0

Порядок и пошаговая инструкция проведения электронного аукциона по 44-ФЗ в 2019 году

Все, что размещается в планах и планах-графиках, связано с описанием объекта закупки. Проект контракта полностью зависит от того, какой объект закупки необходим заказчику, как будут реализовываться в дальнейшем отношения с поставщиками, к какому результату заказчику необходимо прийти. В состав документации входит извещение о проведении закупки (конкурса, запроса котировок или аукциона), а также другая закупочная документация, раскрывающая все детали закупки. Контракт всегда входит в закупочную документацию и сопровождается дополнительными документами. Завершается закупочная деятельность заказчика отчетностью.

Требования к документации

Отличительная особенность контрактной системы — внушительный по объему документооборот. Требования к документации предъявляются серьезные, хотя конкретные формы документов закон не указывает. Документация составляется произвольно, но с соблюдением правил и ограничений № 44-ФЗ.

Важное правило, о котором нужно помнить: форма, состав и содержание документации зависят от объекта закупки и способа определения поставщика (и конкурсы, и аукционы, и запросы котировок содержат свои дополнительные условия, которые будут отражены в документации).

Что обязательно должна содержать документация:

  • единые требования к участникам в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • порядок предоставления разъяснений и внесения изменений в уже опубликованную документацию (у участников есть возможность обратиться к заказчику с запросом дать объяснения, и заказчик обязан им ответить);
  • требования к оформлению и содержанию заявки (документация напоминает участникам, как им надо действовать);
  • права и обязанности заказчика, комиссии, участников;
  • порядок подготовки и размещения в ЕИС извещения и документации;
  • порядок подачи, изменения и отзыва заявок;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок;
  • порядок заключения контракта.

Общая информация о закупке включает: общие сведения о заказчике (о наименовании, местонахождении, режиме работы); общие сведения о закупке (о способе определения поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, цели закупки согласно ст. 13 Закона № 44-ФЗ, источнике финансирования, нормативно-правовой базе, на основании которой производится закупка), а также дополнительные пояснительные сведения.

Но правильное составление документации — это только полдела. Ее еще необходимо разместить в ЕИА, поскольку заключение контракта и его дальнейшее исполнение осуществляется именно на основании того, что находится в ЕИС.

Описание объекта закупки

Эту часть документации часто еще называют техническим заданием. В ней заказчик описывает объект закупки — товары, работы или услуги. Это обязательный документ, поскольку именно на его основании участники закупки могут разработать наиболее подходящее для заказчика предложение.

Помимо того, что описание объекта закупки обозначает способ выбора определения поставщика, диктует порядок формирования НМЦК, определяет требования к участникам закупки и другие особенности проведения тендера, оно еще, как юридически значимая информация, определяет состав извещения, документации, проекта контракта и в конечном итоге выбор лица, который станет победителем закупочной процедуры.

Содержание технического задания:

  • описание объекта закупки
  • основное назначение и обоснование
  • характеристики, параметры
  • требования к качеству
  • указания на количество и объем
  • гарантийные требования
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

В ст. 33 Закона № 44-ФЗ указаны положения, которые обязательно нужно соблюдать при составлении описания объекта закупки. В целом описание должно нести объективный характер, использовать понятную терминологию, опираться на доступные информационные источники, указывать на следующие характеристики: функциональные (назначение объекта закупки и условия его использования по назначению; форма, производственное исполнение и др.), технические (конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг), качественные (совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям), эксплуатационные (характеристики надежности и работоспособности, условия эффективной эксплуатации, прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические характеристики), стандартные показатели (технические и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии со стандартами, техническими регламентами и законодательством о техническом регулировании). Поставляемый товар должен быть новым.

Кроме того, при осуществлении закупки заказчик, согласно ст. 31 Закона №44-ФЗ, устанавливает единые требования к участникам закупки. Это и наличие лицензий, допусков, специальных разрешений и согласований, документов (например, сертификатов, связанных с безопасностью использования объекта закупки), и др.

Чего не должно быть в техническом задании

В техническом задании не должны содержатся требования или указания на:

  • товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, место происхождения товара, наименование производителя;
  • требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исключения составляют случаи, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Однако если содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, заказчик должен добавить слова «или эквивалент» и указать критерии эквивалентности. Именно по этим критериям можно судить, нарушены или нет нормы ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Документация для конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок

Важно обратить внимание на особенности документации, которая зависит от способа определения поставщика — конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

Конкурсы считаются самым сложным видом закупочной процедуры и включают следующие документы: извещение, документация — информационная карта, техническое задание на объект закупки, форма заявки с инструкцией по ее заполнению, проект контракта.

Извещение о проведении конкурса

Это краткий документ, который включает:

  • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года)
  • используемый способ (открытый конкурс)
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок
  • размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта
  • требования к участникам и их документации
  • способы получения конкурсной документации
  • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками
  • преимущества для участников
  • условия национального режима (ограничения и запреты на приобретение продуктов иностранного производства)
  • реквизиты счета для внесения обеспечения

Документация — информационная карта

В отличие от извещения, представляет собой развернутую информацию со следующими необходимыми деталями:

  • описание объекта закупки и условий контракта в полном объеме
  • требования к содержанию и описанию предложения участника, к форме, составу заявки и инструкцию по ее заполнению
  • дополнительные требования к объекту закупки: гарантийные сроки, условия эксплуатации
  • НМЦК с обоснованием
  • форма, сроки и порядок оплаты ТРУ
  • порядок подачи заявок, сроки отзыва и изменения заявок
  • порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации
  • финансовые условия конкурса: размер обеспечения заявки, размер обеспечения контракта, условия банковской гарантии
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта
  • информация о возможности изменения объема и количества ТРУ

Заявка с инструкцией

Инструкция позволяет заказчику облегчить себе работу. Имея такой документ, который позволяет упорядочить информацию, участники делают меньше ошибок. Необходимость включения инструкции в конкурсную документацию установлена п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ.

Форма инструкции произвольная, требования к ее составлению законодательством не предусмотрены, тем не менее существует целый ряд позиций, которые в ней необходимо прописать: порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, требования к ее оформлению, в частности, язык составления заявки, способ указания предлагаемой цены контракта, количество экземпляров заявки.

Важно помнить, что при описании предложений участники должны использовать общепринятые обозначения и наименования, сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования. Документы, представляемые участниками закупки, должны быть заполнены по всем пунктам, предусмотренным формой заявки.

Аукцион и аукционная документация

В составле аукционной документации есть извещение, аукционную документацию — информационную карту, техническое задание на ТРУ, форму заявки для участия в электронном аукционе с инструкцией по ее заполнению (как правило, разработку этих документов берет на себя электронная площадка), проект контракта.

Закон не прописывает структуру документации об аукционе. При этом в ст. 64 приводится перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена.

Аукцион проводится в том случае, если заказчик закупает ТРУ, поименованную в перечне, установленном Распоряжением правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Извещение о проведении аукциона

В извещении о проведении электронного аукциона указываются следующие сведения:

  • адрес электронной площадки
  • сроки приема и рассмотрения заявок
  • дата проведения аукциона
  • размер обеспечения заявок и контракта
  • требования и исчерпывающий перечень документов для участников
  • информация об объекте закупки и условиях контракта

Аукционная документация — информационная карта

Раскрывает все детали будущей закупки, поэтому включает много уточняющей информации:

  • сведения о заказчике
  • сведения об электронной площадке
  • сведения об объекте закупки — предмете контракта
  • НМЦК приводится в соответствии с расчетом и обоснованием заказчика
  • форма, срок и порядок оплаты контракта, выплата аванса
  • требования к участникам закупки
  • сроки подачи заявок на участие в аукционе
  • сроки рассмотрения первых частей заявок и вторых частей заявок
  • дату проведения аукциона
  • требования к составу заявки на участие в электронном аукционе
  • размер обеспечения заявок на участие в аукционе
  • сведения об обеспечении исполнения контракта

Котировочная документация

Отличается от конкурсной и аукционной тем, что в запросе котировок выкладывается сразу вся информация. Форма заявки для участия в запросе котировок разрабатывается заказчиком и входит в котировочную документацию.

Содержит запрос котировок, форму заявки для участия в запросе котировок, проект контракта.

В запросе котировок должны быть отражены:

  • сведения о заказчике и контрактной службе, источник финансирования
  • форма котировочной заявки
  • наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функционалу и потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели
  • требования к предоставлению гарантий, к монтажу и наладке, к обучению
  • место и сроки доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
  • сведения о НМЦК, расходах на перевозку, страхование, уплату налогов
  • место и срок подачи котировочных заявок
  • срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг
  • срок подписания победителем контракта
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта
  • преимущества для определенных участников
  • требование об отсутствии в РНП
  • документы, подтверждающие соблюдение национального режима

В том случае, если участникам требуются пояснения по закупочной документации или они обнаруживают какие-то несоответствия, неточности и ошибки, они вправе обратиться к заказчику за дачей разъяснений. Порядок, возможности и сроки обращения за разъяснениями в каждом способе закупки свои. Но заказчик обязан отвечать на запросы в установленные сроки.

Публикация

Готовую конкурсную документацию вместе с извещением о закупке необходимо разместить в ЕИС.

Сделать это нужно не позднее чем за 20 календарных дней до даты, когда планируется:

  • вскрыть конверты с заявками на участие или
  • открыть доступ к электронным заявкам (ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ).

Внимание! Конкурсную документацию нельзя передавать заинтересованным лицам, пока заказчик не разместит извещение о конкурсе (ч. 3 ст. 50 Закона № 44-ФЗ). Иначе есть риск понести административную ответственность

За такое нарушение предусмотрен административный штраф:

  • на контрактного управляющего (сотрудника контрактной службы или другое должностное лицо) – в размере 15 тыс. руб.;
  • на учреждение-заказчика – в размере 50 тыс. руб.

Ответственность установлена в части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Критерии оценки заявок

Критерии оценки заявок и параметры значимости этих критериев стоит выделить в отдельное приложение к конкурсной документации. Это позволит не перегружать информационную карту большим объемом данных.

Это приложение можно составить в произвольной форме.

В нем нужно описать и порядок оценки заявок участников. Для этого стоит воспользоваться Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Для оценки заявок нужно установить следующие критерии:

1) стоимостные:

  • цена контракта;
  • эксплуатационные расходы (если контракт предусматривает обслуживание, ремонт, поставку расходных материалов);
  • стоимость жизненного цикла (применяется вместо критерия «цена» для контракта жизненного цикла);

2) нестоимостные:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участника закупки, в частности наличие финансовых и материальных ресурсов, необходимого оборудования. Например, это может быть показатель «Размер уставного капитала» (решение Татарстанского УФАС России от 14 июля 2014 г. № ДМ-04/9760).

Об этом сказано в части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ, пунктах 4–6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Особое внимание нужно уделить описанию нестоимостных критериев. Чтобы выявить лучшее условие исполнения контракта, стоит указать, в частности:

  • предмет оценки, который позволит определить исчерпывающий перечень сведений для оценки конкурсной комиссией, а также на основании которого участники смогут представить определенные сведения для получения оценки;
  • зависимость между количеством баллов и сведениями, представленными участником: формулу расчета или шкалу оценки;
  • пропорциональную зависимость (формулу расчета количества баллов или шкалу оценки) между количеством присваиваемых баллов и представленными сведениями по критерию «квалификация участников закупки», если в отношении такой информации возможна количественная оценка;
  • инструкцию по заполнению заявки в части сведений для оценки.

Такие разъяснения приведены в совместном письме от 11 декабря 2014 г. Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/50997/14.

Каждому установленному критерию нужно присвоить определенное количество баллов. Сумма значимости всех критериев в итоге должна составлять 100.

Предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев установлены в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Подробные разъяснения о порядке оценки заявок по нестоимостным критериям даны в письме ФАС России от 19 октября 2015 г. № АЦ/57532/15, а в приложении к этому письму приведены примеры оценки.

Информационная карта

В информационной карте необходимо указать сведения о конкретной закупке, которые будут детализировать положения общей части документации.

Как правило, этот документ дублирует информацию, которую содержит извещение. При этом для удобства ее можно составить в аналогичной табличной форме.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРЕ ИЛИ АУКЦИОНЕ

Перечень необходимых для участия в тендере документов указан в Законе № 44-ФЗ, и зависит от типов закупок. Самые распространённые это: электронный аукцион – статья 66-ть и открытый конкурс – статья 51-я.

При организации тендера или аукциона заказчик разрабатывает, и предоставляет аукционную документацию заинтересованным в участии лицам, в документах на тендер обязательно приведен перечень документов, которые должен предоставить потенциальный участник торгов. Обычно Заказчик требует от поставщика следующие документы:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ

Заказчик.

Базис для размещения государственного заказа — это подготовка тендерной документации. Чтобы оформить документы на тендер, нужно иметь четкое представление о них. Вкратце подготовку можно изобразить двумя шагами заказчика;

Шаг 1: Разработка технического задания на тендер.

Техническое задание-это перечень работ, услуг, товаров и условия заказчика

Шаг 2: Подготовка тендерной документации

Оформляется документация строго по законодательству. Готовит и утверждает документы заказчик. Основная информация в документах идентична информации технического задания, дополнена лишь некоторыми составляющими — это начальная цена контракта, правила оплаты, даты начала и завершения подачи заявок.

Этап 3: Процедура подготовки проекта государственного контракта

Основой государственного контракта является техническое задание. Непосредственной разработкой Госконтракта занимается сам заказчик. В зависимости от того, какой вид контракта требуется разработать (на поставку товара, на оказание подрядных работ, обучение), документ будет содержать свой уникальный набор документации. Это могут быть калькуляции, сметы, приложения, планы и другие материалы.

Основными позициями Госконтракта являются следующие: Полное наименование услуги, товара, разработки. Наименование исполнителя и заказчика.

Сроки поставки, выполнения работ, источники финансирования.

Перечисление нормативных актов, которым должен соответствовать результат выполненных работ, а также которым необходимо следовать в процессе исполнения Госконтракта.

Проект Государственного контракта должен учитывать интересы заказчика и соответствовать всем требованиям законодательства.

Процесс оформления пакета документов для размещения госзаказа состоит из нескольких этапов:

На данном этапе происходит подробная проработка технического задания. При этом должны обязательно учитываться все законодательные нормы и требования.

Чтобы выполнение контракта было максимально эффективным потребуется составление полного перечня работ, услуг, закупаемого товара. В техническое задание включаются детальные требования, предъявляемые к закупаемому товару (заказываемой услуге).

Также в нем должны быть указаны функциональные, качественные и количественные характеристики объекта поставки.

В задание включаются требования к гарантийному сроку товара, его качеству и обслуживанию.

Подробно расписываются расходы на эксплуатацию закупаемого объекта, указываются обязательства по установке и наладке.

Указываются требования к обучению лиц, которые будут осуществлять непосредственное обслуживание объекта, если такая необходимость существует.

Уловки заказчиков

Чтобы вывести «своего» поставщика в победители торгов, заказчики могут пойти на некоторые хитрости, чтобы ограничить конкурентную борьбу. Такие уловки можно найти в закупочной документации и в техническом задании. Виды уловок:

  1. Зрительные (на внимательность);
  2. Понятийные;
  3. Технические.

Зрительные уловки (на внимательность) – эта разновидность самая простая, она рассчитана на невнимательность участника. В качестве примера можно привести нечитабельный вид ТЗ (сплошной текст), указание чисел прописью, опечатки, неточности и т.д.

Понятийные уловки – относятся к следующей по сложности разновидности. Рассчитаны на ошибки участников на соответствие требованиям документации. Это могут быть запутанные инструкции, различные союзы, предлоги, знаки препинания, диапазонные значения и т.д.

Технические уловки – самая сложная разновидность, рассчитанная на указание участником неверной информации, такой как неактуальный ГОСТ, арифметические ошибки, сложное многоступенчатое ТЗ и избыточные требования к товарам, недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных и т.д.

Отклонение заявок

Законодательством предусмотрены случаи отклонения заявок участника электронного аукциона (ч.4 ст.67 44-ФЗ):

  1. Непредоставление необходимых сведений (ч.3 ст.66 44-ФЗ) или предоставление ложных сведений. Например, не указание конкретных характеристик, производителя, товарного знака и т.д.;
  2. Несоответствие сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации.

Важный момент! Если заказчик намерен отклонить заявку, то он обязан сослаться на пункт закона, иначе отклонение будет являться безосновательным. В этом случае участник может подавать жалобу в ФАС.

О термине «Форма 2»

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей (ч.2 ст.66 44-ФЗ).

Понятие «Форма 2» прижилось в профессиональных кругах, но это не совсем правильно: первая часть заявки – это совокупность «Формы 1» и «Формы 2»:

Форма 1 – согласие участника на поставку товара, выполнение работы (услуги).

Форма 2 – конкретные показатели продукции для будущей поставки в рамках госконтракта.

Подача «Формы 1» ограничивается установкой галочки на электронной торговой площадке (ЭТП). Так, первую часть заявки стали называть «Формой 2» (или Ф2).

Встречается и такое название: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».

Заявка на ЭА
1-я часть (проверяется до аукциона) 2-я часть (проверяется после аукциона)
Ф1 Ф2 — сведения об участнике;

— декларация соответствия;

— лицензии и др. документы, подтверждающие соответствие требованиям;

— документы, дающие участникам преимущества;

— одобрение крупной сделки.

согласие на поставку товара, выполнение работы (услуги) с использованием либо без использования товара конкретные характеристики товаров и материалов, подлежащие поставке либо использованию в работе

Законодательство обезличило первую часть заявки, в ней не нужно указывать сведения об участнике. Эта мера делает закупку более объективной и исключает коррупционный аспект. Но на практике все выглядит иначе. Организаторы торгов формально подходят к проверке заявок на соответствие требованиям и отклоняют их, например, за отсутствие запятой. А информация о поставщиках нелегально передается операторами ЭТП как заказчикам, так и потенциальным конкурентам.

Образец Формы 2

Форма 2 имеет вид таблицы, которая состоит из нескольких столбцов, чаще всего, это: наименование товара, единица измерения, значения, установленные документацией и значения, предлагаемые участником. Однако строго регламентированного образца законодательством не установлено.

Каждый заказчик в составе документации к аукциону вправе рекомендовать образец формы. Эти формы носят именно рекомендательный характер, а не обязательный. Аукционная документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки (ч.2 ст.64 44-ФЗ)..

Но практика показывает, если заказчик рекомендовал форму заполнения, то лучше воспользоваться именно ей. Так вы покажете уважительное отношение к его труду. Согласитесь, что легче проверять заявки, подготовленные по общим правилам, а не когда они имеют разный вид.

Сведения о товарах лучше предоставлять в виде таблицы, а не обычного текста. Для этого есть ряд причин:

  • Наглядный вид информации.
  • Системность в подаче сведений.
  • Скорость при подготовке и проверке заявки.
  • Малая вероятность ошибок.
  • Увеличение шанса допуска заявки к участию в аукционе.

Из-за отсутствия шаблона Формы 2 образцов достаточно много. Ниже приведены наиболее распространенные варианты:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Контракты

Задача контракта заключается в достижении цели осуществления закупки ТРУ. Он может быть как в электронной, так и в бумажной форме.

О проекте контракта и его содержании рассказывает Юлия Межникова, ведущий вебинара «Закупочная документация: рекомендации для заказчиков по 44-ФЗ»:

Приемка товара

На приемку товара, как важнейшее условие контракта, следует обратить особое внимание. Юлия Межникова разъясняет некоторые ошибки, которые допускают заказчики на этом этапе.

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!

Мы, специализированная организация

ИНН/КПП 7701312272 / 772301001

Юридический адрес: 109451, Москва, ул. Братиславская, д.13, корп. 1, кв.43.

тел. +7 (903)798-43-96

e-mail: 7554030@mail.ru

ИНН 7701312272

КПП 772301001

ОГРН 1027701008928

Расчетный счет- 40702810138000148475 в ПАО Сбербанк г. Москва

БИК-044525225

К/С-30101810400000000225

ОКПО-59128971

ОКАТО-45290572000

ОКВЭД-2: 69.10

Наша организация создана в 2002 году. Мы выросли из производственно-технического отдела Московского ремонтно-строительного участка №7.

Сотрудничали с государственными и муниципальными органами, в качестве поставщиков работ, услуг, материалов до появления 94-ФЗ, во время его действия с 2006 г, во времена перехода с 94-ФЗ на 44-ФЗ, и на протяжении всего действия 44-ФЗ, с 2014 г.

За время работы у нас образовались устойчивые связи с профессионалами в смежных областях действия 44-ФЗ.

За годы работы нами был накоплен большой опыт подготовки аукционной, конкурсной документации как для Заказчиков, так и для участников закупок.

Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены

Чтобы рассчитать и обосновать начальную (максимальную) цену контракта, стоит обратиться к Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Применять их не обязательно, но они помогут сориентироваться в данном вопросе и составить грамотный расчет. Ведь от правильного составления зависит успешный результат закупки. Если заказчик рассчитает цену неверно и она окажется ниже объективной, то добросовестные участники могут отказаться от подачи заявок. Сделка для них будет невыгодна. Завышенная цена приведет к лишним расходам заказчика.

В приказе Минэкономразвития России также есть рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Но заказчик может разработать свою с учетом требований статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Для того чтобы рассчитать цену, нужно выбрать один из методов, которые установил закон:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Данный перечень приведен в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Приоритетным из них является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Другие можно применять только в случаях, которые строго установил закон.

Совет: Если для расчета заказчик использует данные реестра контрактов, то полученную начальную (максимальную) цену можно дополнительно увеличить, но не более чем на 10 процентов. Аналогичные рекомендации дает Минэкономразвития России (п. 3.7.3, 3.16.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *