещения, он лично ознакомился с проектом межевания.

Представитель заинтересованного лица ООО «Землемер» в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом.
Представители заинтересованных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явились. О дне времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом.
Выслушав представителей заявителя, представителей заинтересованных лиц, свидетелей исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101 — ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения » (далее Закон) владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности. Подпунктом 2 пункта 3 указанной статьи установлено, что участники долевой собственности на общем собрании могут принять решение об утверждении проекта межевания земельных участков, в том числе если такой проект содержит сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно пункта 2 статьи 14.1 Закона участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания.
Судом установлено, что Козлова Н.Н. является участником общей долевой собственности земельного участка площадью . В газете «Курская правда» № от Администрацией МО «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области опубликовано извещение о проведении собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , находящегося по адресу: В повестку дня общего собрания было включено утверждение проектов межевания земельного участка изготовленных кадастровыми инженерами ФИО2 и ФИО1 Ознакомиться с проектом межевании подготовленным кадастровым инженером ФИО1 было возможно в течение дней с момента опубликования извещения по адресу:
Указанные обстоятельства подтверждаются: свидетельством о государственной регистрации права общей долевой собственности Козловой Н.Н., газетой «Курская правда» № от
Из взаимосвязанных пунктов 3-4 статьи 14.1, пункта 8 статьи 13.1 Закона следует, что если в предлагаемую повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать:

дату и время проведения общего собрания;
адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности;
повестку дня общего собрания;
адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления,
сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка;
порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения;
сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним.
Таким образом, извещение о проведении общего собрания участников долевой собственности опубликованное Администрацией МО «Малогнеушевский сельсовет» в газете «Курская правда» № от должно было содержать порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков. Вместе с тем, из опубликованного в газете «Курская правда» извещения следует, что Администрацией МО «Малогнеушевский сельсовет», в нарушение Закона, в извещении не указан порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков.
Судом установлено, что представитель Козловой Н.Н. по доверенности Будников Н.М., обратился по адресу: , с просьбой предоставить для ознакомления проект межевания земельного участка с кадастровым номером . Однако проект межевания земельного участка ему предоставлен не был.
Указанные обстоятельства подтверждаются: заявлением от , показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6
Так свидетель ФИО4 суду показала, что она вместе с Будниковым Н.М. находилась по адресу: В ее присутствии Будник Н.М. обратился к работающим в кабинете лицам с требованием предоставить проект межевания для ознакомления. Находящиеся в кабинете работники ответили молчанием. Тогда она подписала заявление о том, что им не представлен проект межевого дела.
Свидетели ФИО5, и ФИО6 дали суду аналогичные показания.
Свидетель ФИО1 суду показал, что он находился на рабочем месте, и предоставил Будникову Н.М. проект межевания земельного участка с кадастровым номером №, для ознакомления. При этом, он распечатал карту проекта межевания земельного участка, визуально ознакомил Будникова Н.М. с проектом межевания, но не разрешил ему снять копии с проекта межевания земельного участка, поскольку посчитал, это нецелесообразным.
Оценивая показания свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО1 сопоставляя их между собой и с иными доказательствами по делу, суд приходит к выводу, что показания свидетеля ФИО1 о том, что он знакомил Будникова Н.М. с проектом межевания земельного участка с кадастровым номером , являются недостоверными.

Суд считает, что указанные показания опровергаются как показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6 из которых следует, что они не видели ФИО1 в здании по адресу: , так и заявлением от принятого ФИО7, из которого следует, что проект межевания Будникову Н.М. предоставлен не был. Показания свидетеля ФИО8 о том, что ему для ознакомления ФИО1 был представлен проект межевания земельного участка выводы суда не опровергают.
В силу ст. 255 ГПК РФ к действиям (бездействию) органов местного самоуправления относятся действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия) (абз.6 п. 25).
Суд приходит к выводу, что нарушение Администрацией МО «Малогнеушевский сельсовет», требований пунктов 3-4 статьи 14.1, пункт 8 статьи 13.1 Закона, выразившихся в отсутствии в опубликованном извещении порядка ознакомления с проектом межевания земельных участков, привело к невозможности ознакомления представителя заявителя с проектом межевания земельного участка, что в свою очередь, нарушило права заявителя на подачу предложений о доработке проекта межевания (пункт 6 статьи 13.1) и подачу обоснованных возражений относительно размера и местоположения образуемого земельного участка (пункт 13 статьи13.1).
При таких установленных судом обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Частью 3 ст. 144 ГПК РФ предусмотрено, что при удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.
Суд считает, что обеспечительные меры в виде запрета ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по совершать действия, связанные с кадастровым учетом выделяемого земельного участка из земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: и обеспечительные меры в виде запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по осуществлять государственную регистрацию права собственности на выделяемый земельный участок из земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: , в границах муниципальных образований «Малогнеушевский сельсовет», «Березниковский сельсовет», «Октябрьский сельсовет», принятые на основании определения от подлежат сохранению до исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявленные Козловой Ниной Николаевной требования — удовлетворить.
Признать незаконными действия Администрации МО «Малогнеушевский сельсовет» по созыву общего собрания участников долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: общей площадью кв. метров, с кадастровым номером .
Обязать Администрацию МО «Малогнеушевский сельсовет» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем опубликования в газете «Курская правда» сообщения о недействительности извещения о проведении собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный по адресу: опубликованное в газете «Курская правда» № от , в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Обеспечительные меры сохранить до исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Рыльский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме 02.12.2014 года.
Судья:

Суд:

Рыльский районный суд (Курская область)

Истцы:

Козлова Н. Н.

Судьи дела:

Резниченко Алексей Викторович (судья)

Карта межевания

Карта проекта межевания составляется на бумажном носителе. Электронный вариант карты будет являться основой, с которой будет скопировано общее поле участка с учётом кадастровых данных и проведённых границ межевания.

Нужно учесть, что кадастровая карта – план содержит в себе сведения только о тех данных, которые являются фактом сегодняшних материальных объектов.

Для того чтобы осуществить планирование будущих работ или реорганизацию участка, их необходимо внести в имеющийся контекст.

Поэтому карта проекта межевания будет основана на данных, нанесённых вручную. По существующему положению, они должны быть синего цвета и располагаться в соответствии с положениями объектов кадастровой карты.

Подготовка

Подготовка проекта межевания осуществляется в соответствии с требованиями к проекту межевания земельного участка. Она содержит перечень всех критериев на соответствие документации нормативам, регламентированным федеральным законом, которые содержатся в Приказе Минэкономразвития России от 03.08.2011 N388.

В число пунктов по подготовке входят положения:

  1. О правилах составления карты проекта межевания;
  2. О формате листа (А-4);
  3. Об использовании канцелярской продукции для письма (карандаш не допускается);
  4. Об использовании исключительно русского языка;
  5. О правилах нумерации листов и использовании исключительно арабских цифр;
  6. Правила переноса данных на следующий лист;
  7. О пунктах проекта;
  8. Об общем объёме текста проекта;
  9. О правилах его составления, в целом.

Соответствующие требования к подготовке обозначают стандарты проекта межевания по следующим параметрам:

  • Сведения о заказчике;
  • Сведения об исполнителе;
  • Пояснительная записка;
  • Исходные кадастровые данные земель;
  • Кадастровые данные о создаваемых в планировании частях участка;
  • Информации о доступе к участкам соответствующих лиц;
  • Графического плана;
  • Наличие соответствующих приложений.

Согласование

Согласование проекта будет производиться административной комиссией. В течение 30 дней административная комиссия будет проверять соответствия земель планируемым работам и назначит слушание, о времени проведения которого, должно быть сделано оповещение.

Слушание по данному вопросу должно быть проведено квалифицированной комиссией, с учётом полученных данных проверки. Основанием согласования являются технические требования и планируемые характеристики, а также – общий муниципальный план, составленный в картографической форме.

По результатам слушания будет вынесено положительное или отрицательное решение, которое зависит от объективного характера ситуации в рассматриваемой земельной зоне, которое может повлиять на сейсмические процессы или на общий фон ландшафта.

Учитываться будет и то, кто является собственником участка, на котором будут проводиться проективные работы: частное лицо или муниципалитет.

При условии отрицательного решения, причины запрета будут подробно изложены в тексте решения отдельными пунктами и подкреплены экспертными заключениями.

Если целью составления межевого проекта явились внутренние работы по ограничению земельной собственности дольщиков, то привлечение администрации не потребуется. Согласование должно производиться по решению общего собрания.

Извещение о согласовании проекта администрацией, будет произведено по результатам слушания. Результаты слушания должны быть представлены в трёхдневный срок. Их можно получить, позвонив по телефону в уполномоченный орган муниципалитета, в назначенный вам срок, или подойти лично.

Результаты согласования также должны быть представлены на сайте.

Форма

Форма проекта носит регламентированный характер. Проект состоит из текстовой и картографической части. Текстовая часть составляется в виде таблицы, которая содержит подробный описательный вариант межевого плана, со всеми необходимыми сведениями.

Она включает следующие пункты:

  1. Общие положения;
  2. Общие требования и отдельные требования к текстовой и картографической частям;
  3. Текстовая и картографическая части межевого проекта, которая занимает основную часть документа и состоит из пунктов и подпунктов, требуемых для конкретного исполнения работ;

Терминология и нормативные акты

Проект межевания земельной территории — это комплекс специальных градостроительных документов. В их свод включена информация о выполнении межевания и типов деятельности, проводимых в рамках земельного надела. Работы по межеванию территории в корне различаются с мероприятиями по выделению участков в частных случаях. При этом в кадастре такие мероприятия не отображаются.

За счет создания проекта проводится разметка местности для последующих работ по возведению объектов или инженерного обустройства, учитывая специфику участка.

В ситуациях, когда следует поделить общий земельный надел на части, формируется проект межевания.

План создается как для застроенного участка, так и незастроенного, но только в том случае, если земля предназначена для возведения на ней дома и других построек. Назначение планировки – установка точных границ земли одного участка от другого. Как правило, это осуществляется при организации садового товарищества, СНТ либо для возведения многоквартирного жилого дома, квартала или микрорайона.

Согласно Градостроительному кодексу России (ГрК) проект составляется как отдельный документ или как входящий в состав плана территории. Если при проведении межевания выявляется, что фактический размер земельного надела выше или ниже предельных нормативных показателей, то под строительство будут выделять фактически выявленные границы земли. Тем не менее параметры земли должны соответствовать алгоритму выполнения градостроительных мероприятий.

Составление плана межевания подчиняется статье №43 ГрК России на основании ФЗ №190. Разработка этого федерального закона проводилась согласно Приказу №388 Минэкономразвития России «Об утверждении требований к проекту межевания».

Обращение в регулирующие органы

Зачастую заказчиком ПМТ выступает муниципалитет в лице местного административного органа, управлению по градостроительству и т. п. Обусловлено это следующим:

  1. На основании российских законов в обязанности административных органов входит составление проектов по межеванию территории. При этом органы могут быть любого уровня — от муниципального до регионального.
  2. Практическое исполнение, приемка результатов и разработка проекта проводится отделом архитектуры и градостроительства при администрации района или иного субъекта.

Утверждать разрешение на проведение таких мероприятий, а также подготовку документов должен исключительно муниципалитет. При этом выданное решение публикуется в СМИ или на официальном интернет-портале городской администрации для подтверждения легитимности работы того или иного исполнителя. Хотя это и формально, согласно Законодательству РФ каждый житель населенного пункта вправе вносить личные предложения на этапе планирования застройки. Заказать ПМТ может физическое или юридическое лицо. К примеру, запросить проект межевания может энергетическая региональная организация либо частная строительная компания.

Куда направлять заявление

Государственный архитектурный отдел (муниципалитет) компетентен в назначении исполнителя для формирования ПМТ. Ввиду этого уполномоченные лица обладают правом назначать ответственных за проведение таких мероприятий. Доступ к таким работам могут получить:

  1. Лица, занимающие должность «Геодезист», трудоустроенные в органе муниципальной власти.
  2. Сотрудники геодезической компании, сфера деятельности которых — создание проектов по межеванию и разработка градостроительных документов.
  3. Частные организации, обладающие правом оказывать геодезические услуги.
  4. Лица с лицензиями, имеющие право, подтвержденное документом, на проведение соответствующих работ.

Лицензия выдается как частным, так и юридическим организациям, т. к. выявление границ земельного участка на территории предусматривается наличие знаний и опыта.

Более того, подготавливаться такая документация будет как технический порядок на предстоящие работы, которые невозможно выполнить без соответствующей подготовки. Для разработки документов следует получить официальное утверждение, выдаваемое в отделе архитектуры.

Документы для проекта межевания земли

Юридические организации и физические лица для проекта межевания направляют в государственный орган разные документы.

Перечень документов для физических лиц:

  1. Паспорт заявителя. Если подача осуществляется от доверенного лица, то предоставляется его паспорт, в т. ч. копия и доверенность от заявителя.
  2. Договор, подтверждающий сделку купли-продажи. Это актуально в ситуациях, когда земля выкупается.
  3. Дарственная, если ЗУ получен в подарок.
  4. Сертификат о наследовании. Необходимо подавать при получении земли в наследство по закону.
  5. Постановление административного органа о выдачие прав заказчику ЗУ.
  6. Свидетельство о праве собственности.
  7. Кадастровый паспорт с указанием информации о границах участка, характеристиках и расположении.
  8. Справка-выписка из Бюро технический инвентаризации о том, что на участке нет строений. Если сооружение имеется, то предъявляется кадастровый паспорт.
  9. Кадастровая выписка о плане территории, где расположен ЗУ, подлежащий межеванию. Этот документ выдается Росреестром согласно поданному заявлению.

Список документации подкрепляется заявлением на проведение межевания. Однако перечень этих документов имеет отличие в зависимости от района нахождения.

Юридические лица, помимо вышеуказанной документации, дополнительно предъявляют следующие:

  1. Доверенность, подтверждающая права юридического лица.
  2. Справка о регистрации в ИФНС.
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

По необходимости государственный орган может запрашивать справку из хоз. книги (образец находится в свободном доступе в сети) либо постановление о принадлежности участка к соответствующей категории земли, в т. ч. сельскохозяйственной.

Документы от собственников смежных территорий

Прежде чем подавать заявление, владелец обязан пройти процедуру согласования границ собственного участка с землевладельцами смежных территорий. Этот документ оформляется в письменном формате и в установленном Законом РФ порядке.

Соглашение подписывается всеми владельцами территорий вокруг конкретной земли с установкой даты. Заинтересованные лица в процедуре заблаговременно извещаются письменно.

Если собственник смежной территории отказывается от принятия уведомления и установки подписи, то процедура считается произведенной.

Согласование смежных границ выполняется индивидуально с каждым собственником. На основании этого формируется акт и подписывается сторонами.

Цена проекта и установленные сроки выполнения

Разработка проекта межевания территории, в т. ч. согласование и утверждение, выполняется в рамках четырех месяцев. В этот период исполнитель обязуется выполнить работы согласно договору. А также предъявить акт в качестве готового проекта, состоящего из аналитической и технической частей.

Цена проекта отличается, т. к. каждый план является уникальным. На стоимость влияют такие факторы, как:

  • расположение земли;
  • площадь;
  • оперативность проведения работ;
  • число владельцев;
  • специфика ландшафта;
  • сезон.

Выполнение работ исполнителем также зависит от занятости на других объектах. Примечательно, в мегаполисах ценообразование выше. Государственные организации в сфере геодезии применяют для расчетов справочник цен, утвержденный на проведение строительных работ.

Сроки формирования ПМТ

Мероприятия по межеванию осуществляют до двух недель. Собственники смежных территорий и другие лица, заинтересованные в результате, в обязательном порядке информируются не позднее чем за месяц до инициации работ. Для проведения всех процедур, предусмотренных ГкР, отводится порядка 2-х месяцев.

Собственник получает соответствующее свидетельство от 1 до 3 месяцев. В ряде ситуаций Росреестр проводит вторичные обследования при обнаружении несогласованных изменений либо некорректно выполненных мероприятий. В этой ситуации оформление и получение документа затягивается на неопределенный срок.

Если межевание выполняется для садового участка, то данные мероприятия должны были проводиться до 1.01.2018. Обусловлено это введением новых законодательных норм. При отсутствии вышеупомянутых мер собственник рискует утратить права на проведение сделок.

В ФЗ О государственном кадастре, не предусмотрена обязанность кадастрового инженера выдать копию проекта, в его обязанности входит только ознакомить с проектом и дать необходимые разъяснения.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ(ред. от 28.02.2015)»О государственном кадастре недвижимости»Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:

4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *