0

Порядок правления ТСЖ

Законодательное определение: что это такое?

В ст. 147 ЖК РФ раскрывается понятие и особенности образования Правления товарищества собственников недвижимого имущества. В кодексе говорится, что создание этого органа относится к исключительной компетенции общих собраний. Основное предназначение Правления – руководство ТСЖ и решение вопросов его деятельности. Исключением являются проблемы, требующие учета мнения каждого собственника.

П. 2 ст. 147 ЖК устанавливает предельный срок функционирования состава Правления – 2 года. Период может быть менее продолжительным, если это оговорено уставом. Все места в этом органе являются выборными. Претендентами могут стать только члены ТСЖ. Не допускается избрание родственников собственников жилья, представительство в исполнительной структуре объединения возможно исключительно для владельцев, вступивших в ряды организации.

Основания для переизбрания председателя ТСЖ

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут повлечь за собой такую процедуру, как переизбрание.

Начнем с того, что в каждом товариществе собственников жилья действует один важный документ, который является локальным нормативно-правовым актом.

Им является устав организации, который принимается с самого начала осуществления деятельности товарищества.

В данном уставном документе прописывается срок, на который избирается лицо, возглавляющее товарищество. По общему правилу, данный срок составляет 2 года, что во многом объяснимо.

Однако в некоторых случаях, когда этого хотят сами собственники жилья многоквартирного дома, а также члены правления, срок может быть увеличен, путем внесения в устав изменений, зарегистрированных протоколом.

Именно за этот срок руководитель может осуществить все необходимые действия, чтобы у собственников сложилось мнение о его деятельности.

Если срок трудовых отношений между собственниками и председателем истек, а жильцы многоквартирного дома не хотят избирать на второй срок руководителя тсж, то они могут инициировать процедуру перевыборов.

Таким образом можно сделать вывод о том, что причиной переизбрания может стать банальное окончание срока работы по уставу.

Второй причиной для того, чтобы организовать переизбрание председателя является отказ руководителя занимать свою должность. Такое может произойти в виду различных жизненных обстоятельств, которые вынудят председателя и покинуть свой пост.

Третья причина, которая является основанием для переизбрания, это нежелание жильцов видеть на посту председателя данное лицо. Подобное может произойти, если председателем были совершены какие-либо серьезные правонарушения, и он не может занимать указанную должность.

Существуют и иные причины для переизбрания, но они встречаются достаточно редко, и достаточно индивидуальны для того, чтобы относить их к общей практике.

Узнайте из наших статей о том, как понять, какое ТСЖ обслуживает ваш дом, можно ли выйти из него или ликвидировать за бездействие, а также о том, кто такой управляющий и чем он должен заниматься.

С чего начать?

Итак, для того, чтобы осуществить процедуру переизбрания, необходимо тщательно подготовиться.

В первую очередь вам необходимо предупредить всех жильцов о том, что планируется общее собрание.

Только на нём может быть произведена процедура переизбрания. Для этого, жильцов оповещают о проведении подобного мероприятия.

Оповестить их нужно лично, или же, путем объявления, вывешенном в людном, проходном месте.

Еще одним важным подготовительным действием является подготовка лиц, которые готовы занять место председателя.

Кандидаты на пост председателя должны были ознакомить членов ТСЖ со своей кандидатурой, а также, написать приветственную предвыборную речь, которая будет озвучена на собрании.

Важно подготовить и сотрудников товарищества к проведению собрания. Необходимо оповестить секретаря о надобности вести протокол собрания, чтобы результаты выборов сохранились и в бумажном виде.

На этом подготовительные действия завершаются, и можно переходить непосредственно к этапам проведения переизбрания.

О том, является ли ТСЖ управляющей компанией, каковы его плюсы и минусы, как сменить форму управления вашим домом на ТСЖ, заключить договора с собственниками и открыть спецсчет для капремонта.

Порядок передачи дел

После того, как прошла процедура голосования, а председатель номинально покинул свой пост, и было выбрано новое лицо, необходимо передать дело в новое руководство.

Для этого, старый руководитель остается на своем посту на срок в две недели для того, чтобы посвятить нового руководителя во все детали и нюансы управления.

Так же, председатель готовит отчеты, в которых отчитывается о проделанной работе, рассказывает о том, какие дела остались недоделанными. Вся документация передается новым руководителям, а также членам правления товарищества.

Им же по общим правилам передается печать товарищества, а уже после вступления нового руководителя в свои права с дополнительной регистрацией в налоговой инспекции, она передается ему.

Новый руководитель также должен познакомиться с учетными документами, проверить состояние бюджета (образец сметы доходов и расходов есть на нашем сайте). По истечении двухнедельного срока новый руководитель должен полностью осознавать всю ответственность, возложенную на него новой должностью.

Форма p 14001 для регистрации в налоговой при смене председателя ТСЖ.

Чем занимается товарищество собственников жилья в многоквартирном доме?

Правление ТСЖ – что это такое? Это исполнительный орган товарищества, создаваемый членами объединения и решающий во время своих собраний ключевые вопросы управления домом:

  • о текущей деятельности организации;
  • о тактике решения возникающих проблем;
  • вносят предложения по формированию стратегии развития товарищества;
  • согласовывают необходимость расширения штата наемных сотрудников и обсуждают кандидатуры на штатные должности.

Орган формируется посредством голосования на общем собрании. Кандидатуры выдвигаются заблаговременно до начала сборов. Обязательные требования к каждому потенциальному члену Правления:

  • он должен быть собственником недвижимого имущества в доме, который находится под юрисдикцией данного ТСЖ;
  • необходимое условие – наличие членства в товариществе;
  • отсутствие обязательств перед ТСЖ по трудовому договору, то есть член Правления не может одновременно выполнять свои функции в исполнительном органе объединения и быть в нем наемным сотрудником.

Все решения принимаются Правлением во время их собраний путем голосования.

Для кворума собрания необходимо присутствие более половины членов, решение считается принятым, если за него отданы голоса свыше 50% участвующих.

Для тех наших читателей, кого интересует тема правления ТСЖ, мы подготовили подробные полезные статьи о том, как происходит выборы и переизбрание руководителей, какие проверки могут ждать товарищество и в каких случаях необходимо заключать договор с ТСЖ.

Выборы правления

Правление избирают на общем собрании. Заявить кандидатуры необходимо за 10 дней до события. Выборы правления считаются состоявшимися, когда более 50% участников ТСЖ отдали свои голоса за конкретного кандидата.

Срок пребывания на данной должности определяется уставом (максимум 2 года). Перевыборы проходят каждые два года и члены старого правления имеют право в них участвовать.

Обязанности правления

  1. Соблюдение законов и положений устава.
  2. Привлечение исполнителей для производства текущих работ по дому.
  3. Контроль за внесением в кассу платежей и взносов.
  4. Ведение служебного документооборота и бухгалтерской отчетности.
  5. Формирование отчетов, заключение необходимых соглашений.
  6. Организация поддержания должного состояния подконтрольного домостроения.
  7. Защита имущества владельцев квартир.

Заседание правления

Заседания созываются председателем. Регулярные заседания проходят по предварительно утвержденному графику, но не менее одного в три месяца.

О проведении внеочередного заседания членов правления извещают персонально, или по почте, минимум за 3 дня до назначенного мероприятия с указанием в извещении даты, времени, места и перечня обсуждаемых вопросов.

Заседание легитимно, когда его посетило 50% плюс один член правления. Правление может самостоятельно рассматривать вопросы расхода денежных средств организации, либо заключения договоров с обслуживающими предприятиями.

По ходу заседания ведется протокол, где фиксируются итоги голосования.

Какие должности входят в состав данного органа?

Правление товарищества – коллегиальный орган, из числа членов которого должны быть избраны путем голосования такие кандидатуры:

  1. Председатель для представления интересов владельцев жилья в государственных органах, судебных инстанциях, общественных организациях. Ему делегируются полномочия по сдаче в налоговые органы финансовой отчетности, отчетов в социальные фонды и другие контролирующие структуры.
  2. Секретарь, фиксирующий происходящее во время собраний, ответственный за оформление протоколов.

СПРАВКА! Выборные должности предполагают ограничение срока работы на них периодом действия текущего состава Правления. По этим должностям не требуется составление трудовых договоров, не возникает обязательство предоставления социальных гарантий.

Членом правления не могут быть лица:

  • которые являются представителями управляющей компании, занимающейся обслуживанием подведомственных ТСЖ домов;
  • со статусом члена ревизионной комиссии товарищества;
  • не входящие в объединение собственников;
  • не имеющие права собственности на недвижимость.

Члены правления могут разработать штатное расписание для наемного персонала, с которым будут заключаться трудовые соглашения. В штат допускается вводить такие должности:

  • Скачать образец штатного расписания ТСЖ
  • ВАЖНО! Перечень должностей формируется в зависимости от текущих потребностей товарищества. Выплата заработной платы осуществляется из средств ТСЖ, то есть содержание наемных сотрудников, косвенно возлагается на жильцов.

    Заключение гражданско-правовых договоров возможно только для тех категорий должностей, по которым предполагается выполнение разовых работ.

    В их число целесообразно включить:

    • сметчика;
    • юриста;
    • рабочих строительных специальностей.

    Правление ТСЖ выполняет функции основного исполнительного органа товарищества. Оно возглавляется выборным председателем. Проведение собраний проводится с обязательным протоколированием происходящих обсуждений секретарем.

    На фото можно увидеть образец протокола собрания членов ТСЖ:

    Предназначение органа – управление объединением владельцев, ведение технической документации, соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности функционирования организации в целом.

Приказ о вступлении в должность

ТСЖ — юридическое лицо, поэтому назначение председателя должно происходить с соблюдением предписанных законом процедур:

  • решение собрания о выборе председателя большинством голосов отражается в протоколе;
  • на основании этого протокола выбранный председатель оформляет приказ о назначении руководителя ТСЖ.

Приказ составляется по форме No Т-1, либо в свободном виде.

Вместо председателя может быть нанят управляющий, не состоящий в ТСЖ, но способный вести дела товарищества. Такая возможность и полномочия управляющего должны быть записаны в уставе.

Обязанности председателя

  • организация сотрудничества с компаниями, оказывающими коммунальные услуги;
  • надзор за исправным состоянием инженерных сетей и прочего общего имущества домостроения;
  • взаимодействие с собственниками, не вступившими в ТСЖ;
  • оформление техдокументации на ремонтные работы;
  • контроль за сбором и расходованием денег товарищества.

Деятельность председателя должна базироваться на положениях ЖК РФ и утвержденных на базе этого должностных обязанностях.

Эксплуатация хозяйства многоквартирного здания товариществом собственников помещений будет эффективной, если избранные правление и председатель компетентны, инициативны, порядочны, быстро находят нужные решения и готовы отвечать за порученное дело.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *