0

Пенсионное обеспечение работников авиации

Профессия летчика гражданской авиации подразумевает работу в сложных условиях, связанных с регулярным риском для здоровья: постоянная смена часовых поясов, высокий уровень ответственности и связанное с ним переутомление нервной системы. Это накладывает определенный отпечаток на условия, которые создает авиакомпания для летного состава.

Престиж профессии вместе с возможностью хорошо зарабатывать, иметь полный социальный пакет и достойные условия и размер летной пенсии оправдывают непростые обстоятельства их профессиональной деятельности.

Принципы начисления выплат летному составу

Многим специалистам, чья профессиональная деятельность связана с угрозой здоровью, а также тяжелыми трудовыми условиями, государство обеспечивает начисление дополнительных выплат.

Для летчиков гражданской авиации назначение пенсии регламентируется законодательно как общими законами о пенсионном обеспечении граждан РФ (Федеральные законы №166-ФЗ, №400-ФЗ, №173-ФЗ), так и специальными актами:

  • Федеральный закон №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
  • Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право летному составу гражданской авиации на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».

Главной особенностью отправления на пенсию данной профессиональной категории граждан выступает отсутствие необходимости достижения пенсионного возраста, установленного в России. Назначение пенсионного пособия возможно по выслуге лет, при этом 20 часов полетов летчика равны 1 месяцу трудового стажа.

Размер содержания будет зависеть от звания пилота и среднего заработка за определенный период.

Полезно также почитать: Как начисляется пенсия депутатам

Во сколько лет пилоты выходят на заслуженный отдых

На назначение содержания возраст влияет не сильно, поскольку летчик может продолжать летать в роли командира до 65 лет, а после – в роли второго пилота, пока специальная медкомиссия не примет решение о допуске его к полетам.

Однако решение продолжить летать в таком возрасте принимает не каждый летчик в силу объективных причин: из-за регулярных нагрузок возникают проблемы со здоровьем, не позволяющие продолжать профессиональную деятельность. Чаще всего пилот отправляется в отставку по выслуге лет.

Согласно нормативно-правовой базе Российской Федерации, регулирующей вопросы, связанные с условиями выхода на пенсию, для мужчин-летчиков необходимый стаж работы должен составить 25 лет, а для представительниц слабого пола – 20 лет. Когда причиной отставки становится ухудшение здоровья, необходимое количество лет стажа снижается на 5 лет для обоих полов – до 20 и 15 лет соответственно.

Справка! В стаж засчитывается срок военной службы.

Для увольнения со службы по выслуге лет летчику необходимо предоставить подтверждение своего летного стажа, в качестве которого выступают сведения, содержащиеся в его летной книжке.

Этот документ сопровождает летчика в течение всего периода его профессиональной деятельности и содержит:

  • четкое документирование каждого полета;
  • допуски к полетам;
  • тренировки, которые были пройдены специалистом;
  • уровень его подготовки.

Назначение пособия по выслуге осуществляется с учетом летных часов:

  • пилоты, управляющие лайнером, должны «налетать» 6000 часов, если речь идет о мужчине, и 4800 часов – если о женщине;
  • пилоты, управляющие вертолетом, должны провести в небе 3100 часов и 2480 часов соответственно в зависимости от пола.

В месяц пилоты истребителей, лайнеров и частных самолетов не могут летать более 20 часов, а пилоты вертолетов – более 12 часов.

Полезно также почитать: Пенсия военного летчика

Размер пенсии

В определении размера пенсионного содержания учитывается несколько важных условий:

  1. Размер трудовой пенсии составляет 55% от средней зарплаты пилота.
    пилот, выходящий на пенсию, может выбрать период, за который будет рассчитан размер его средней зарплаты из двух вариантов: 5 лет непрерывного стажа, либо последние 2 года.
  2. Если до нужного летного стажа не хватает какого-то количества лет, за каждый такой год вычитается 2%. Социальное пособие при этом уменьшается в 2 раза за каждый недостающий год.
  3. районный коэффициент, принятый в регионе, где проходила служба летчика.
  4. На размер пенсионного содержания влияет среднее значение по заработной плате в России за срок выслуги, совпадающий с выбранным пилотом ранее, и с размером отчислений в Пенсионный фонд РФ.

Внимание! Объем всех выплат не может составлять сумму, превышающую среднюю зарплату летчика более чем на 75%, если речь не идет о получении пилотом инвалидности при исполнении служебных обязанностей.

Льготы и надбавки

В целом пенсионное содержание, полагающееся пилотам-пенсионерам, состоит из:

  • страховой части;
  • накопительной части;
  • прибавка за выслугу лет и специфические особенности профессиональной деятельности.

Таким образом, пенсионное обеспечение летчика-пенсионера – уже является доплатой.

Если стаж летчика был превышен, ему положены дополнительные начисления к имеющимся 55% от средней зарплаты в размере 1% за каждый год превышения.

Летчики-испытатели могут рассчитывать на надбавку к выплатам в виде дополнительных 10% от среднего размера зарплаты.

Надбавки, положенные летчикам за выслугу, считаются пожизненными, а их выплата происходит каждый месяц одновременно с основной пенсионной частью. Если летчик принимает решение о возвращении к своей профессиональной деятельности, то доплата в виде надбавки снимается с последующего месяца. Вернуть данные дополнительные выплаты можно в случае очередного ухода со службы.

Если пенсионер умер, то доплата невыплаченных надбавок осуществляется родственникам, проживающим вместе с пенсионером, после того, как ими будет подана соответствующая заявка.

Оформление

Для того чтобы будущий пенсионер смог рассчитывать на выплату положенного ему содержания, после увольнения ему нужно подать заявку на оформление пенсионного содержания.

Данная заявка может быть подана любым удобным способом из предложенных:

  • при личном обращении в Пенсионный фонд РФ;
  • через МФЦ;
  • через портал Госуслуги;
  • при обращении к авиакомпании-работодателю.

Для того чтобы заявка была принята, необходимо собрать и предоставить ряд документов (если речь идет о подаче заявки через Госуслуги – нужны сканированные версии документов):

  • паспорт гражданина РФ;
  • прошение на оформление содержания;
  • справка о размере зарплаты;
  • трудовая книжка летчика;
  • летная книжка и другие документы с указанием специального стажа пилота (справка о налете часов, документы, обосновывающие льготную специфику работы и пр.);
  • ИНН и страховое свидетельство;
  • медицинские документы (если пенсионное содержание назначается по состоянию здоровья).

Оплата содержания устанавливается со следующего месяца указанным в заявлении способом получения: на банковскую карту, либо через почтовое отделение.

Важно! В последующем способ выплаты можно изменить, если выбранный оказался неудобен.

Для того чтобы оформить заявку на выплату положенных доплат, пенсионер должен обратиться в ПФ РФ, имея при себе:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовую книжку;
  • документ, в котором зафиксирован специальный стаж пилота (летная книжка, справка о налете часов);
  • справку о размере зарплаты за выбранный летчиком период.

Полезно также почитать: Возраст выхода на пенсию у водителей

Роль в начислении выплат профсоюза летного состава

В профессиональном союзе летного состава числятся не только сами летчики, но и иные должностные лица, чья деятельность приравнивается к деятельности летчиков в вопросах выплат пенсионного содержания с доплатами. Это бортовые инженеры и механики, радисты, бортпроводники, операторы и пр.

Президиум профсоюза отстаивает интересы летного состава в вопросах назначения пенсий и доплат, регулирования их размера, обеспечения гарантированных условий для выхода на пенсию, а также рассматривает способы и возможности для улучшения пенсионных условий для летного состава, в том числе увеличения субсидий ушедшим на пенсию пилотам.

Интересное видео

Об особенностях выхода на пенсию у летчиков-испытателей в видео:

Профессия летчика гражданской авиации сопряжена с множеством угроз для здоровья, а иногда и жизни, что, несомненно, оправдывает достойное пенсионное обеспечение по итогу службы. Льготы и надбавки призваны компенсировать тяжелые условия труда данной профессиональной категории граждан.

Причины, по которым вы можете потерять багаж

Ваш чемодан подвергался дополнительной проверке, в итоге было потеряно время, а самолет уже благополучно взмыл в воздух.

В расположении авиакомпаний могут находиться стажеры и новички, которые еще плохо ориентируются во всех нюансах работы. В этом случае неизбежны ошибки.

Ваш чемодан мог сменить курс в лабиринтах багажного отделения, попав в небольшой затор на ленте конвейера.

Вы сдали багаж непосредственно перед отлетом (за 15 минут до отправления), либо слишком рано (за 5 часов до вылета). Во втором случае о чемодане попросту могли забыть, отодвинув его в сторону.

Не кладите хрупкие предметы в багаж, ведь только вы будете относиться к своему чемодану с осторожностью. .

Примечания

  1. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013
  2. Федеральные авиационные правила производства полётов государственной авиации. Приложение к приказу Минобороны РФ от 24 сентября 2004 г. № 275, пункт 637.

Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на .Эта отметка установлена 7 июля 2014 года.

Права и обязанности

Командир воздушного судна отвечает за принятие всех решений на любом этапе полёта.

Командир воздушного судна имеет право:

  • принимать окончательные решения о взлете, полёте и посадке воздушного судна, а также о прекращении полёта и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полёта воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде;
  • в целях обеспечения безопасности полёта воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
  • принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полёта воздушного судна и его посадки;
  • принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полёта воздушного судна.

При большой продолжительности полёта на борту самолёта может находиться несколько командиров, однако взлёт и посадку должен осуществлять один и тот же командир. Второй КВС заменяет основного лишь на средней части перелёта.

Первый класс

Этот вид класса есть далеко не в каждом самолете. Но это наиболее комфортный, шикарный и дорогой класс. В основном вы можете найти его на трансатлантических маршрутах.

Здесь кресла откладываются на 180 градусов. Большинство лайнеров оборудовано отдельными купе с телевизором и полноценными кроватями, где вы можете настраивать температуру и освещение на свой вкус.

Регистрацию пассажиры первого класса ожидают в комфортабельных лаунж-зонах, где им предлагаются алкогольные напитки и специальное питание. До самого лайнера пассажиров везут на лимузинах и автомобилях бизнес-класса.

Персонал к путешествующим первым классом более заботлив. Он выполняет буквально все пожелания пассажиров.

Что предлагает авиакомпания Emirates своим путешественникам первого класса:

  • Эксклюзивные косметические наборы для увлажнения известного бренда.
  • Средства для ухода за кожей класса люкс.
  • Элитные вина выдержки от 10 лет.
  • Дорожные мужские и женские косметические наборы.
  • Пижаму с увлажняющими свойствами и т. д.

Оплата труда летчиков в других странах

Конечно, нашим читателям интересно, как ценится труд летчиков в других странах. В США, к примеру, она составляет 16, 5 $ в месяц при 65 часах налета. В Англии пилот зарабатывает 40—160 тыс. $ в год. А также они получают возмещение за использование казенного или своего транспорта. В Турции летчикам платят 11,5 тыс. лир плюс компенсация 2,5 тыс. евро за возможное изменение курса валют. Меньше всего платят тем, кто работает на лоукостерах и чартерах, всего 7,8—9,8 $ в месяц.

В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:

  • Омская — 200 тыс. руб;
  • Томская — 200 тыс. руб;
  • Иркутская — 200 тыс. руб;
  • Красноярский край — 200 тыс. руб;
  • Республика Татарстан — 140 тыс. руб;
  • Московская область — 115 767 руб;
  • Хабаровский край — 104 250 руб.
  • Магаданская область — 55500 руб.

Как видим, летчик гражданской авиации — престижная и высокооплачиваемая профессия во всем мире. Однако она предполагает риск и высокую ответственность за человеческие жизни.

Как найти работу в крупной авиакомпании

Сколько зарабатывают летчики в небольшой авиакомпании лучше не спрашивать, их зарплата вполне сопоставима со средней по стране. Зато, отработав здесь года два, можно рассылать резюме в крупные авиакомпании — предложения будут.

Правда, многие крупные авиакомпании при приеме на работу проводят экзамен по метеорологии и аэродинамике. Если вы показываете его сдаете, то вас принимают на работу, но при этом вы вначале летаете с инструктором, затем вторым пилотом, а только после этого вам доверят самолет с пассажирами. Теперь рассмотрим подробнее, из чего складывается зарплата летчика.

Примерное меню в экономе

На что надеяться людям, которые ни разу не летали в эконом-классе? Рассмотрим питание на борту авиакомпании «Аэрофлот”.

Рейсы длительностью от трех до 6 часов:

  • Горячий завтрак (05:00 до 10:00). Рейсы, вылетающие из Москвы: яйцо вареное, помидоры, листья салата, куриная грудка, шоколадка «Аленка”, йогурт, джем, круассан и сливочное масло. На выбор пассажирам также предлагается: испанский овощной омлет со сливочно-грибным соусом, блинчики с вишней, каша пшенная с манго.
  • Горячий обед (с 10:00). Рейсы, вылетающие из Москвы: отварной картофель, маслина, листья салата и филе трески. Пряник с фруктовой начинкой, булочка, ржаной хлеб, сливочное масло и сливочный сыр. На выбор пассажирам также предлагается: курица с рисом и овощами или баранина с кускусом и овощами.

Рейсы длительностью до трех часов:

  • Из Москвы: снэк – сэндвич с рулетом из индейки.
  • В Москву: снэк – сэндвич с говядиной и горчичным соусом.

Меню на борту обновляют два раза в год. Эта информация актуальна на сентябрь 2018 года.

Расшифровка авиабилетов

Теперь разберемся вместе, что обозначают латинские буквы на билете на самолет.

  1. Имя пассажира, которое указывается на латинице, как в загранпаспорте. Сначала пишут фамилию, а затем имя и пол. Мистер (MR), мисс (MRS), и миссис (MSS).
  2. Здесь находится вся информация о вылете: название авиакомпании (SU – «Аэрофлот”) и номер рейса (1646); дата отправления (22 мая); пункт отправления (SVO, Москва, «Шереметьево”) и пункт назначения (NJC, Нижневартовск); время окончания регистрации и начала посадки (22:20); время вылета (23:00); время прибытия (04:25). Заметьте, что время отправления и прилета указывается местное.
  3. Другой рейс (882) Москва – Пекин, совершаемый авиакомпанией Air China. Вылетаете 12 октября из аэропорта «Шереметьево” в 23:30 и прилетаете в Пекин в 06:55 утра на следующий день (по этой причине +1). Время окончания регистрации и начала посадки – 22:50.
  4. Следующий рейс (975) Москва – Бангкок, совершаемый авиакомпанией Thai Airways. Вылетаете 5 декабря из аэропорта «Домодедово” в 18:25 и пребываете в Бангкок в 07:30 утра на следующий день (поэтому +1). Время окончания регистрации и начала посадки– 17:45.
  5. Рейс 7757 Москва – Анталья авиакомпании Turkish Airlines. Вылетаете 17 августа из аэропорта «Внуково” в 01:20 и приземляетесь в аэропорту «Анталья” в 04:45. Время окончания регистрации – 00:45.

Теперь каждый из вас спокойно сможет расшифровать любой билет. И ни одна надпись не покажется странной или незнакомой.

Собаки боятся летать

Знаете ли вы, с каким ужасом предстоит столкнуться вашему питомцу, прежде чем он отправится в багажное отделение самолета пребывать несколько часов в замкнутом пространстве пластикового контейнера? Вы протестировали вашу собаку перед полетом и уверены, что она справится с психологической нагрузкой? Но если вы вовремя успеете подать запрос в авиакомпанию, а питомец по весу не будет превышать установленной нормы, вам выдадут разрешение на провоз в салоне. Это несколько облегчит ситуацию.

Бесплатная консультация юриста – почему бесплатно Чем запомнился первый в РФ фестиваль безалкогольного пива?

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *