0

Перечень заболеваний попадаюший под страховые выплаты в мвд

Профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел связана с опасностью их гибели (смерти), причинения вреда здоровью. Такая опасность значительно возросла в последнее время в первую очередь из-за существующей в нашем обществе социальной нестабильности и напряженности. Поэтому задача создания системы гарантий социального и материального обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей на случай гибели (смерти) или утраты профессиональной трудоспособности сейчас, как никогда, встает со всей остротой.

Наряду с традиционной системой пособий и компенсаций за вред, причиненный сотрудникам органов внутренних дел при исполнении ими служебных обязанностей, сегодня складывается принципиально новая система обязательного государственного страхования жизни и здоровья, позволяющая наиболее полно обеспечить имущественные интересы рассматриваемой категории граждан путем создания специальных страховых фондов Венедиктов, А. С. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел : дис. … канд. юрид. наук / А. С. Венедиктов. — СПб. : СПбУ МВД РФ, 2005. — С. 3..

В настоящее время отечественный рынок страховых услуг сотрудников органов внутренних дел находится в стадии формирования. В таких условиях одним из основных направлений деятельности государства по стабилизации сложившейся ситуации выступает развитие обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел.

Правовые основы обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел

Рассматривая обязательное государственное страхование жизни и здоровья, следует обратить внимание на то, что в настоящее время интересующие нас общественные отношения регулируют различные правовые нормы, содержащиеся в самостоятельных нормативных правовых актах, принятых как Государственной Думой, так и органами исполнительной власти. Данные нормы предусматривают обязательное государственное страхование одних и тех же категорий сотрудников бюджетной сферы, но на различных условиях.

Прежде всего, в качестве источников гражданско-правового регулирования обязательного страхования необходимо назвать международные акты.

Среди международных актов, обладающих непосредственным отношением к гражданско-правовому регулированию обязательного страхования, особое место занимают многосторонние договоры (конвенции), ратифицированные Россией. Относительно темы настоящего исследования в качестве примера можно привести Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств, подписанное участниками Содружества Независимых государств (далее — СНГ) 15 мая 1992 г. в Ташкенте1 Бюллетень международных договоров. — 1994. — .№9., а также Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых государств, подписанное участниками СНГ 24 декабря 1993 г. в г. Ашхабаде2 СЗ РФ. — 1999. — №41. — Ст.4866..

Следующей по важности группой источников правового регулирования рассматриваемых отношений выступают нормативно-правовые акты Российской Федерации. Мы не будем останавливаться на тех актах, которые уже подверглись анализу выше. Кроме Гражданского кодекса и Закона об организации страхового дела имеется довольно большое число и других федеральных законов, включающих нормы гражданского права о страховании. Основную их часть составляют законы, содержащие положения об обязательном страховании.

а) гибели (смерти) вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью;

б) причинения увечья или иного повреждения здоровья.

В качестве примера можно также привести Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», согласно которому работники ядерных установок и иных аналогичных предприятий и некоторые другие лица подлежат обязательному страхованию личности от риска радиационного воздействия за счет собственников или владельцев (пользователей) объектов использования атомной энергии (ст. 18).

Пункт 8 ст.15 Федерального Закона от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» СЗ РФ. — 1995. — № 31. — Ст.2990; 1999. — №8. — Ст.274; 2000. — №46. — Ст.4537; 2003. — №22. — Ст. 2063. Согласно ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» признан утратившим силу. предусматривает право государственных служащих на обязательное государственное страхование здоровья и имущества в связи с исполнением ими должностных обязанностей.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» СЗ РФ. — 2004. — №31. — Ст.3215. предусмотрены выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 7 ст. 52)

Федеральным законом от 17 декабря 1994 г. №67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» закреплено, что «жизнь и здоровье лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации для сотрудников органов внутренних дел» (ст. 10.1.)4 СЗ РФ. — 1994. — № 34. — Ст.3547; 2001. — № 49. — Ст.4558; 2003. — №27. — Ст.2700; — №52. — Ст.5038..

Федеральный закон от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации» СЗ РФ. — 1999. — № 26. — Ст.3170. предусматривает обязательное государственное страхование судей военных судов, а также работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента из числа военнослужащих за счет средств соответственно Верховного Суда РФ и Судебного Департамента.

Таможенный кодекс РФ СЗ РФ. — 2003. — №22. — Ст.2066; №52. — Ст.5238; 2004. — №27. — Ст.2711; №34. — Ст.3533. в п.4 ст.418 устанавливает обязательное государственное личное страхование должностных лиц таможенных органов Российской Федерации за счет средств Федерального бюджета. Условия и порядок осуществления обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов определяются договором между федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, и страховой организацией.

Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда автотранспортными средствами предусмотрено многочисленными двусторонними международными договорами об автомобильном сообщении, участником которых является Россия, а также Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» СЗ РФ. — 2002. — №18. — Ст.1720; №52. — Ст.5132; 2003. — №26. — Ст.2566..

Обычно обязательное страхование осуществляется за счет страхователя (п. 2 ст. 936 ГК). В некоторых случаях оно производится не за счет страхователя (например, п. 1 ст. 343 ГК РФ). Обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества граждан осуществляется за счет соответствующего бюджета (п. 3 ст. 927 ГК РФ), который обычно указывается в соответствующем законе.

В силу правила п. 2 ст. 937 ГК РФ тот, кто не выполнил возложенную на него законом обязанность заключить договор страхования или выполнил эту обязанность ненадлежащим образом, тем самым обязывает себя выплатить страховое возмещение (страховую сумму) при наступлении страхового случая в полном соответствии с условиями того договора, который должен был иметь место.

Если договор страхования был заключен, но на худших условиях, нарушитель обязан заплатить разницу между тем, что заплатит страховщик, и страховым возмещением (страховой суммой), которая причиталась бы выгодоприобретателю по договору, заключенному на требуемых законом условиях.

Пункт 1 ст. 969 ГК РФ, допуская установление законом обязательного страхования жизни, здоровья и имущества определенных категорий государственных служащих, не раскрывает, какие именно категории имеются в виду.

Согласно п. 1 ст. 3 «Закона об основах государственной службы», государственным служащим признается гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности, которая, согласно п. 1 ст. 1 Закона, связана с определенным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией; перечень государственных должностей дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.

Пункт 1 указанной статьи понимает под государственными служащими более широкий круг лиц. Это следует из того, что ст. 15 Закона об основах государственной службы устанавливает обязательное государственное страхование всех государственных служащих, подпадающих под действие этого Закона, а не отдельных их категорий, как того требует комментируемая статья. Кроме того — и это, пожалуй, главное — в настоящее время действует ряд законов, установивших обязательное государственное, т.е. осуществляемое за счет соответствующего бюджета, страхование лиц, которые вообще вряд ли могут быть отнесены к категории государственных служащих в смысле вышеупомянутого Закона, хотя они работают по найму в государственных организациях. Перечень этих законов дан в комментарии к ст.935. Нет оснований считать, что обязательное государственное страхование лиц, не подпадающих под определение государственного служащего в трактовке Закона об основах государственной службы, должно быть отменено.

Абзац 2 п.1 ст.969 ГК РФ надлежит понимать в том смысле, что страхователем должен выступать тот орган федеральной исполнительной власти, на который эта обязанность возложена соответствующим законом и которому выделены из соответствующего (по-видимому, федерального) бюджета средства, необходимые для уплаты страховых взносов.

В соответствии с п.3 размер страховых взносов по данному виду страхования устанавливается соответствующими законами или иными правовыми актами, под которыми, согласно п.6 ст.3 ГК РФ, понимаются только указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

Беря за основу комплексный характер страхового законодательства, вряд ли допустимо ограничивать его состав лишь федеральными законами. Подзаконные нормативные акты составляют значительную группу источников правового регулирования рассматриваемых отношений. Поэтому, в состав страхового законодательства также могут входить подзаконные нормативные акты, такие как указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные акты. Перечисленные акты образуют федеральный уровень регулирования обязательного страхования, основанный на централизации управления экономикой. Так, указом Президента РФ «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» от 6 апреля 1994 г. определены приоритетные направления в развитии обязательного страхования в России1 САПП РФ. — 1994.- № 15. — Ст.1174..

Гражданско-правовые нормы о страховании могут содержаться и в нормативных актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (ведомственные нормативные акты). Наряду с этим следует иметь в виду, что в соответствии с п. 7 ст. 3 ГК РФ министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права только в случаях и в пределах, предусмотренных законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

В подавляющем большинстве случаев актами министерств и иных федеральных органов исполнительной власти утверждены правила обязательного государственного страхования служащих соответствующих министерств и ведомств.

Особая роль среди ведомственных нормативных актов, посвященных вопросам страхования, принадлежит приказам Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ, ими определяется порядок выдачи и отзыва лицензий на осуществление страховой деятельности, формирования страховых резервов, регистрации правил отдельных видов страхования, а также решаются другие вопросы, относящиеся к организации страховой деятельности.

Представляется целесообразным более подробно рассмотреть источники правового регулирования обязательного государственного страхования сотрудников органов внутренних дел. Впервые обязательное государственное личное страхование сотрудников органов внутренних дел было введено постановлением Совета Министров СССР «О государственном обязательном личном страховании военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» от 30 декабря 1990 г. № 1393.

Далее было принято соответствующее Постановление Совета Министров РСФСР от 4 июля 1991 года № 382 и принята Инструкция от 25 июля 1991 года «О порядке проведения государственного обязательного личного страхования лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в системе Министерства внутренних дел РСФСР»1 Постановление правительства объявлено Приказом МВД РСФСР №127 от 2 августа 1991 г. .

Инструкцией и Постановлением Совмина регулировался порядок осуществления обязательного государственного личного страхования сотрудников органов внутренних дел через органы государственного страхования. Так, вводились перечень страховых случаев и размеры страховых сумм. В случае гибели или смерти сотрудника органов внутренних дел в период прохождения службы, либо до истечения одного года после увольнения со службы выгодоприобретателями становились его наследники (по предъявлении свидетельства о праве на наследство).

5 декабря 1995 года был издан Приказ МВД России № 459 «О создании закрытого акционерного общества «Страховая компания правоохранительных органов»» (далее — ЗАО «СКПО»). 11 августа 1996 г. договор обязательного государственного личного страхования между МВД России и Росгосстрахом был расторгнут. Затем, в порядке исполнения указанного приказа, 6 сентября 1996 г. МВД России заключает такой договор со страховой компанией СКПО, которая была специально создана, с учетом новых политических и социально-экономических реалий.

Образование ЗАО СКПО не изменило условия договора страхования, установленные Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1993 года № 295 и соответствующим приказом МВД России от 17 мая 1993 года № 234. Тем не менее, это позволило в целях более эффективного использования бюджетных средств, выделяемых МВД России на проведение обязательного государственного личного страхования, усилить контроль за их расходованием.

В настоящее время СКПО предлагает более эффективную систему централизованного сбора, обработки страховых документов и производства выплат страховых сумм застрахованным и членам их семей с использованием электронной системы платежей Сбербанка России путём перечисления причитающихся сумм на банковский счёт получателя. Теперь ЗАО СКПО еженедельно предоставляет в МВД России сведения о количестве поступивших документов, рассчитанных дел, сумме произведённых страховых выплат и средствах, необходимых для погашения имеющейся задолженности.

Новая система позволила сократить сроки доведения страхового обеспечения практически до каждого застрахованного. Она позволяет не только оперативно рассматривать и рассчитывать страховые дела, но и обеспечивать непрерывность проведения страховых выплат.

Еще одним существенным этапом совершенствования правового регулирования обязательного государственного страхования стал Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» Российская газета. — 1998. — 7 апр.; СЗ РФ. — 1998. — №30. — Ст.3613; 2002. — №30. — Ст.3033; 2003. — №27. — Ст.2700; №28. — Ст.2883; 2004. — №26. — Ст.2608., вступивший в силу с 1 июля 1998 г. (далее — Закон №52-ФЗ).

Данный закон стал в своём роде уникальным правовым актом. Так как посредством него впервые не только в истории МВД РФ, но и в истории МВД Российской империи и МВД СССР отношения в области социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в виде обязательного государственного страхования их жизни и здоровья обрели комплексное правовое урегулирование.

Страховая сумма, гарантированная и зафиксированная по размеру государством, является дополнительной формой социальной защиты имущественных интересов сотрудника органов внутренних дел, наряду с возмещением ущерба, причинённого здоровью сотрудника органов внутренних дел в связи с его служебной деятельностью. Поэтому страховые выплаты ни в коем случае нельзя воспринимать как полное возмещение ущерба здоровью, который сотрудник получил в период прохождения службы См.: Белов, В. К. Комментарий законодательства о страховании военнослужащих и приравненных к ним лиц / В. К. Белов. — М. : За права военнослужащих, 1999. — С. 7-8. .

Закон №52-ФЗ установил государственные гарантии, порядок заключения и существенные условия договора обязательного государственного личного страхования значительного числа российских граждан, в том числе и сотрудников органов внутренних дел. Он предоставил страхователям право выбора на конкурсной основе соответствующей страховой организации, предложившей наиболее оптимальные условия проведения страхования. В нем предусмотрен особый порядок лицензирования и дополнительные меры контроля за деятельностью страховой организации.

В соответствии с Законом №52-ФЗ Правительство РФ приняло постановление от 29 июля 1998 г. №855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» СЗ РФ. — 1998. — №32. — Ст.3900; 2003. — №33. — Ст.3269; 2004. — №8. — Ст.663.. Данное постановление утвердило два перечня: Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы и Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у лиц, застрахованных в порядке Закона №52-ФЗ.

В соответствии с Законом №52-ФЗ и соответствующим ему постановлением Правительства № 855, министр внутренних дел России издал Приказ МВД РФ от 16 декабря 1998 г. № 825 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья в системе МВД России» Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 1999. — № 7.. Этот приказ отменил изданный от 17 мая 1993 г. приказ МВД РФ № 234 «Об обязательном государственном личном страховании в системе МВД России» и утвердил инструкцию о порядке проведения обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, в системе МВД России. На основании вышеперечисленных нормативных актов мы и будем в дальнейшем анализировать обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел.

До настоящего времени источники правового регулирования обязательного государственного страхования не кодифицированы, нормы, содержащиеся в них, дублируются, а в некоторых случаях противоречат друг другу.

Действующая редакция

  • в случае увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисления гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы или военных сборов, — 50 000 рублей.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ, указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы.

Решение об отказе в выплате страховой суммы принимается страховщиком и сообщается застрахованному лицу (выгодоприобретателю) и страхователю в письменной форме с обязательным мотивированным обоснованием причин указанного отказа в срок, установленный настоящим Федеральным законом для осуществления выплаты страховой суммы.

Порядок оформления документов при наступлении страховых случаев Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у застрахованных лиц, а также перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855. Степень тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц определяется военно-врачебными комиссиями органов внутренних дел (ВВК).

При этом не важно, остается ли застрахованный в штате сотрудников полиции, досрочно отправлен в отставку и признан негодным к дальнейшему несению службы (участию в сборах), либо признан ограниченно годным. Объемы выплаты страховки МВД Согласно изменениям в российских законодательных актах 2011 года были подвергнуты правкам суммы страховых выплат сотрудникам полиции. При этом оплата производится как непосредственно пострадавшим работникам МВД, так и членам их семьи (в случае смертельного исхода).

Инфо

При гибели работника полиции, по страховке жизни и здоровья, страховая сумма, равная 2 млн. рублей распределяется на всех членов его семьи в равных долях . Если в процессе указанных действий застрахованный получает группу по инвалидности, то сумма страховки работникам полиции выплачивается исходя из присвоенной группы. Так для инвалидности I группы размер страховой суммы равняется 1,5 млн.

руб.

Болезнь или травма: особенности увольнения для сотрудников мвд

Законодательное регулирование вопроса Содержание

  • 1 Законодательное регулирование вопроса
  • 2 Перечень заболеваний
  • 3 Увольнение по состоянию здоровья
  • 4 Привилегии военнослужащему
  • 5 Льготы при увольнении
  • 6 Процедура увольнения по состоянию здоровья
  • 7 Нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос

Увольнение с погашением компенсации регулируется общими нормами трудового законодательства. Однако имеет специфические особенности и дополнительные источники регулирования: Дополнительное нормативное обеспечение происходит на региональных уровнях с помощью местных законодательных актов. Таким же образом регулируются вопросы о том, какие выплаты положены сотруднику полиции при увольнении по состоянию здоровья.

Существует несколько перечней заболеваний, подразумевающих разную степень нетрудоспособности и ограниченную пригодность к службе. В этой статье мы рассмотрим только те, которые влекут полную служебную непригодность и увольнение. К таковым относят:

  • патологии дыхания;
  • официально подтвержденный положительный ВИЧ-статус;
  • нервно-психические расстройства;
  • заболевания сердца и сосудов;
  • стойкие, прогрессирующие нарушения зрения;
  • наличие раковых опухолей;
  • хронические патологии мочеполовой системы;
  • неизлечимые дефекты костной ткани, возникшие в результате травм;
  • БППП;
  • туберкулез;
  • глухота.

Отдельным пунктом мы обозначим увечья, полученные в связи с осуществлением служебных обязанностей, а также заболевания, ставшие следствием этих увечий.

  • Денежные выплаты и пособия

Основания для увольнения с пособием Служащие МВД имеют определенные привилегии. Их работа связана с повышенным риском, потому при отставке назначаются определенные денежные выплаты. Уволить сотрудника можно при выявлении следующих болезней:

  1. Астма и другие патологии дыхательной системы.
  2. Онкология.
  3. Серьезные нарушения работы сердечно-сосудистой системы (например, гипертония).
  4. Травмы или воспалительные процессы, повлекшие за собой ограничения в работе опорно-двигательной системы.
  5. Психоневрологические отклонения.
  6. Катаракта и другие серьезные патологии глаза.
  7. ВИЧ-инфицирование.

Сотрудник может сам инициировать процедуру отставки, если у него выявится заболевание или травма, которые препятствует работе в органах.

Пособие и другие выплаты сотрудникам мвд, уволенным по состоянию здоровья

Неудовлетворительное состояние организма является основанием для перевода сотрудника на должность с меньшим объемом работы, а при отсутствии таковой – прекращения службы в органах внутренних дел. Уровень нетрудоспособности определяет военно-врачебная комиссия (ВВК), она устанавливает ограниченную или полную непригодность к службе в ОВД. Порядок увольнения из МВД по состоянию здоровья, а также размер выплат и пособий в 2018 году строго определен специальными законами.

Важно

Лица ввиду увольнения из МВД по состоянию здоровья выплаты и пособия получают за счет средств муниципального бюджета. Главным условиям для государственной поддержки является причинно-следственная связь между осуществлением служебных обязанностей и заболеванием. Другими словами, если работник полиции получил тяжелое увечье «у себя дома» ввиду чего и был уволен, то никаких денег от государства ему не полагается.

Что касается непосредственного содержания медицинского заключения, то в нем указаны следующие сведения:

  • ФИО, год рождения, должность и специальное звание обследуемого;
  • дата поступления на службу;
  • дата освидетельствования;
  • диагноз;
  • причинно-следственная связь между диагнозом и исполнением функциональных обязанностей, если таковая имеется;
  • степень пригодности к службе по конкретной специальности;
  • подпись председателя комиссии и секретаря.

Увольнение по состоянию здоровья В этом случае рапорт на увольнение писать не обязательно. Поскольку трудовые отношения расторгаются на основании заключения ВВК, никаких других документов для этого не требуется.

ФЗ, страховые суммы по обязательному государственному страхованию не выплачиваются, если страховой случай:

  • Ø наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным;
  • Ø находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением застрахованного лица;
  • Ø является результатом доказанного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью.

Между тем, страховщик не освобождается от выплаты страховой суммы в случае смерти застрахованного лица, если смерть последнего наступила вследствие самоубийства, независимо от срока нахождения застрахованного лица на военной службе, службе.

Выплата страховки сотрудникам мвд

Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Если в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов застрахованному лицу при переосвидетельствовании в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы вследствие указанных в настоящем пункте причин будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, причитающейся по прежней группе инвалидности.

  • Ø инвалиду I группы — 1 500 000 рублей;
  • Ø инвалиду II группы — 1 000 000 рублей;
  • Ø инвалиду III группы — 500 000 рублей;
  • в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы или военных сборов
  • Ø тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) — 200 000 рублей;
  • Ø легкого увечья (ранения, травмы, контузии) — 50 000 рублей;

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года №333 «Об индексации в 2013 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы» с 01 января 2013 года проиндексированы с применением коэффициента 1,055 страховые суммы, установленные п.2 Федерального закона от 28 марта 1998 г.

  • действия, когда сотрудник полиции пострадал в результате осуществления им общественно опасных действий, признанных таковыми в суде;
  • если пострадавший во время получения травм или увечий находился в состоянии опьянения алкогольными напитками, наркотическими или токсическими препаратами;
  • в случае, когда действия застрахованного в отношении нанесения вреда собственной жизни и здоровью носили умышленный характер (в том числе и самоубийство).

Таким образом, если какая-либо из перечисленных ситуаций имела место быть, страховая компания должна письменно известить пострадавшего (либо выгодоприобретателя средств) об отказе в выплате страховки с обязательным приведением причин вынесенного решения.Данные действия производятся в срок не более 15 дней с момента получения документов, подтверждающих правомерность такого решения.

Страховые выплаты военнослужащим при увольнении по состоянию здоровья

Виды страховых случаев по страховке МВД Выплата средств по страхованию МВД и военнослужащих может производиться при наступлении определенных случаев, более подробно о которых рассказано ниже. Первым будут рассмотрены любые действия либо мероприятия, повлекшие гибель сотрудника полиции. Под действие данного страхового случая подпадают смертельные ситуации, возникшие во время несения службы, в период участия в военных сборах, а также в течение 1 года после окончания данных мероприятий.

Менее тяжким (с точки зрения последствий) основанием для выплаты страховки является присвоение пострадавшему группы инвалидности. Причем страховка распространяется на все группы инвалидности. В число страховых случаев также входит получение увечий различной степени тяжести (от легких до тяжелых) – страхование от травм, ранений и контузий.

В случае проживания выгодоприобретателя по обязательному государственному страхованию за пределами Российской Федерации ему направляются формы необходимых документов, которые после их заполнения представляются кадровым подразделением в страховую компанию, заключившую в установленном порядке с МВД России договор обязательного государственного страхования.

Оформление необходимых документов застрахованному лицу после увольнения со службы, окончания военных сборов, а в случае его гибели (смерти) — иным выгодоприобретателям по обязательному государственному страхованию осуществляется кадровым подразделением по месту жительства застрахованного лица (выгодоприобретателей по обязательному государственному страхованию). При этом в случае необходимости кадровым подразделением могут запрашиваться документы с последнего места службы застрахованного лица.

Выгодоприобретатели страховки МВД Помимо непосредственных выплат по страховке сотрудникам МВД получивших увечья или группу инвалидности, выгодоприобретателями страховой суммы могут быть и другие лица, если сам сотрудник полиции погиб в результате событий, указанных выше. Выгодоприобретателем могут быть:

  • Муж или жена, состоящие на момент наступления смертельного случая с застрахованным в официально зарегистрированном браке.
  • Родители либо лица, усыновившие застрахованного.
  • Дедушка или бабушка пострадавшего сотрудника полиции, но только если последний не имел родителей, и находился на воспитании или содержании у дедушки и бабушки не менее 3-х лет.
  • Отчим и мачеха, при условии, что застрахованный воспитывался или содержался ими в течение 5 и более лет.
  • Дети застрахованного.

Памятка застрахованному лицу

Начальники (командиры) при приеме или призыве на службу (военную службу, военные сборы) обязаны ознакомить граждан с правилами осуществления обязательного государственного страхования, порядком оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, способом выплаты страховых сумм.

Начальники (командиры), начальники медицинских, военномедицинских учреждений по месту службы (военной службы), месту жительства застрахованного лица, выгодоприобретателя по обязательному государственному страхованию обязаны оказывать содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм.

Важно

Нюанс! При получении инвалидности размер одноразовой компенсации зависит от группы и колеблется в интервале от 500 тысяч до 1.5 миллионов рублей. Если человек отдал работе в органах более десяти лет, он также может и дальше получать социальные выплаты при увольнении, которые предназначены для улучшения жилищных условий. Премии При уходе со службы по состоянию здоровья также начисляются премии.

Если заслуги уволенного был отмечены государством, то размер единовременного пособия будет больше на 2 месячных оклада. Особенности увольнения Чтобы оценить здоровье и пригодность к службе сотрудников полиции, каждый год собирается военно-врачебная комиссия. По анамнезу и результатам анализов она делает заключение о возможности продолжать несения службы.Кроме этого заключение о том, что полицейскому нужно увольняться, может быть сделано после осуществления лечения.

ПАМЯТКА ЗАСТРАХОВАННОМУ ЛИЦУ по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации В соответствие Государственному контракту обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации ЗАО «МАКС» приняло на себя ответственность по страховым случаям, наступившим у застрахованных лиц в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.

Внимание

Приказ МВД России от 9 октября 2012 г. № 924, регламентирует порядок оформления документов при наступлении страховых случаев и обязанности должностных лиц по обязательному государственному страхованию. Осуществление обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц (далее — обязательное государственное страхование) в период мобилизации, военного положения и в военное время определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следует обратить внимание на обязательства страховщиков по осуществлению страховых выплат в случае гибели (смерти) либо установления застрахованным лицам инвалидности в течение одного года после окончания военной службы (службы), предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г.

Перечень заболеваний попадаюший под страховые выплаты в мвд

  • ежемесячные выплаты в случае наступления инвалидности.

Дотация сохраняется в течение 1 года с даты увольнения и увеличивается аналогично регулярному повышению заработной платы работающих коллег. В обоих случаях сотруднику МВД при увольнении по состоянию здоровья полагаются страховые выплаты. Поскольку здоровье и жизнь полицейского подлежат обязательному гос.

страхованию за счет бюджетных средств. Увольнение по ограниченному состоянию здоровья из полиции выплат в пользу уволенного не предполагает. Льготы при увольнении Помимо уже названных компенсаций, офицерам, получившим вред здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, полагаются следующие льготы:

  • единовременные выплаты при увольнении из МВД по состоянию здоровья в размере 1,5 млн. рублей по получении первой группы инвалидности, 1 млн.

Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию помимо застрахованных лиц в случае гибели (смерти) застрахованного лица являются: ü супруг (супруга), состоящий (состоящая) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним; ü родители (усыновители) застрахованного лица;

ü дедушка и бабушка застрахованного лица — при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет; ü отчим и мачеха застрахованного лица — при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет; ü дети, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающиеся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения или до достижения ими 23 лет; ü подопечные застрахованного лица.

Внимание

Руководство может проявить данную инициативу только по результатам медицинской экспертизы. Денежные выплаты и пособия При увольнении из МВД по состоянию здоровья служащему положены такие выплаты:

  1. За последний месяц выплачивается жалование.
  2. Компенсация за не использованные дни отпуска в текущем году.

Если увольняется сотрудник, который получил увечье или травму во время несения службы, то ему начисляется:

  • одноразовая компенсация до 2 млн. рублей;
  • регулярное пособие каждый месяц.

Пособие, которое увольняемый получает один раз отдельно, вычисляется согласно продолжительности работы в Министерстве внутренних дел. Его размер колеблется от 5 месячных окладов (менее 10 лет службы) до 20 — для тех, кто служит более 20-ти лет.

Порядок обращения за выплатой страховой суммы. Оформление документов на выплату страховых сумм в соответствии с требованиями Приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от 09 октября 2012 года № 924 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России» осуществляется кадровым подразделением воинской части (учреждения, организации). Надлежащим образом оформленные документы направляются в ЗАО «МАКС» по адресу: 115184, г.Москва, ул.Малая Ордынка, д.50.

  • право на занятие вакантной должности в государственных органах, при условии, что она соответствует специальности и квалификации бывшего сотрудника;
  • детям уволенных военнослужащих без очереди предоставляется квота в дошкольном воспитательном учреждении по месту его регистрации.

Никаких специальных льгот для сотрудников, получивших увечье при исполнении служебных обязанностей, а также уволенных в связи с общим заболеванием, не существует. Процедура увольнения по состоянию здоровья «Силовики» и военнослужащие проходят ежегодную диспансеризацию. По ее окончании уполномоченная комиссия выносит соответствующие заключения.

Помимо планового обследования, ВВК назначается индивидуально после прохождения амбулаторного или стационарного лечения.Для получения страховой суммы застрахованный (выгодоприобретатель) запрашивает в соответствующем кадровом органе, ВВК и представляет в страховую компанию необходимые документы (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855).

Кадровое подразделение, военно-врачебная комиссия в 10-ти дневный срок, со дня обращения выгодоприобретателя по обязательному государственному страхованию, оформляют и выдают необходимые для принятия решения о выплате страховых сумм документы. При этом, при подготовке материалов для страховых выплат при наступлении страховых случаев следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г.

№ 855 и приказом МВД России от 9 октября 2012 г. № 924.Выплата страховых сумм застрахованным лицам (независимо от места прохождения ими военной службы, службы, военных сборов), а в случае их гибели (смерти) — выгодоприобретателям (независимо от места их жительства) производится страховщиком на территории Российской Федерации путем перечисления причитающихся сумм в рублях способом, определенным договором страхования.

Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов в страховой компании, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает застрахованному лицу (выгодоприобретателю) штраф в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки.

Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая.Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

Глава 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изменениями и дополнениями) определяет порядок труда сотрудника полиции, страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право сотрудника полиции на жилищное обеспечение, право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание, а так же гарантии в связи с прохождением службы в полиции.

Документы, необходимые для принятия решения о выплате страховых сумм выгодоприобретателю по обязательному государственному страхованию, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855, заверяются руководителем кадрового подразделения и направляются в страховую компанию.

Выполнение страхователем обязанностей по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья в системе МВД России. На основании статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ, при поступлении на военную службу по контракту или на службу, призыве на военную службу или военные сборы страхователь обязан ознакомить застрахованное лицо с правилами осуществления обязательного государственного страхования, порядком оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, и со способами выплаты страховых сумм.Его копия или выписка передается уволенному. В данном документе отражено:

  • полное наименование подразделения МВД и ФИО его начальника;
  • ФИО и паспортные данные сотрудника;
  • дата его зачисления в штат, должность, и звание на момент увольнения;
  • причина увольнения и реквизиты заключения ВВК;
  • перечень льгот и компенсационных выплат, которые полагаются сотруднику;
  • дата освобождения от должности.

Выплаты сотрудникам МВД при увольнении по состоянию здоровья перечисляются незамедлительно в день увольнения, определенный приказом. После завершения всех формальностей, гражданин передает в «кадры» свое служебное удостоверение и получает трудовую книжку с отметкой об увольнении. Уведомление об увольнении должно быть вручено в течение 30 дней с момента принятия руководством соответствующего решения.

Инфо

За них, кроме базовых выплат, уволенный сотрудник получает дополнительные компенсации от государства. Этот список является исчерпывающим. Других заболеваний, полностью лишающих гражданина возможности проходить дальнейшую службу, законодатель не предусмотрел. Категория пригодности по ряду некоторых болезней зависит от степени их проявления.

В случае, если симптомы характеризуются легкой или средней тяжестью, ВВК может признать сотрудника ограниченно пригодным к прохождению службы. При возникновении таких недугов, как туберкулез и рак, за заболевшим в течение 12 месяцев сохраняется его рабочее место.

Обязательному государственному страхованию подлежит не только жизнь и здоровье работника МВД, но и все виды его имущества (как движимого, так и недвижимого). И в случае, если данному имуществу был причинен вред в рамках выполнения полицейским служебных обязанностей, стоимость ущерба должна быть компенсирована средствами Федерального бюджета с последующим определением виновных лиц и взысканием с них суммы причиненного вреда имуществу.

  1. альфастрахование горячая линия номер телефона
  2. как проверить остаток средств на карте тройка
  3. сайт асв ликвидация банков
  4. график работы центрального офиса ингосстрах в москве
  5. ингосстрах адрес головного офиса
  6. отложенное пополнение тройки
  7. страхование путешественника втб

1. Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

2. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

3. Членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трех миллионов рублей в равных долях в случае:

  • гибели (смерти) сотрудника полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
  • смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

4. Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего (умершего) сотрудника полиции (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции), имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, считаются:

  • супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);
  • родители погибшего (умершего);
  • несовершеннолетние дети погибшего (умершего), дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
  • лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.

6. При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

  • в отношении инвалида I группы — 1;
  • в отношении инвалида II группы — 0,5;
  • в отношении инвалида III группы — 0,3.

7. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.

9. При одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя.

10. Размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.

Комментарий к ст. 43 Закона о Полиции

1. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников полиции, установленное в целях защиты их социальных интересов и интересов государства (п. 1 ст. 969 ГК РФ), является одной из форм исполнения государством обязанности возместить ущерб, который может быть причинен жизни или здоровью этих лиц при прохождении ими службы. Следовательно, в конституционно-правовом смысле страховое обеспечение, полагающееся сотрудникам полиции в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников Федеральных органов налоговой полиции», наряду с иными выплатами, которые в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, могут быть установлены им на основании других законов (ст. 1084 ГК РФ, комментируемая статья и др.), входит в гарантированный государством объем возмещения вреда, призванного компенсировать последствия изменения их материального и (или) социального статуса вследствие наступления страховых случаев, включая причиненный материальный и моральный вред.

2. Таким образом, посредством обязательного государственного страхования жизни и здоровья, предполагающего выплату при наступлении страховых случаев соответствующих страховых сумм (ст. ст. 4 и 5 вышеупомянутого Закона), сотрудникам полиции обеспечиваются право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, право на охрану здоровья, защита имущественных прав (ч. 2 ст. 7, ч. ч. 1 и 3 ст. 37, ст. 35, ч. 1 ст. 41, ст. 53 Конституции РФ), а также осуществляется гарантируемое ст. 39 Конституции РФ социальное обеспечение граждан в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.

3. Закрепляя обязательность страхования жизни и здоровья сотрудников полиции как выполняющих служебные обязанности в особых условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья, и специальный порядок его финансирования (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год), федеральный законодатель может при этом предусмотреть различный правовой механизм осуществления страховых выплат. Однако такой механизм должен включать эффективные гарантии прав указанных лиц, адекватные правовой природе и целям данного вида страхования, характеру правоотношений, возникающих между гражданином и государством в связи с причинением вреда жизни или здоровью при прохождении службы, и обеспечивающие на основе упрощенных процедур своевременное и в полном объеме получение полагающегося страхового обеспечения.

4. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников полиции осуществляется, как следует из ст. ст. 2, 3 и 6 вышеуказанного Закона и ст. ст. 927 и 969 ГК РФ, на основании договоров страхования, заключаемых страхователями — федеральными органами исполнительной власти, в нашем случае органами внутренних дел, и страховщиками, которыми могут быть выбираемые на конкурсной основе страховые организации, имеющие выданные федеральным органом по надзору за страховой деятельностью разрешения (лицензии) на осуществление данного вида страхования; при этом к деятельности по обязательному государственному страхованию допускаются только те страховые организации, которые имеют необходимый уставный капитал, сформированный без участия иностранных инвестиций, практический опыт работы в области личного страхования не менее одного года и соблюдают требования финансовой устойчивости, установленные Законом РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

5. В соответствии с вышеназванным Законом договор обязательного государственного страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица — застрахованного сотрудника полиции (его супруга (супруги), состоящего (состоящей) на день гибели (смерти) застрахованного сотрудника полиции в зарегистрированном браке с ним, родителей (усыновителей) застрахованного сотрудника полиции, дедушки и бабушки застрахованного сотрудника полиции — при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет, отчима и мачехи застрахованного сотрудника полиции — при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет, детей, не достигших 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающихся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения или до достижения ими 23 лет, подопечных застрахованного сотрудника полиции) и включает соглашение о застрахованных лицах, об обязательствах и ответственности страхователя и страховщика, перечень страховых случаев и способы перечисления (выплаты) страховых сумм сотруднику полиции (его супругу или иному выгодоприобретателю), а также периодичность внесения страхователем страховых взносов (ст. ст. 6 и 12 этого же Закона).

6. Согласно п. 4 ст. 11 указанного Закона выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате, а в случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм он из собственных средств выплачивает застрахованному сотруднику полиции (его супругу или иному выгодоприобретателю) штраф в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки.

7. Неустойка (штраф, пеня) как способ обеспечения исполнения обязательств и мера имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, по смыслу ст. ст. 12, 330, 332 и 394 ГК РФ, стимулирует своевременное исполнение обязательств, позволяя значительно снизить вероятность нарушения прав кредитора, предупредить нарушение. Следовательно, само по себе закрепленное в п. 4 ст. 11 Закона правило об ответственности страховщика в виде штрафа выступает специальной гарантией защиты прав застрахованного лица, адекватной в данном случае с точки зрения принципов равенства и справедливости положению и возможностям этого лица как наименее защищенного участника соответствующих правоотношений.

8. Объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье сотрудников полиции. Указанные объекты подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала и до окончания службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

9. Исключением из правила, касающегося момента окончания обязательного государственного страхования, признаются случаи гибели (смерти) и установления инвалидности бывшему сотруднику полиции после увольнения вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в период прохождения службы.

10. Гибель (смерть) и установление инвалидности такому сотруднику полиции до истечения одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел ст. 4 данного Закона признаются страховым случаем при осуществлении обязательного государственного страхования. При наступлении такового (страхового случая) бывшие сотрудники полиции считаются застрахованными.

11. Выплата страховых сумм производится на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая. Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, а также Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

12. Определение степени тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц осуществляется соответствующими медицинскими учреждениями органов внутренних дел.

13. Выплата страховых сумм производится независимо от сумм, причитающихся сотрудникам полиции по другим видам договоров страхования. Имеется лишь одно исключение из данного правила. Оно предусмотрено п. 3 ст. 1 этого же Закона и продублировано в ч. 9 комментируемой статьи.

14. Выплата страховых сумм сотрудникам полиции, а в случае их гибели (смерти) — их супругам, состоящим на день гибели (смерти) сотрудника полиции с ним в зарегистрированном браке, родителям (усыновителям) сотрудника полиции, дедушкам и бабушкам — при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет, отчимам и мачехам сотрудника полиции — при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет, детям, не достигшим 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающимся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения или до достижения ими 23 лет, подопечным сотрудника полиции (независимо от места их жительства) производится страховщиком на территории Российской Федерации путем перечисления причитающихся сумм в рублях способом, определенным договором страхования.

15. Одной из социальных гарантий правового статуса сотрудника полиции признается также обязательность осуществления при наличии указанных в комментируемой статье обстоятельств выплат сотрудникам полиции (их семьям и иждивенцам) единовременных пособий и возмещения ущерба, причиненного имуществу сотрудника и его близких. Порядок реализации названной гарантии закреплен в Приказе МВД России от 15 октября 1999 года N 805. Помимо порядка осуществления выплаты соответствующих единовременных пособий и возмещения ущерба, причиненного имуществу сотрудника полиции и (или) его близких, здесь приведено содержание основных понятий, использованных законодателем в ч. 3 комментируемой статьи.

16. В соответствии с Инструкцией о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких, утвержденной Приказом МВД России от 15 октября 1999 г. N 805, гибель (смерть) сотрудника полиции — это гибель в связи с осуществлением служебной деятельности (исполнением служебных обязанностей) или смерть от телесных повреждений, иного повреждения здоровья либо заболевания в период прохождения службы или в течение одного года после увольнения со службы по болезни или ограниченному состоянию здоровья.

17. Под осуществлением служебной деятельности (выполнением служебных обязанностей) сотрудниками понимается:

  • исполнение должностных обязанностей, установленных в соответствии с уставами, наставлениями, инструкциями и другими актами;
  • выполнение приказов и распоряжений руководителя (начальника) органа, подразделения, учреждения органа внутренних дел;
  • участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебно-оперативных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными руководителем (начальником) органа, подразделения, учреждения органа внутренних дел;
  • следование к месту службы (командировки) и обратно, нахождение в служебной командировке;
  • нахождение на территории органа, подразделения, учреждения органа внутренних дел в течение установленного распорядком дня служебного времени или если это вызвано служебной необходимостью;
  • действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности;
  • иные действия по обеспечению законных интересов личности, охраны общественного порядка и общественной безопасности (пожары, аварии, стихийные бедствия и др.), а также действия, признанные судом совершенными в интересах общества и государства;
  • нахождение на лечении в лечебных, лечебно-профилактических учреждениях, следование к месту лечения и обратно;
  • нахождение в плену (кроме случаев добровольной сдачи в плен) в положении заложника или интернированного;
  • безвестное отсутствие — до признания сотрудника безвестно отсутствующим или объявления умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Не признаются осуществляющими служебную деятельность (выполняющими служебные обязанности) сотрудники:

  • находящиеся на отдыхе или в отпуске, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанными пунктами «д» — «к»;
  • в отношении которых служебной проверкой, органами дознания и предварительного следствия, судом установлено, что совершенное ими деяние:
  • находится в прямой причинной связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • признано общественно опасным или является умышленным административным правонарушением;
  • признано самоубийством или покушением на самоубийство и при этом не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
  • является результатом умышленного причинения вреда своему здоровью.

19. Заболеванием признается нарушение физиологических норм состояния организма, вызванное болезнью сотрудника, полученной в период прохождения службы.

20. Семья, о которой речь идет в комментируемой статье, — это члены семьи сотрудника. Таковыми являются супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с сотрудником, родители сотрудника, а также его дети, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающиеся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до 23 лет.

21. Иждивенцами считаются лица, находившиеся на полном содержании сотрудника или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Повреждением здоровья является телесное и иное повреждение здоровья. Телесным повреждением признаются ранение, контузия, травма, увечье, полученные сотрудником в связи с осуществлением служебной деятельности (исполнением служебных обязанностей) и сопровождавшиеся частичной или полной утратой способности к несению службы или вызвавшие выраженные анатомические изменения (значительные функциональные нарушения).

23. Иное повреждение здоровья — это заболевание, которое в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации связывается с осуществлением служебной деятельности (исполнением служебных обязанностей).

24. Под близкими следует понимать лиц, находящихся в родстве или свойстве с сотрудником. См. также комментарий к п. 28 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

25. Порядок оформления и выплаты единовременных пособий и сумм в возмещение ущерба, особенности выплаты единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника в период прохождения службы (после увольнения со службы), в возмещение ущерба в случае получения сотрудником телесных повреждений, иного повреждения здоровья, а равно возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близких, определены Инструкцией о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких.

26. По поводу положений, изложенных в аналогичной статье Закона РФ «О милиции», высказался Конституционный Суд РФ. По его мнению, при решении вопроса о выплате пособия в случае смерти сотрудника до истечения одного года после увольнения его со службы вследствие ранения (контузии) или заболевания, полученных в период пребывания на службе, законодатель исходит из презумпции того, что эти обстоятельства, послужившие причиной смерти, заведомо связаны с прохождением службы, если не будет доказано, что они наступили в результате противоправного или иного поведения такого лица, исключающего распространение на него повышенных гарантий социальной защиты.

27. Согласно ч. 5 комментируемой статьи при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих для него возможность дальнейшего прохождения службы, ему выплачивается единовременное пособие в размере, равном 60-кратному размеру оклада денежного содержания, установленного на день выплаты пособия.

28. Причинная связь полученного повреждения здоровья с осуществлением служебной деятельности устанавливается в порядке, определенном Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123, и Инструкцией о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

29. При наличии вышеуказанных оснований органы внутренних дел обязаны выплатить пособие в размере, равном 60-кратному размеру оклада денежного содержания, установленного на день выплаты пособия, независимо от того, обращался ли сам сотрудник полиции за этой выплатой. Причем выплаченная истцу сумма единовременного пособия подлежит индексации. Индексация в таких случаях — способ «осовременивания» денежных сумм с учетом инфляции и восстановления платежеспособности.

30. Исходя из положений, закрепленных в ст. 2 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», члены семей (вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак; несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; граждане, находившиеся на иждивении) сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:

  • общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях — жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов — содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;
  • коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;
  • услуг местной телефонной связи, оказанных с использованием квартирных телефонов, абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами.

31. Вышеуказанные лица, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, имеют право на компенсационные выплаты по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставке.

32. В соответствии со ст. 1084 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении обязанностей службы в полиции, возмещается по правилам, предусмотренным главой 59 ГК РФ, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.

33. В части 6 комментируемой статьи упоминается о пенсиях. Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *