0

Регистрация авто в ДНР

Многие люди сталкиваются с проблемой покупки автомобиля. Кто-то уже имеет опыт владения автомобилем и хочет его поменять, а кто-то сталкивается с этим в первые. И конечно, для многих хорошим вариантом является покупка не нового, а подержанного автомобиля. Как же сделать правильный выбор и не прогореть потом на этом деле.

С чего стоит начать.
Для начала стоит определиться с маркой автомобиля и с предпочитаемым видом кузова. Стоит задуматься для чего нужна машина: просто ездить на работу, возить большое количество грузов, частые выезды за город или что-то другое и исходя из этого делать выбор. Особенно это актуально для новичков.
Далее, нужно подумать о цене. Это тоже важный фактор, ведь лишнее тратить никто не любит. Ну и конечно, стоит подумать о месте, в котором можно приобрести б-у автомобиль в Донецке (ДНР).

Уважаемые пользователи проекта «авто в ДНР», в данной публикации мы бы хотели рассказать Вам немного о том, как правильно выбирать, покупать или продавать автомобиль в Донецкой Народной Республике. Итак, все по-порядку.

Первое, что необходимо сделать — это пользоваться только проверенными каталогами и сайтами о продаже авто в ДНР, так как появились случаи, связанные с мошенниками, которые пытаются обмануть, как доверчевых продавцов авто, так и покупателей. Но об этой схеме мы поговорим в следующей статье, а пока можем посоветовать несколько каталогов объявлений по продаже автомобилей в ДНР — «АВТОРЫНОК ДНР», «АВТО В ДНР ВКОНТАКТЕ», «АВТО ДОНЕЦК ОДНОКЛАССНИКИ», «АВТО ДНР ФЕЙСБУК». В данных каталогах появляются только объявления, которые прошли модерацию на сайте или взяты из проверенных источников.

Второе, что необходимо сделать — это совершить выборку их похожих авто и сделать подходящий выбор, как для продажи, так и для покупки. На нашем проекте достаточно удобный фильтр по поиску автомобилей. Мы даже можем гордиться, что он пока лучший среди наших конкурентов и похожил автомобильных досок объявлений в Донецкой Республике.

И самое главное, никогда не совершайте предоплаты и просьбы скинуть или одолжить денег. Если продавец или покупатель Вам сообщает, что у него очередь на просмотр машины или нет времени, или он находится в другом городе и готов приехать, но надо на бензин — никогда не верьте таким предложениям, а лучше посмотрите в автомобильном каталоге аналоги.

Где покупать автомобиль в Донецке.

На просторах интернета есть большое число сайтов по продаже и покупке автомобилей. Поэтому выбор здесь просто огромен. И здесь есть неоспоримый плюс потому, что можно ввести конкретные параметры поиска и не просматривать всю кучу объявлений. Как правило, в интернете будет и фото автомобиля, и полное его описание. Так что здесь можно получить полную информацию, не выходя из дома. Но будьте внимательны, так как очень легко наткнуться на мошенников, авто лучше предварительно просмотреть в живую.
Далее, можно прибегнуть к услугам авто рынка. Это тоже очень хороший вариант. Во-первых, можно напрямую пообщаться с владельцем авто, во-вторых, сразу же можно осмотреть машину и получить более точную информацию, чем просто глядя на фото в интернете.

Ну и конечно, не стоит отбрасывать вариант покупки у друзей и знакомых. В этом случае все-таки есть надежда что они не обманут.

Как не прогореть.

Перед началом поисков машины стоит полностью изучить ту модель, на которую пал выбор. Модель двигателя, вид коробки передач, вид топлива и так далее. В интернете, например на форумах, можно найти любую информацию — все плюсы и минусы данной модели. Это нужно для того, чтобы точно знать, на что обращать внимание при первом визуальном осмотре.
На осмотр автомобиля лучше взять с собой человека, хорошо разбирающегося в данном вопросе. По незнанию можно что-то не заметить, тогда как профессионал сможет это увидеть. При осмотре нужно рассмотреть, как можно больше.
Ну и конечно, следует тщательно проверить все документы, чтобы не оказалось, что машина имеет какое-то криминальное прошлое.
Конечно, при покупке подержанного автомобиля нужно обращать внимание на многие детали и знать некоторые хитрости в этом деле. Но не стоит отчаиваться, нужно лишь подойти к вопросу максимально подготовленным.
Удачи в выборе и при покупке!

Полезные приложения:

  • ;
  • ;
  • .

Данные статьи не несут какой-либо пропаганды и разжигания межнациональной розни.Все статьи опубликованы исключительно в ознакомительных целях, все ссылки на источники будут указаны.

Итак было много вопросов так и мифов о регистрации авто и дальнейшей его эксплуатации, на основную их часть был найден ответ на некоторых ресурсах.Остался лишь открытым вопрос касаемо купли-продажи авто которые уже стоят на местном учете информации=0.

Статья№1
В ДНР продолжается обязательная регистрация транспортных средств. Как показывает практика, многие водители знают об этом постановлении, но в то же время слишком мало. Народная молва часто порождает эффект испорченного телефона. В результате появляются слухи, мифы, рассказы о переломанных техпаспортах на украинских блокпостах…
В общем, мы пообщались с земляками-водителями, собрали воедино самые актуальные вопросы и задали их сотрудникам МРЭО ГАИ МВД ДНР. Постараемся отойти от жанра полицейского протокола и передать информацию простым народным языком. Все персонажи – вымышленные, и любые совпадения – случайны.
Сразу скажем, что в данном материале мы не будем рассматривать вопрос регистрации автомобилей, приобретенных в России, Грузии, странах Прибалтики и так далее. Пока нас интересует переоформление наших, родных «ласточек».

Зачем нужна регистрация?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к недалекой истории. В июле 2014 года по указанию украинских властей была заблокирована база транспортных средств нашего региона, а все серверы вывезены. То есть сегодня номерной знак украинского образца для ГАИ ДНР – это не более чем просто лист металла, он не предоставляет нужной информации о владельце транспорта.
Поэтому всеобщая регистрация – это не чья-то прихоть, а жизненная необходимость, дело государственной важности. Таким образом, у полиции появляется новая база данных, а с ней и возможность лучше бороться с нарушителями и преступниками.
Давайте представим, что у дяди Вани угнали «ласточку» с республиканскими номерами, а у дяди Пети – с украинскими. Чей автомобиль полицейские найдут быстрее и легче? Или, например, произойдет ДТП, и водитель с места аварии уедет. С какими номерами авто больше шанс разыскать водителя? Думается, ответ очевиден. Не говоря уже о том, что каждое уважающее себя государство должно доподлинно знать, сколько транспортных средств эксплуатируется на его территории.

Чёт-нечет

Напомним, что в 2017 году обязательной регистрации подлежит транспорт нечетного года выпуска. Перед тем как ехать в МРЭО, посмотрите в техпаспорте не только год выпуска, но и месяц старой регистрации. Например, если там указан февраль, пришло ваше время!
Так рекомендует действовать ГАИ во избежание очередей. Назовем это настойчивым напутствием. Понятно дело, что ситуации в жизни бывают разные, и вы можете пропустить свой месяц в силу обстоятельств. Поэтому главное условие для «нечетных» машин – пройти процедуру регистрации до окончания 2017 года.
Кстати, если прямо сейчас возникнет желание оформить авто 2012, 2014 годов выпуска или любого другого четного, никто вас из МРЭО не выгонит. Процедура будет осуществлена.

Что взять с собой?

Регистрацию транспорта можно произвести в одном из пяти МРЭО. Выбирать филиал стоит в соответствии с местом прописки.
Если вы прописаны за пределами ДНР, то нужно с собой принести свидетельство о временной регистрации. Это может быть справка из военкомата или ЖЭКа, паспортного стола.
Набор документов прост и стандартен:

1. Паспорт;
2. Идентификационный код;
3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт), выданное регистрационным подразделением Украины.

Беспокоиться за ксерокопии не нужно. Сотрудники МРЭО сделают необходимое количество снимков сами. Не забудьте предоставить автомобиль для осмотра. Без него ничего не получится.

Адреса МРЭО ГАИ МВД ДНР:

– МРЭО по обслуживанию Донецка, Старобешевского, Тельмановского, Новоазовского районов, Докучаевска, Еленовки – Донецк, ул. Таганрогская, 19;
– МРЭО по обслуживанию Макеевки, Харцызска, Ясиноватой, Ясиноватского района – Макеевка, ул. Фонтанная, 44;
– МРЭО по обслуживанию Тореза, Шахтерска, Снежного, Шахтерского и Амвросиевского районов – Шахтерск, ул. Ленина, 83;
– МРЭО по обслуживанию Дебальцево, Углегорска, Енакиево, Ждановки, Кировского – Енакиево, просп. Горняков, 55;
– МРЭО по обслуживанию Горловки – Горловка, ул. Горловской Дивизии, 55.

В Управлении ГАИ МВД ДНР нам рассказали, что в ближайшее время начнет работу МРЭО ГАИ в Старобешево. Там смогут регистрировать транспорт и получать удостоверения водителя жители Старобешевского, Тельмановского, Новоазовского районов, Докучаевска, Еленовки.

Сколько это стоит?

Получение номеров и необходимых документов образца ДНР обойдется приблизительно в 1 000 рублей. Плюс придется заплатить транспортный налог. Его сумма зависит от года выпуска и объема двигателя. Например, за «девятку» 2000 года с двигателем 1,5 литра нужно перечислить 90 рублей за один год.
Для точного расчета рекомендуем воспользоваться калькулятором транспортного налога. Этот сервис можно найти на сайте Министерства доходов и сборов ДНР.
Если при осмотре транспорта у эксперта возникнут сомнения в подлинности номеров кузова, двигателя или документов, может быть назначено проведение экспертизы, стоимость которой зависит от ее вида (эта сумма в пределах до 550 руб.).

Какие будут санкции?

Прошел январь, а вы не зарегистрировали авто, хотя в техпаспорте указан нечетный год выпуска и месяц «01» в разделе старой регистрации? Нет, штраф вы не заплатите. Но приготовьтесь к разговору с сотрудником ГАИ при встрече на дороге. Вас ждет разъяснительная беседа. Более основательные взыскания будут применяться по истечении 2017 года.
Возможна ли регистрация по доверенности?

Процедуру регистрации вы сможете пройти. Но, как говорится, есть нюансы.
Например, вы приобрели автомобиль некоторое время назад по доверенности, выданной на территории Украины, с правом распоряжения (генеральной доверенности), срок действия доверенности не истек.
В зависимости от года выпуска авто вы обязаны пройти процедуру обязательной регистрации транспорта. При обязательной регистрации в МРЭО ГАИ МВД ДНР на ваше имя выдадут временный регистрационный талон на срок, указанный вами в заявлении, но не более 5 лет. Необходимые документы при обязательной регистрации: паспорт, ИНН, регистрационный документ на транспортное средство, выданный подразделением ГАИ Украины. Доверенность при этом предоставлять не нужно. При проведении обязательной регистрации транспортных средств номерные знаки и документы, выданные регистрационными подразделениями Украины, не изымаются.

Если доверенность выписана только на вас, вы не сможете авто зарегистрировать на свое имя. По действующей доверенности вы сможете продать указанный в доверенности автомобиль другому лицу. Номерные знаки и регистрационные документы, выданные подразделениями ГАИ Украины, изымаются в случае, когда меняется собственник авто (если вы продаете авто по действующей доверенности).

Если срок действия доверенности закончился, продать автомобиль вы не сможете. Но процедуру обязательной регистрации авто в зависимости от года выпуска вы пройти все равно должны.

Как избежать проблем на украинских блокпостах?

Понимаем, что этот вопрос волнует многих автолюбителей. Так вот, после регистрации в МРЭО ГАИ МВД ДНР, если владелец не меняется, украинские номера и документы остаются у водителя. Правоохранители подчеркивают, что получить доступ к новой базе данных ДНР невозможно.
На нашей территории после регистрации водитель обязан передвигаться с номерами ДНР. Но, если необходимо выехать на территорию Украины, документы и номерные знаки ДНР можно оставить дома и передвигаться в это время по территории Республики с украинскими номерами.
В случае остановки вашего транспортного средства сотрудником ГАИ МВД ДНР нужно объяснить, что вы направляетесь на Украину. Инспектор по украинскому номерному знаку сможет установить, регистрировались вы в МРЭО ГАИ МВД ДНР или нет.

Ссылка:blokpostdonbass.net/publ/…oezd_blokpostov/1-1-0-291

Статья№2
Про обязательную регистрацию транспортных средств в ДНР
пт, 05/08/2016 — 14:56
Отправить эл. почтойОтправить эл. почтой
Полностью документ, который регламентирует все нюансы госрегистрации автомобилей и других «железных коней» называется «Порядок обязательной регистрации транспортных средств, зарегистрированных на территории Украины или других государств, которые не прошли регистрацию, временную регистрацию или постановку на особый учет в Госавтоинспекции МВД ДНР» и утвержден Постановлением Совмина №24-13 от 4 декабря 2015 г.

Согласно сообщению официального сайта республиканской власти, сроки обязательной регистрации для юридических лиц установлены до конца текущего года, для частных – в зависимости от года выпуска авто и месяца регистрации. Те, чья машина была произведена в нечетном году могут пока не спешить – они могут стать на учет в Госавтоинспекцию и в следующем году, определяя крайний срок по месяцу первичной регистрации (январь – в январе, март – в марте и т.д.). Для владельцев авто четного года выпуска сроки жестче — до 31 декабря текущего года. А тем, чья машина к тому же впервые регистрировалась с января по июль отведено и вовсе два месяца.

В общем, время еще есть, но уже не у всех, и не так много. Так что наш опыт будет не лишним всем, собирающимся в МРЭО.

Они заберут мои номера!

Это распространенный слух-страшилка, передающийся из уст в уста по соцсетям, гаражам, и даже коридорам МРЭО. Давайте ее сразу опровергнем – против вашей воли никто у вас ничего не заберет.

Как поясняли сами работники МРЭО, лишится украинских документов и номерных знаков можно только в том случае, если вы оформляете сделку купли-продажи. Подобная опция необходима не только новоиспеченным автомобилистам, но и, к примеру, тем, кто в свое время купил авто по генеральной доверенности, а теперь хотел бы оформить его на себя со всеми правами собственника. В остальных случаях украинский регистрационный комплект остается у вас.

Владельцы транспортных средств, которые ранее были зарегистрированы на территории ДНР, получают собственно полноценное свидетельство о регистрации, в котором также отмечены реквизиты украинского техпаспорта и старые номера. Для не владельцев предусмотрен временный регистрационный талон, сроком до пяти лет. На документ ставится штамп «Не является владельцем». Ездить с таким документом можно, а вот продать, завещать или вывезти за рубеж не получится.

Наверняка обидно будет автовладельцам, чьи машины были зарегистрированы на территории Украины или в подконтрольных ВСУ районах Донбасса. Так как их учетные данные в республиканском ГАИ отсутствуют, при прохождении местной регистрации они также получат временный талон, ограничивающий возможности отчуждения данного имущества.

Тем, кто за этот период успел приобрести автомобиль с российской или другой иностранной регистрацией, постоянного свидетельства также не видать. Им ГАИ тоже предлагает временный талон, сменить который на постоянный можно только после снятия авто с учета в стране регистрации и растаможки. Если с Россией этот вопрос еще худо-бедно решаем, то что будут делать граждане, позарившиеся на дешевые авто из Прибалтики и Польши – вопрос.

Что, где, когда

Определившись за чем, стоит определиться и куда ехать. Межрайонные экзаменационные отделы ГАИ МВД ДНР функционируют в Донецке, Макеевке, Енакиево, Шахтерске и Горловке. Если вашего населенного пункта в данном списке нет, прежде чем собираться в путь, выясните, какой именно отдел обслуживает ваш район. В воскресенье и понедельник учреждение посетителей не принимает, в остальные дни вас там ждут уже с 8 часов утра.
Республиканские номера: поспешай медленно

С собой следует взять собственный паспорт и ИНН, паспорт и права человека, которого вы хотели бы вписать в техпаспорт, если такой имеется, конечно. Кроме того, понадобится техпаспорт автомобиля и доверенность, для тех, кто не являются собственниками. Ксерокопий и прочего делать не нужно, все, что потребуется, сотрудники МРЭО отпечатают сами.

Из личного опыта также рекомендуем захватить как минимум бутылку воды, а лучше еще что-нибудь перекусить и почитать. Наш эксперимент проводился в Горловском МРЭО и занял более четырех часов, а ведь в силу провинциальности и пока еще не массового обращения автомобилистов очередь была не так велика. В столице, поговаривают, все может быть гораздо дольше. Гражданам со слабым здоровьем также стоит подумать об аптечке – многочасовое ожидание вас явно не оздоровит, а проверять окружающих на умение оказывать первую помощь, во-первых, рискованно, во-вторых, только затянет процесс.

Четыре этапа номерного квеста

Формально ничего сложного в процедуре нет. На первом этапе инспектор делает копии ваших документов, впечатывает данные в бланк заявления, прилагает ко всему этому выписку из архива о предыдущей регистрации, и, подколов к пакету ваш старый техпаспорт, милостиво отпускает к экспертам. На практике оформление одного такого пакета документов занимает около 20 минут, так что показавшиеся изначально небольшими две очереди в окошки по приему документов из шести-семи человек каждая оказались двухчасовой «пробкой». Учитывая, что самая ответственная категория населения – это пенсионеры, хорошо, что ожидать пришлось в помещении с кондиционером и лавочками. Впрочем, молодежь, судя по тоскливым лицам, не отказалась бы от Wi-Fi и кофейного автомата, которые здесь, видимо, сочли излишней роскошью.

Республиканские номера: поспешай медленно

Следующий этап – ключевой с точки зрения создания республиканских баз данных, в том числе ради которых все это и затеяно. Но с нашей обывательской позиции – один из наименее приятных. Экспертов при отделах мало, а ждать их приходится прямо на залитой солнышком площадке, возле уже раскаленных машин. Впрочем, горловчанам стоит отдать должное — эксперт Сергей и его коллеги, вносившие данные в базы, кажется, весь день не отлучались с рабочих мест, по максимуму быстро и добросовестно обследуя машину за машиной.

Как процесс фотографирования двигателя и номера на шасси может быть иным, спросите вы? Может, так как наша задачка была с подвохом. «Подопытный образец автопрома», который мы ставили на учет, обладает некоторыми причудами заокеанского производителя, помноженными на возрастные дефекты. Так что поиск номеров некоторых агрегатов – задача далеко не простая, за решение которой в довоенное время работники МРЭО любили просить дополнительные средства. В этот раз обошлось даже без намеков — дополнительный заезд на яму, сосредоточенный поиск минут на 20, и вуаля – бланк обследования заполнен, наша порядочность по отношению к родным узлам автомобиля подтверждена, и мы отправляемся в кассу.

Отметим сразу – цена за переоформление документов и номеров далеко не заоблачная, но и не из копеечных. В сумме удовольствие обошлось в 851 рубль за постоянное свидетельство и номера для обычного седана. Для мотоцикла процедура обойдется на сотню-две дешевле, для грузового транспорта – раза в полтора дороже. По доброй или не очень традиции еще украинских времен, сумма платежа разнесена на четыре квитанции, отдельно за бланк, изготовление номера, и чуть ли не за пленочку для ламинации нового техпаспорта. Оплачивать можно в отделении ЦРБ по соседству, где для клиентов МРЭО даже введено обслуживание «вне очереди». Правда, очередь там создается сугубо из них, так что лица те же, что были перед вами на предыдущих этапах. Скорость – почти та же. XXI век моментальных платежей сюда не успел добраться и до войны, а уж теперь все и подавно по старинке – старый компьютер чуть ли не с монохромным экраном, ручная набивка данных в каждой из четырех квитанций, надрывно жужжащий матричный принтер. Идиллия, в которой засыпают мухи и уже измученные клиенты.

С вожделенными квитанциями совершаем последний рывок на «босса уровня», как говорят геймеры. Пачку документов со всеми необходимыми штампами, отметками и автографами передают в кабинет, где лежит стопка номеров, и две сотрудницы выписывают сами свидетельства. Очередь здесь уже не «живая», а как бланки легли. Фамилии счастливчиков выкрикивают на весь коридор, и кто будет следующий непонятно. Процесс тянется почти бесконечно, так как здесь же оформляют водительские удостоверения и, видимо, еще какие-то документы. Здесь же постоянно крутится начальник МРЭО – его подпись ставится на каждом бланке и он, отдадим должное, старается помогать подчиненным по мере возможностей – выдает готовые документы, показывает, где расписываться, общается с людьми, чтобы те не отвлекали заполняющих бланки инспекторов. Еще минут 40 в коридоре, и в руках новенький ламинированный техпаспорт.

Республиканские номера: поспешай медленно

Если помните, такого же формата водительские документы выдавались еще лет 10 назад, до введения повсеместной печати на пластике. Данные – те же что на украинском, плюс реквизиты старых номеров и документов. Новые номера от старых слегка отличаются – нет мелких голограмм с латинской аббревиатурой страны, которая была видна под определенным углом. Но в остальном – изготовлены не хуже, и по сравнению с первыми республиканскими образцами, выдаваемыми в прошлом году, выглядят современно и добротно.

Абзац жалоб и предложений

В целом впечатления от эксперимента достаточно позитивные – персонал работает быстро, отвечает на любые вопросы даже не совсем по профилю, готов вникать в ситуацию каждого посетителя. Списать на действия работников многочасовое ожидание, при всем желании, не получится. Дело скорее в их количестве. Как поведал по секрету один из сотрудников, довоенный штат МРЭО составлял 17 человек, а сейчас только 8. «Мы и так до пяти работаем с посетителями, а потом еще оформляем транспорт предприятий. Расширять штат нам не дают, так что что будет, когда люди, как всегда дождутся крайних сроков и пойдут регистрироваться, даже не представляю», — поделился он опасениями.

Конечно, говоря о Госавтоинспекции, тему коррупции обойти не получится. В нее наши сограждане верят так истово, что даже пугают маленьких детей на трехколесных велосипедах. В реальности все не так чтоб однозначно. С одной стороны, как мы уже отметили, неприличных предложений ни нам, ни окружающим никто не делал, и в целом дух коммерции, некогда пропитывавший здание, особо не ощущается. Ручаться не будем, но, поверьте, за четыре часа ожидания рассмотреть можно многое, и на фоне довоенных прецедентов республиканское МРЭО выглядит почище. С другой, вечная проблема «блата», который тоже не слишком красит сотрудников, никуда не делась. Появление возле очереди незнакомых лиц, не входящие в стандартный маршрут перебежки сотрудников по кабинетам то с квитанциями, то с номерами, в глаза бросались регулярно, и хотя общую картину особо и не изменяли, лишние полчаса у всех присутствующих все-таки украли.

Еще один неоднозначный нюанс, относящийся, впрочем, далеко не к компетенции ГАИ, это стоимость услуг. Очевидно, что решением об обязательной регистрации транспортных средств власти «убивают двух зайцев» — создают собственную базу данных об автомобилях и пусть разово, но значительно пополняют бюджет.

Отдадим должное властям, цену не увеличили ни на коэффициент инфляции, ни на колебания курсов валют. 851 рубль – стоимость, вполне сопоставимая с довоенной. Вот только при нынешнем уровне доходов населения эти средства – тоже удар по карману обывателя. По данным Республиканского центра занятости, в январе-июне 2016 года средняя заработная плата по имеющимся в ведомстве вакансиям составила всего 4782 рубля, так что тысяча, с учетом бензина, необходимая для перерегистрации машины – сумма чувствительная.

Тем же, кто сейчас подумал о том, что на авто ездят только руководители, бизнесмены и средний класс, которые «вот пусть и платят», стоит напомнить, что до войны автомобиль все-таки перестал быть роскошью для нашего населения. В республике огромное количество шахтеров и металлургов, а также ветеранов этих отраслей, которые могли себе позволить покупку «железного коня», а сегодня не всегда способны прокормить самих себя, не то что «четырехколесную ласточку». Так что какие-то поблажки или временные меры, позволяющие автовладельцам, попавшим в сложное финансовое положение, остаться в правовом поле, возможно, стоит и предусмотреть.

В целом же эксперимент доказал, что, во-первых, не так страшен МРЭО, как его малюют, во-вторых, множество слухов в Сети – это только слухи, и в реальности никаких сверх рисков и ограничений в возможностях перерегистрация не несет, и в-третьих, с походом в ГАИ, как к стоматологу, лучше не затягивать.
Ссылка:fromdonetsk.net/pro-obyaz…rtnykh-sredstv-v-dnr.html

Поправка: Обязательная регистрация ТС продлена до 1 Августа 2018г. Данные статьи не несут какой-либо пропаганды и разжигания межнациональной розни.Все статьи опубликованы исключительно в ознакомительных целях, все ссылки на источники будут указаны.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *