0

Регистрация ИП удаленно

3

Заполните заявления по форме Р21001

Для того, чтобы открыть ИП, не понадобится уставный капитал и сложные учредительные документы – нужно заполнить только заявление о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001). Скачать актуальную версию бланка можно с официального сайта Федеральной налоговой службы (ФНС).
Форма заполняется чёрными чернилами от руки или на компьютере – шрифтом Courier New с высотой 18 пунктов – и подписывается заранее только в случае подачи документов онлайн с усиленной квалифицированной электронной подписью. При личной подаче заявление подписывается в присутствии инспектора налоговой службы, при подаче через доверенное лицо – в присутствии нотариуса.
Форма Р21001 состоит из 5 листов, 3-ий лист заполняют только иностранцы и лица без гражданства. Граждане РФ ничего не пишут на 3 листе и вообще не сдают его.
Коды ОКВЭД необязательно писать полностью, но важно указать не менее 4 цифр каждого.
С 29 апреля 2018 года в заявлении необходимо указывать e-mail.

4

Оплатите госпошлину

При подаче заявления на регистрацию ИП в электронной форме через портал Госулуг, МФЦ или сайт ФНС госпошлину платить не нужно. В остальных случаях сумма пошлины составит 800 рублей.
Сформировать бланк квитанции можно при помощи сервиса ФНС или заполнить вручную, узнав реквизиты регистрирующего органа. Оплатить – онлайн на сайте ФНС или Госуслуг, в банке или через банкомат.

5

Соберите пакет документов и подайте в регистрирующий орган

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно только по месту жительства или пребывания. А подать документы — онлайн или в бумажном виде.

Онлайн-подача

  • через РБиДОС (сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета) — без визита в налоговую, УКЭП и оплаты госпошлины. Сервис позволяет получить электронную подпись, загрузить документы и выбрать режим налогообложения, не выходя из дома. Формировать пакет документов для открытия ИП или ООО не придётся: система сделает это за вас;
  • онлайн через сайт ФНС или Госуслуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Получить УКЭП можно только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

В бумажном виде

  • в МФЦ — многофункциональный центр госуслуг, который придётся посетить лично. Услугу регистрации МФЦ оказывают не все центры — заранее уточните, примут ли документы в выбранном отделении;
  • в налоговую инспекцию, регистрирующую ИП по вашему месту жительства (пребывания) лично или через представителя;
  • по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения по адресу налоговой инспекции.

Пакет документов для регистрации ИП включает:

  • оригинал паспорта или нотариально заверенные копии всех страниц, если документы подаёт доверенное лицо;
  • копии всех страниц паспорта;
  • заполненное заявление по форме Р21001;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • нотариально заверенная доверенность на имя представителя, если документы подаёт доверенное лицо будущего ИП;
  • дополнительные документы, если заявление на регистрацию ИП подаёт несовершеннолетний.

Полный перечень документов приводится в п. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
Чтобы сэкономить время, воспользуйтесь бесплатным сервисом подготовки документов для регистрации ИП. Вам нужно будет только заполнить анкету, сервис поможет вам выбрать виды деятельности и систему налогообложения. После ввода данных сервис автоматически готовит документы в соответствии с законодательством РФ. Вам останется только распечатать документы и отнести в налоговую.

Проверка технической возможности для удаленной регистрации ИП

Далее предстоит ответить на несколько технических вопросов, чтобы выяснить, сможете ли вы пройти удаленную идентификацию и зарегистрировать ИП не приходя в банк и налоговую.

Что нужно сделать на этой странице:

  1. Отметить наличие логина и пароля от Сбербанк Онлайн
  2. Отметить наличие биометрического заграничного паспорта, выпущенного после 2009 г.
  3. Указать информацию о своем смартфоне

Дело в том, что удаленно зарегистрировать ИП можно только в случае, если у вас есть биометрический заграничный паспорт и смартфон iPhone7 и новее с операционной системой 13.0 и выше или Android с операционной системой 5.0 и выше с технологией NFC.

Для вашего удобства вы можете навести камеру на куар-код и узнать, какая операционная система у вас на смартфоне.

Как узнать версию Андроид

Как узнать есть ли в телефоне NFC?

Как узнать, подходит ли заграничный паспорт?

Если по техническим параметрам вам не доступна удаленная идентификация, вам предложат пройти ее очно в одном из офисов ПАО Сбербанк или у партнеров Деловой среды. При этом, заполнить все данные можно с помощью сервиса самостоятельно, а в офисе пройти лишь очную идентификацию. Эта процедура занимает всего 5-10 минут. С собой нужно иметь паспорт и скачанное приложение ID Point (доступно для Android и iOS).

Ввод персональных данных

В открывшемся окне введите ваши персональные данные.

Важно!

При вводе адреса регистрации (прописки), обязательно выберите адрес из выпадающего списка (подсказке сразу после строки).

После ввода паспортных данных, обязательно перепроверьте их. Любая ошибка не позволит пройти дальше.

Если введенные данные корректны, нажимайте кнопку «Продолжить».

Открытие счета ИП

Согласно законодательству ИП не обязан открывать счет. Но при регистрации ИП через сервис Деловой среды нужно открыть расчетный счет в Сбербанке. Но вы можете выбрать бесплатный тариф. Подробности ниже.

Сначала укажите примерные размер, количество и особенности планируемых операций. Если у вас есть бизнес-план или финмодель, указывайте реалистичные цифры.

Также по умолчанию вы не являетесь публичным должностным лицом, налогоплательщиком любой другой страны, кроме РФ, или гражданином РФ, родившемся в США. В обратном случае, нужно переключить слайдер (ползунок) в этом пункте.

Следующим шагом вам предложат выбрать отделение банка, который будет обслуживать и вести расчетный счет бизнеса. Выбирайте наиболее удобный по расположению с помощью карты или списка адресов.

После выберите тариф по ведению расчетного счета. По бокам есть слайдер, так что просмотрите все варианты. Изучить их особенности, ограничения и возможности можно на сайте Сбербанка, для этого перейдите по ссылке «Описание тарифов на сайте Сбербанка».

Это был последний шаг регистрации на платформе Деловой среды, дальше процесс регистрации будет проходить с помощью мобильного приложения IDPoint.

Дождитесь СМС с ссылкой на приложение или нажмите кнопку «Вызов», если СМС не приходит в течение пяти минут. На указанный номер позвонит автоинформатор и продиктует код, который обязательно записать, так что держите ручку наготове.

Также если СМС со ссылкой и кодом не пришло вы можете:

  1. Скачать IDPoint в AppStore или Google Play (Android);
  2. Войти в мобильное приложение;
  3. Ввести номер телефона;
  4. Нажать на кнопку «Прослушать код по телефону»
  5. Поступит звонок на мобильный телефон с номера +7 (800) 505-25-43, где Автоинформатор сообщает код для входа в IDPoint;
  6. Введите код в мобильное приложение.

Когда будут готовы документы

Заявление рассматривается в течение 3 рабочих дней. Узнать, готовы ли документы, можно на сайте ФНС или в налоговой инспекции по месту жительства (пребывания).
С 1 января 2017 года Свидетельство о регистрации ИП не выдаётся. А с 29 апреля 2018 года вообще не выдаются бумажные оригиналы документов, подтверждающих регистрацию ИП: теперь они существуют только в электронном виде. Вместо них ИП получают лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Эти документы налоговая отправляет ИП на e-mail.
Если индивидуальному предпринимателю нужны бумажные копии документов, ему необходимо вместе с заявлением подать специальный дополнительный запрос. Получить их ИП сможет лично или через представителя по почте или в налоговой инспекции.

Возможные причины отказа в регистрации ИП

Налоговая откажет в регистрации ИП, если заявитель недееспособен, признан банкротом или уже зарегистрирован в качестве ИП. Бывают случаи, когда суд может наложить запрет на предпринимательство в отношении заявителя.
Ошибки при регистрации также могут послужить причиной отказа, например, если заявление по форме Р21001 заполнено неправильно, ошибочно выбран регистрирующий орган или запрещенный вид деятельности.
Получив отказ, заявитель вправе подать документы повторно.

Оформление заявки на сервисе Деловой среды

Заходим на сайт https://rbo.dasreda.ru/ и нажимаем на кнопку «Станьте ИП».

В открывшемся окне вам необходимо:

  1. Указать фамилию, имя и отчество
  2. Если у вас нет отчества, поставить галочку
  3. Указать личный или созданный специально для ведения бизнеса email. Если вы уже зарегистрированы и авторизированы на Деловой среде, в следующем окне у вас будут заполнены первичные данные (ФИО и email). Если аккаунта на Деловой среде нет, заполняете данные вручную. Если вы хотите зарегистрировать ИП на другую электронную почту (email), выйдите из аккаунта и начните оформлять ИП с другим email
  4. Ознакомиться с согласием на обработку и передачу персональных данных и поставьте галочку
  5. Нажать на кнопку «Выслать пароль»

Дождитесь, пока на указанную почту придет письмо от noreply@dasreda.ru и скопируйте пароль.

Важно!

Если письмо не приходит, проверьте папку «Спам».

Скопированный пароль из письма вставьте в строку «Пароль из почты» и нажмите кнопку «Подтвердить».

Проверьте корректность email и введенных ФИО и нажмите кнопку «Продолжить».

Сервис

Приступить к регистрации с помощью сервиса

Начать

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *