0

Разрешение на реконструкцию здания, нежилого помещения

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2014 года N Д23и-478
Относительно реконструкции объектов недвижимости

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев письмо Росреестра относительно реконструкции объектов недвижимости, сообщает.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс):
— строительство — это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
— реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
— реконструкция линейных объектов — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Как установлено статьей 55 Градостроительного кодекса, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства, оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится:
— постановка на государственный кадастровый учет построенного объекта;
— внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, законодательство в целом определяет строительство как создание нового объекта, а иные виды строительных работ — реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование — как изменение существующего объекта.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее — постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также — снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21, 25-29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.
Таким образом, при осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости могут быть изменены сведения государственного кадастра недвижимости об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о площади, местоположении здания, сооружения на земельном участке, а также о дополнительных сведениях государственного кадастра недвижимости, таких как назначение здания (пункт 5 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение помещения (пункт 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), вид жилого помещения (пункт 17 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение сооружения (пункт 18 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), количество этажей, в том числе подземных этажей (пункт 19 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), материал наружных стен (пункт 20 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), основная характеристика объекта недвижимости (пункт 25 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).
При этом в Законе о кадастре отсутствуют ограничения в отношении допустимых пределов изменения (увеличения или уменьшения) площади здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства при осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в том числе в связи с реконструкцией такого объекта, или пределов изменения количества этажей. Кроме того, в Законе о кадастре отсутствуют условия, при которых не допускается осуществлять государственный кадастровый учет изменений сведений о местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.
Необходимо отметить, что согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 года N 37, признаками единства здания служат:
— фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;
— при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.
Вместе с тем реконструкция может проводиться, в том числе с целью раздела объекта недвижимости, выдела из объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, то есть в результате реконструкции происходит преобразование существующего объекта недвижимости (объектов недвижимости), в результате которого образуются новые объекты.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее — преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее — образование объекта недвижимости).
В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости происходит образование других объектов недвижимости, то в данном случае в орган кадастрового учета представляется заявление и необходимые для постановки на государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости документы, указанные в статье 22 Закона о кадастре, в том числе технические планы в отношении каждого образованного объекта недвижимости.
Учитывая, изложенное, по мнению Департамента недвижимости, при реконструкции объекта недвижимости в зависимости от цели и результатов проведения реконструкции (изменение параметров существующего объекта, образование новых объектов) может быть осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости или постановка на учет образованных в результате реконструкции новых объектов недвижимости.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт
Минэкономразвития России

по состоянию на 31.03.2014

Незаконная реконструкция что делать

Очень часто возникают ситуации, когда в установленном порядке документация на реконструкцию не получалось, в этом случае реконструированный объект будет иметь статус самовольной постройки . С учетом таких обстоятельств органы власти или местного самоуправления предъявляют требование о приведении самовольной постройки в первоначальное состояние. Такое требование может быть заявлено, как в суде , так и во внесудебном порядке, в случае если объект расположен на государственной или муниципальной земле.

Что же в таком случае делать, для этого давайте рассмотрим несколько вводным данных которые имеются в случае самовольного строительства.

Особенности получения разрешения на реконструкцию в Субъектах

Особенно следует выделить, что ГР.К РФ устанавливает возможность расширить указанный перечень, когда разрешение на реконструкцию производственного здания на уровне субъектов Российской Федерации не требуется. Как правило, в каждом субъекте принят свой региональный закон или подзаконный нормативный акт в котором содержится дополнительный перечень видов строительных работ при которых разрешение на реконструкцию здания не требуется

Так в частности на территории Ленинградской области Крестьянско – Фермерским хозяйствам не требуется получать разрешение на реконструкцию объектов, расположенных на землях с/х назначения, при определении определенных условий:

-земли должны входить в состав КФХ;

-количество этажей должно быть не более 2;

-цель использования возводимых объектов должна быть неразрывна связана с деятельностью КФХ.

Указанные правила установлены региональным законом Ленинградской области.

В большинстве случаев отремонтировать старое здание намного проще, чем возводить новое. Даже если представить, что стоимость строения равна нулю, все равно новой стройке будут предшествовать работы по сносу, изыскания, переделка коммуникаций, бесконечные и многочисленные согласования. Поэтому, если владелец решает сделать ремонт или реконструкцию, он чаще всего находится на правильном пути.

Начинается ремонт капитальных построек обычно с того, что проводится экспертиза здания. Она затрагивает оценку несущих конструкций, кровли, фундамента, перекрытий, то есть всех элементов строения. Наравне с технической экспертизой, рекомендуется провести и экологическую. Поскольку вполне вероятно, что при строительстве дома использовали какие-то вредные материалы. Раньше добавляли в смесь токсичные загустители, которые потом вызывали у жителей рак, либо вредные для здоровья утеплители. Стены дома стоит проверить и на радиационную опасность, поскольку могли использовать и радиоактивные стройматериалы.

Комплексная оценка дома предполагает в основном проведение визуального осмотра и неразрушающего контроля. Очень важно выяснить, в каком состоянии находится арматура внутри конструкций. Нередко она уже настолько проржавела и износилась, что здание лучше снести, чем подвергать людей неоправданному риску. Кроме того, особое внимание следует уделить осмотру подвала и внешней съемке дома. Часто строение дает серьезную усадку, в стенах появляются трещины. В каких-то случаях в этом нет ничего страшного и можно обойтись даже мелким ремонтом. Но часто трещины – это признак разрушения. Экспертизу в этом случае стоит провести для признания дома аварийным. После этого можно обращаться в городскую администрацию с просьбой выдать новое жилье либо датировать его переделку.

Также стоит внимательно обследовать лестничные пролеты и балконы – эти конструкции ломаются быстрее всего. Если здание расположено в опасной сейсмологической зоне, необходим еще более тщательный контроль. За 20-30 лет дом может испытать тысячи вибраций и мелких землетрясений, поэтому даже если он построен с запасом прочности, то не исключено, что он этот запас уже исчерпал.

Кровля, особенно стропильная система — еще одна головная боль владельца. Во время обследования кровлиспециалист решит, как ее модернизировать, можно ли применять современные материалы для кровли. Вообще, экспертиза здания осуществляется под конкретные цели, эксперту можно сразу показать готовый проект реконструкции или ремонта, чтобы он написал рекомендации при выполнении каких-то работ, либо признал проведение реконструкции невозможным.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *