0

Регистрация самодельной техники в Гостехнадзоре

Здравствуйте!

Меня интересует вопрос следующего характера.Построил мини-снегоходик

для себя из запасных частей и агрегатов от разной внедорожной техники

Двигатель от мотоблока 9 лс вариатор от снегохода Буран ,лыжи от

снегохода Каюр,гусеница и катки от снегохода Буран.,тормоза

гидравлические от квадроцикла АТV ,раму варил сварщик. При попытке

его

зарегистрировать в ГТН ,меня отправляют делать сертификат

соответствия

.Хотя по Тех. регламенту таможенного союза техника изготовленная в

индивидуальном порядке( для личного пользования) не подлежит

обязательной сертификации.То же указано и в Правилах регистрации утв.

Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995г пункт 2.8.7 где сказано

Регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или

отремонтированных с изменением конструкции,или собранных копий

серийно

выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин

,произведённой при условии соответствия параметров их технического

состояния . А согласно Положения о паспорте самоходной машины и

других видов техники от 26,28 июня 1995 г

в графе 3 Порядок заполнения паспортов пункт 3,6 говорится ,что В

случае если машина не подлежит обязательной сертификации ,в строке

«Сертификат соответствия N —от» делается запись 6″не

сертифицируется»

Также согласно приложению о регистрации таких машин п 2.8.7 такие машины

подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным

составлением акта ТО в установленной форме (приложение4).

И согласно постановления Госстандарта РФ от 01.04.1998 г N 19 о

совершенствовании сертификации механических транспортных средств и

прицепов.

Статья 4 пункт 4,1 говорится -Настоящая процедура не распространяется

на транспортные средства ,собираемые из узлов и агрегатов

,поставляемых в качестве запасных частей.

Прошу ответить нужно ли получать сертификат на машину изготовленную в

индивидуальном порядке (исключительно для личного пользования) ,если

да то где и как происходит эта процедура ? Писал письма в центры

сертификации по Санкт-Петербургу ,получал один и тот же ответ . На

частные лица сертификаты не выдаются .Очень надеюсь на Вашу помощь

,так как приучен соблюдать законы ,но данная ситуация ( частное лицо

и

самодельная техника) очень запутана и не понятна.

Заранее спасибо,с уважением Альберт Александрович!

Сроки государственной регистрации спецтехники

  1. на все время действия госзнака «Транзит»
  2. на протяжении пяти дней после покупки, таможенного оформления, снятия с госучета и т.д.

Правила распространяются и на машины, ввозимые на территорию РФ на срок свыше полугода. В соответствии с п.1.6 действующих правил спецтехника, прошедшая регистрацию в надзорном органе одного региона, при перемещении в другой регион может быть временно зарегистрирована в месте своего фактического нахождения по желанию собственника.

Особенности установки госзнаков

Требования к установке государственных регистрационных знаков можно найти в правилах (пп. 6.7-6.10). Нарушение правил может послужить причиной задержания спецтехники сотрудниками ГИБДД с арестом и отправкой на штрафстоянку.

Если штатного места под установку госзнака на спецтехнике нет, то необходимо установить знак так, чтобы в темное время суток его можно было прочитать с расстояния 20 метров при освещении штатным фонарем машины. Его нельзя закрывать какими-либо материалами, включая органическое стекло. Запрещено самостоятельно высверливать на номере дополнительные отверстия под крепления. Согласно правилам, при несовпадении места под установку номерного знака допускается его фиксация посредством специальных переходников.

Регистрация самодельной или конструктивно измененной спецтехники

Машины с измененной конструкцией, равно как и самодельная техника могут быть зарегистрированы только при соответствии:

  • техническим нормативам и требованиям по безопасности;
  • экологическим стандартам, действующим на момент регистрации транспортного средства;
  • требованиям по оснащению всем необходимыми светотехническими приборами и сигнальными огнями.

После проведения осмотра составляется экспертное заключение, на основании которого предоставляется техпаспорт и государственный регистрационный знак. Следует обратить внимание, что на все агрегаты, детали и оборудование, установленное на самодельную или переделанную спецтехнику, обязательно должны быть документы. Для этого нужно посетить транспортную инспекцию и получить разрешение, а далее переоборудовать технику на предприятии, имеющем на это соответствующую лицензию.

После проведения осмотра составляется экспертное заключение, на основании которого предоставляется техпаспорт и государственный регистрационный знак. Следует обратить внимание, что на все агрегаты, детали и оборудование, установленное на самодельную или переделанную спецтехнику, обязательно должны быть документы. Для этого нужно посетить транспортную инспекцию и получить разрешение, а далее переоборудовать технику на предприятии, имеющем на это соответствующую лицензию.

Что делать при отказе в постановке на учет

Отказ в государственной регистрации может быть получен при любом из следующих случаев:

  • несоответствие спецтехники требованиям безопасности;
  • некорректное заполнение документов (в т.ч. написание карандашом), исправления и корректировки, ошибки в документации;
  • сокращенное указание наименования юридических лиц в документах или неверное указание инициалов физических лиц; отсутствие сведений о месте проживания;
  • предоставление неполного перечня требуемой документации;
  • подтверждение факта подделки документов, государственных регистрационных знаков;
  • отсутствие шильды с номером агрегатов (двигателя и др.);
  • несоответствие указанного в паспорте номера двигателя или другого агрегата информации, указанной на шильде (например, при замене этого агрегата).

Примите к сведению, что при установке на технику нового агрегата необходимо предоставить в Гостехнадзор соответствующие документы (накладные, акты о проведении установки и т.д.). Если же техника была импортирована и с прохождения таможенного контроля на учет не ставилась, потребуется предварительно обратиться в таможню.

Если же вы уверены, что отказ неправомерный, у вас есть право обжаловать решение инспектора Гостехнадзора в суде. В этом случае ответственность несет инженер-инспектор, вынесший неправомерное решение. Также в обязанность сотрудника надзорного органа во время проверки и вынесения решения входит разъяснение владельцу техники причин отказа, пояснения по действиям, необходимым для устранения этих причин. Имейте в виду, что при отсутствии пояснения вы вправе обжаловать подобное заключение.

Привет всем тем, кто пытает меня вопросом о регистрации наших автомобилей в ГИБДД и получении права передвигаться по дорогам общего пользования.
Перепечатываю статью из журнала «Российская газета», автор текста Владимир Баршев.

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда «изделие», получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к «самодельной» продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на «конструкторы» была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Оковы рухнули

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как «транспортное средство, производимое малыми сериями». Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза «конструкторов». Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей.
приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: «В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции».

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом — прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

Для жителей РТ и Казани:
Орган по сертификации продукции и услуг ЗАО «Республиканский сертификационный методический центр — «Тест-Татарстан»
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Космонавтов, 49. Гогин Сергей Валерьевич. (843) 2952302, (843) 2796281. test-tatarstan@rsmc.ru

Как оформить сертификат на вездеход?

Оценка соответствия самодельных вездеходов требованиям технического регламента представляет собой трудоемкую процедуру. А при отсутствии необходимых знаний и достаточного времени получение сертификата станет ещё труднее. Специалисты нашего портала помогут профессионально решить ваши проблемы по получению сертификата.

Сертификация вездехода осуществляется в несколько этапов:

  1. Нужно собрать пакет документов и направить специалистам нашего портала в электронном виде.
  2. Специалисты нашего портала проанализируют полученную документацию и проконсультируют о сроках и цене оценки соответствия.
  3. Заключение договора.
  4. Проведение анализа технической документации. Данная процедура требуется при сертификации единичного изделия по схеме 9с. При сертификации серийного производства вездеходов потребуется проведение испытаний в лаборатории. Оценка соответствия ТР ТС проводится в лаборатории имеющую аккредитацию. Мы сотрудничаем с большим количеством лабораторий по всей стране, персональный специалист окажет консультационную помощь в выборе нужной лаборатории.
  5. По итогам лабораторных испытаний эксперт оформляет протокол. В случае отсутствия расхождений с техническими нормативами наши специалисты помогут получить сертификат.

Узнать стоимость

Сертификат ТР ТС на вездеход оформляется при наличии следующих документов:

  • заявка на получение документа;
  • регистрационные документы компании заявителя;
  • обоснование безопасности;
  • нормативно-техническая документация (ТУ/СТО);
  • протоколы, отражающие результаты заводских испытаний, если таковые имеются;
  • инструкция по эксплуатации, чертежи;
  • паспорт.

Важно помнить, что наши эксперты не имеют целью найти недостатки самоходной машины и составить отрицательный протокол. Миссия команды нашего портала – профессионально решить все вопросы клиентов в максимально сжатые сроки.

Стоимость

Говоря о том, как теперь поставить на учёт самодельный автомобиль – стоит указать, что данная процедура не бесплатна. Самым дорогим для собственника самоделки становится прохождение этапа по получению сертификатов.

Имеются такие нюансы:

  1. Цена в таком случае достигает около 70 или 80 тысяч рублей. На ценовой категории отражается то, где согласно географии располагается самодельное транспортное средство. Кроме того, учитываются особенности, присущие конструкции авто.
  2. Следует учитывать цену на услуги эвакуатора. Также могут использовать иные разновидности техники. Этот транспорт доставляет самоделку для производства регистрационных действий.

Стоит обратить внимание на то, что при прохождении регистрации потребуется уплатить государственную пошлину. Её размер прописан в законодательных актах. Оплата вносится за оформление паспорта на средство передвижения, номерные знаки, а также взнос страховой фирме. Если говорить про общую сумму, то она равна в пределах 150 – 200 тысяч рублей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *