0

Обжалование депортации из России для иностранных граждан

Октябрьский районный суд г. Кирова (Кировская область) — Гражданское Суть спора: Дела о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении Дело 2-678/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Киров 14 февраля 2014 года
Октябрьский районный суд г. Кирова в составе
председательствующего судьи Стариковой И.П.,
при секретаре Макаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Талипова Ф.Х. о признании решения Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания в Российской Федерации, решения УФМС России по Кировской области о депортации незаконными, их отмене,
УСТАНОВИЛ:

Талипов Ф.Х. обратился в суд с заявлением о признании решения Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания в Российской Федерации, решения УФМС России по Кировской области о депортации незаконными, их отмене. В обоснование заявления указал, что решением Министерства юстиции Российской Федерации 2859-рн от 29.07.2013 признано нежелательным пребывание в Российской Федерации сроком до 17.03.2020 года, гражданина Республики Таджикистан, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. На основании указанного распоряжения Министерства юстиции РФ УФМС России по Кировской области вынесено решение о его депортации. Постановлением Верхнекамского районного суда он освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на оставшийся срок. Решением Верхнекамского районного суда Кировской области от 28.01.2014 он помещен в специальный приемник ЦИАЗ УМВД России по г.Кирову сроком на два месяца, начиная с 28.01.2014, для исполнения решения о его депортации. Считает, что вышеуказанные решения Министерства юстиции РФ, УФМС России по Кировской области препятствуют осуществлению им своих прав и свобод. Решение о нежелательности пребывания в РФ принято без учета его родственных связей с близкими родственниками – женой Т. Г.У., являющейся гражданкой РФ и имеющей постоянное место жительство в РФ и сыном — Т. А.Ф., года рождения, являющимся гражданином РФ. На территории Республики Таджикистан у него нет родственников и своего жилья. В Российской Федерации ему на праве собственности принадлежит земельный участок и индивидуальный жилой дом, расположенные по адресу: , где он до осуждения по приговору проживал на законных основаниях со своей семьей. Основанием для принятия оспариваемого распоряжения послужило то основание, что он осужден по приговору суда за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, является иностранным гражданином, и его пребывание на территории РФ создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации. Однако, в период отбывания наказания он неоднократно поощрялся, был трудоустроен, к требованиям установленного порядка отбывания наказания относился сознательно, характеризовался положительно, поддерживал отношения с женой, вину в совершении преступления признал полностью, раскаялся, условно-досрочно освобожден от отбывания наказания. То есть, проявлял устойчивую направленность на исправление, в связи с чем, не представляет угрозы общественному порядку, правам и интересам других лиц, применение такой меры как депортация из РФ не отвечает требованиям справедливости, соразмерности. Просит восстановить пропущенный по уважительной причине трехмесячный срок для подачи заявления в суд, поскольку не был уведомлен о возможности, сроках и порядке обжалования распоряжения, копию данного распоряжения не получил, отбывал наказание в местах лишения свободы и был ограничен в возможности получения квалифицированной юридической помощи для своевременного обращения с заявлением в суд. Просит признать решение Министерства юстиции Российской Федерации от 29.07.2013 № 2859-рн о нежелательности его пребывания в Российской Федерации, решение УФМС России по Кировской области от 21.01.2014 о его депортации, незаконными, их отменить.

Заявитель Талипов Ф.Х. в судебное заседание не явился, извещен. Ранее в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, дополнил, что на территории Российской Федерации он проживает с 1992 года, воспитывает троих детей, супруга является гражданкой Российской Федерации. У жены родственников нет, у него в Таджикистане также нет родственников, жилья и работы. Он желает проживать на территории Российской Федерации, намерен трудоустроиться и содержать семью. На территории Российской Федерации у него есть жилье и земельный участок, работа. Ему не было разъяснено право обжалования решения Министерства юстиции о нежелательности его пребывания в Российской Федерации, он его не получал. Считает, что данное решение нарушает как его права, так и права его семьи.
Представитель заявителя Талипова Ф.Х. адвокат Л. А.В. в судебном заседании требования поддержал, подтвердил доводы, изложенные в заявлении. Просит восстановить пропущенный Талиповым Ф.Х. по уважительной причине срок для подачи заявления в суд ; признать решение Министерства юстиции Российской Федерации от 29.07.2013 № 2859-рн о нежелательности пребывания в Российской Федерации, решение УФМС России по Кировской области от 21.01.2014 о депортации Талипова Ф.Х., незаконными, их отменить.
Представитель заинтересованного лица Министерства юстиции Российской Федерации в судебное заседание не явился, просит рассмотреть заявление в отсутствие представителя, представили отзыв, согласно которого требования Талипова Ф.Х. не признают, указывают, что Талипов Ф.Х. является гражданином Республики Таджикистан, имеет непогашенную судимость за совершение в России тяжкого преступления, что создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, в связи с ем в отношении него было издано распоряжение о нежелательности его пребывания ( проживания ) в Российской Федерации. Пребывание на территории Российской Федерации Талипова Ф.Х. признано нежелательным до 17.03.2020 года. Законность установления данного срока подтверждается и в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 года № 3-П. Распоряжение Минюста России от 29.07.2013 года № 2859 –рн » О нежелательности пребывания ( проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» издано уполномоченным органом с соблюдением требований Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок принятия решения о нежелательности пребывания ( проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Талипов Ф.Х. обратился в суд с заявлением об отмене указанного распоряжения за пределами сроков, установленных статьей 256 ГПК РФ, при этом доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих своевременному обращению в суд для защиты своих прав им не представлено, что является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В силу статьи 12 УИК РФ мог воспользоваться услугами адвоката, и иных лиц, имеющих право оказания такой помощи, кроме того, Минюстом России Талипову Ф.Х. был дан аргументированный ответ с разъяснениями порядка обжалования решения. То есть, Талиповым Ф.Х. был пропущен срок обращения в суд, предусмотренный статьей 256 ГПК РФ. Просят в удовлетворении требований Талипову Ф.Х. отказать.

Представитель Управления Федеральной Миграционной службы по Кировской области Кадочников А.В. в судебном заседании с требованиями не согласен, пояснил, что решение Управления Федеральной Миграционной службы по Кировской области от 21.01.2014 года о депортации Талипова Ф.Х. было вынесено на основании распоряжения Министерства юстиции РФ от 29.07.2013 № 2859-рн о нежелательности его пребывания в Российской Федерации. С данными решениями Талипов Ф.Х. был ознакомлен, в связи с чем у него истек срок на обращение в суд за защитой своего права. Считает данные решения законными и обоснованными, не нарушающими права Талипова Ф.Х. и его семьи.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления отказать, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Правовые основания нахождения и правовое положение иностранных граждан на территории РФ определяются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25 июля 2002 года.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин — это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Согласно ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

В развитие вышеприведенных норм права принято Постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003 г. N 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации».
Настоящее Положение определяет в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую федерацию» порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее именуется — решение о нежелательности пребывания).
Решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003 г. N 199 (далее именуются — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), в срок не более 1 месяца со дня представления материалов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Из пункта 3 приведенного выше Положения следует, что в случае выявления предусмотренных Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства.
Порядок представления материалов и их рассмотрение определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
В целях реализации части третьей статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую Федерацию» и во исполнение пункта 3 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 г. N 199, Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.08.2007 N 171 утверждена Инструкция о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, которой определен порядок представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России) о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (далее — иностранные граждане), подлежащих освобождению из мест лишения свободы.
В ходе судебного заседания установлено, что приговором Климовского городского суда Московской области от 26.11.2012 Талипов Ф.Х. осужден по части 1 статьи 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев.

Постановлением Верхнекамского районного суда Кировской области от 16.01.2014 осужденный Талипов Ф.Х. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания 2 месяца 1 день.
29 июля 2013 года распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № 2859-рн признано нежелательным пребывание ( проживание) в РФ иностранного гражданина Талипова Ф.Х. сроком до 17.03.2020 года с обязанностью покинуть территорию Российской Федерации.
Указанное распоряжение было получено Талиповым Ф.Х. 03.09.2013 года, что подтверждается распиской.
21.01.2014 начальником УФМС России по Кировской области принято решение о депортации Талипова Ф.Х.
Решением Верхнекамского районного суда Кировской области от 28.01.2014 года, вступившим в законную силу, заявление УФМС по Кировской области о помещении подлежащего депортации гражданина Талипова Ф.Х., 1969 года рождения, гражданина Республики Таджикистан, в специальный приемник ЦИАЗ УМВД России по городу Кирову, удовлетворено. Талипов Ф.Х. помещен в специальный приемник ЦИАЗ УМВД России по городу Кирову сроком на два месяца, начиная с 28.01.2014 года, для исполнения решения о его депортации.
С указанными выше распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 29.07.2013 № 2859-рн о нежелательности пребывания в Российской Федерации, решением УФМС России по Кировской области от 21.01.2014 о депортации Талипова Ф.Х., Талипов Ф.Х. не согласен, просит признать их незаконными, их отменить. В обосновании доводов указывает, что данные решения приняты без учета его родственных связей с близкими родственниками – женой Т. Г.У., и сыном — Т. А.Ф., г.р., являющимися гражданами РФ и имеющими постоянное место жительство в РФ. Указывает, что в РФ ему на праве собственности принадлежит земельный участок и индивидуальный жилой дом, расположенные по адресу: , где он до осуждения по приговору проживал на законных основаниях со своей семьей, в то время как на территории Республики Таджикистан у него нет родственников и своего жилья.
В подтверждение вышеуказанных доводов представил копию свидетельства о браке с Т. Г.У., копию свидетельства о рождении Т. А.Ф., г.р., копию свидетельств о государственной регистрации права, согласно которым Талипову Ф.Х. на праве собственности принадлежат жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу:
Разрешая вышеуказанное требование, суд приходит к следующему:
Установлено, что основанием для принятия 29 июля 2013 года распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации № 2859-рн о нежелательном пребывании ( проживании) в Российской Федерации Талипова Ф.Х., а также решения УФМС России по Кировской области от 21.01.2014 о депортации Талипова Ф.Х., явилось, что заявитель, является иностранным гражданином, осужденным по части1 статьи 111 УК РФ, и его пребывание на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
Вместе и тем, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

Европейский Суд по правам человека отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции (Постановление от 18 февраля 1991 года по делу «Мустаким (Moustaquim) против Бельгии»). Ввиду того, что решения Договаривающихся государств о депортации иностранцев могут препятствовать реализации права, защищаемого пунктом 1 статьи 8 Конвенции, данная мера должна быть необходимой в демократическом обществе, т.е. оправданной крайней необходимостью, и в особенности — соразмерной преследуемой цели (Постановление от 6 февраля 2003 года по делу «Якупович (Jakupovic) против Австрии»).
Конституция Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).
Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств ; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания ; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры (Постановление от 14 ноября 2005 года N 10-П по делу о проверке конституционности положений статей 48 и 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 63 и 66 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «).
Доказательств того, что пребывание Талипова Ф.Х. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации не представлено.
Наличие у заявителя судимости само по себе не является достаточным доказательством указанных обстоятельств после отбытия им назначенного наказания.
Из материалов дела усматривается и установлено судом, что Талипов Ф.Х. проживает на территории Российской Федерации с 1992 года, положительно характеризуется, создал семью, имеет малолетнего ребенка, который проживает на территории Российской Федерации, как ребенок, так и жена являются гражданами Российской Федерации, иных родственников не имеет, в том числе в Республики Таджикистан. При этом суд учитывает, что Талипов Ф.Х. поддерживал отношения с семьей как в период осуждения, так и после.

Талипов Ф.Х. имеет на территории РФ жилой дом и земельный участок. Сведений о совершении Талиповым Ф.Х. противоправных действий со времени освобождения его из мест лишения свободы не представлено.
С учетом представленных доказательств, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) Талипова Ф.Х. в Российской Федерации и решение начальника УФМС России по Кировской области о его депортации от 21.01.2014 года, следствием которых будет являться его депортация из Российской Федерации, в настоящее время не является необходимой, то есть оправданной крайней необходимостью, мерой, соразмерной преследуемой цели защиты прав и законных интересов других лиц, учитывая при этом, что исполнение оспариваемого распоряжения может привести к разлучению заявителя с семьей и близкими родственниками, женой, что не отвечает принципам проявления уважения к семейной жизни заявителя.
При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для принятия распоряжения о нежелательности пребывания Талипова Ф.Х. на территории Российской Федерации и решения о его депортации.
С доводами заинтересованных лиц об отсутствии у Талипова Ф.Х. уважительных причин пропуска срока обжалования распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания от 29.07.2013 года и решения УФМС РФ по Кировской области от 21.01.2014 года о депортации, суд согласиться не может, поскольку на момент ознакомления с распоряжением о нежелательности пребывания – 03.09.2013 Талипов Ф.Х. отбывал наказание в местах лишения свободы, вышеуказанное распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации повлекло для него правовые последствия только после освобождения от отбывания наказания, а именно 28.01.2014 года, когда он вновь был лишен свободы с помещением в спецприемник.
Принимая во внимание, что оспариваемое распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации не содержит разъяснение о порядке, сроках его обжалования, а также низкую правовую осведомленность Талипова Ф.Х. и его ограничение в возможности получения квалифицированной юридической помощи в связи с содержанием под стражей и последующем помещении в спецприемник, суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска заявителем установленных сроков обжалования.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Талипова Ф.Х. о признании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания в Российской Федерации от 29.07.2013 года, решения УФМС России по Кировской области о депортации от 21.01.2014 года незаконными, их отмене – удовлетворить.
Признать распоряжение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания в Российской Федерации от 29.07.2013 года № 2859-рн в отношении Талипова Ф.Х., решение УФМС России по Кировской области о депортации от 21.01.2014 года в отношении Талипова Ф.Х. – незаконными, отменить указанные решения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд города Кирова, в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья И.П.Старикова
Мотивированное решение изготовлено 17.02.2014 года

Суд:

Октябрьский районный суд г. Кирова (Кировская область)

Истцы:

Талипов Ф.Х.

Судьи дела:

Старикова Ирина Петровна (судья)

Судебная практика по:

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Судебная практика по применению нормы ст. 111 УК РФ

Какие цели преследует депортация?

Депортация из России проводится с главной целью – наведение порядка в стране в отношении граждан других государств. Как у российского населения, так и у мигрировавших людей в Россию, существуют обязательства по соблюдению законодательства страны. Если вновь прибывшие люди не выполняют правила нахождения в стране, они могут быть официально отправлены на другое место проживания.

Депортация и реадмиссия защищает страну от нахождения на ее территории: иностранных преступников, бандитских группировок, нелегальных мигрантов, поставок запрещенных грузов. Таким образом, правительство РФ пытается снизить уровень преступности, а также стабилизировать экономическое положение в стране.

Причины депортации

В отношении мигрантов в Российской Федерации действует закон «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ». В нем указаны следующие причины, по которым иностранные граждане могут быть депортированы из страны.

Выдворение и депортация могут быть, если:

  1. У визы закончился срок действия.
  2. Депортация осужденного применяется после отбытия наказания.
  3. Закончился срок действия разрешения на временное проживание.
  4. Недействительность документального оформления на временное проживание. Если документы на разрешение временного проживания составлены с нарушениями законодательных требований, они будут аннулированы. В этой ситуации депортация мигрантов осуществляется в 15-тидневный срок без права на восстановление документов.
  5. Нарушение норм законодательства о миграции.
  6. Использование поддельных документов при пересечении границы РФ.Незаконное пересечение границы РФ.

Мигрант может снова вернуться в Россию после исправления всех ошибок в регистрации. В случае повторного нарушения им миграционного законодательства, последует запрет въезда в Россию либо на определенный период, либо навсегда.

Вы всегда можете обратиться за квалифицированной юридической помощью к нам:

  1. консультация по вопросам выдворения, депортации, запрета на въезд в Россию;
  2. проверка наличия запрета на въезд в Россию;
  3. судебное обжалование депортации, выдворения, запрета на въезд в Россию;
  4. все услуги.

Как проходит процесс депортации из России

Депортация представляет собой непростой процесс, состоящий из следующих действий:

  1. Официальное лицо из Федеральной Миграционной службы России выносит решение о депортации иностранного гражданина с направлением личного уведомления. На исполнение вынесенного решения мигранту выделяется пять рабочих дней.
  2. В случае невыполнения требований закона к мигранту применяются принудительные меры. Его отправляют в специальное учреждение для ожидания момента, когда будет исполнено решение о высылке. Сколько времени будет находиться мигрант в учреждении, устанавливает суд.
  3. Вся информация об иностранном гражданине в течение трех дней передается консульству страны его регистрации.

Важно! Мигрант должен за три дня выехать за пределы России, пока в отношении его не будут приняты принудительные мероприятия на государственном уровне. При аннулировании разрешающих документов, срок нахождения мигранта составляет две недели.

На кого не распространяется депортация?

Существуют категории иностранных граждан, не попадающих под влияние депортационного процесса. К ним относятся:

  1. граждане, запросившие у страны политический или иной вид убежища;
  2. граждане с уже оформленным или еще оформляющимся статусом беженца;
  3. дипломаты и представители иностранных дипломатических служб из зон военных действий.

Можно ли снять депортацию?

В законодательной базе РФ не существует понятия снятие депортации. Отмена депортации означает возможность обжаловать решение о депортации миграционной службой в пользу его полной отмены либо назначения другой административной меры.

Практически оспорить депортацию все-таки возможно. Для проведения такого сложного процесса потребуется умелое применение законодательства России. Мигранту, категорически не желающему покидать чужую страну, советуют обратиться за помощью к юристу, который знает, как отменить депортацию, выполнит сбор необходимых документов для отмены депортации из России законным путем.

Процесс отмены депортации

После того, как мигрант получил депортацию от уполномоченного органа, он начинает обжалование депортации. Далее отмена депортации рассматривается судом. Гражданин иностранного государства снова защищает свои интересы в суде с предоставлением документов, подтверждающих законность его действий. После повторного рассмотрения дела, суд выносит окончательное решение – отмена депортации или проведение депортации. Данная процедура схожа с обжалованием. Участие юриста в попытке обжаловать постановление о депортации увеличит возможность положительного исхода, благодаря правильно поставленной защите интересов клиента.

Если применена депортация суда, можно прибегнуть к обжалованию. Мигрант может обжаловать решение о его депортации при личной заинтересованности и весомых аргументах.

Основания для отмены депортации:

  1. наличие у мигранта в стране пребывания близких родственников с гражданством РФ;
  2. регистрация официального брака с гражданкой (гражданином) России;
  3. разрешение на временное жительство не было аннулировано (в случае наличия вида на жительство);
  4. получение образования в учебном заведении РФ;
  5. получение срочного лечения в медицинском учреждении РФ.

В перечисленных случаях обжалование, возможно, разрешается в пользу иммигранта и административное выдворение снимается.

Как избежать депортации из страны

В некоторых случаях иностранцу можно воспользоваться законными основаниями, чтобы избежать депортации из России, даже если уже было вынесено соответствующее судебное решение. Подразумевается, что у мигранта остаются шансы, когда он не покинул пределы государства. Но придется приложить немало усилий и собрать необходимые документы в зависимости от ситуации.

Первый вариант – поспешить доказать, что в Российской Федерации у иностранного гражданина есть родственники – граждане России. Второй – если у иностранца супруг/супруга родом из РФ и имеет соответствующее гражданство. Тогда нужно подготовить документы, подтверждающие факт бракосочетания. Третий вариант остаться в пределах страны – представить доказательства, что ребенок иностранца имеет российское гражданство.

Иногда решение о депортации из России принимается поспешно, так что мигрант не успевает доказать, что у него есть законные основания на въезд и пребывание. Например, у иностранца имеется разрешение на работу, он успел оформить вид на жительство или иные документы. Тогда необходимо их представить в УВМ, и судебное постановление может быть аннулировано.

Исключения делают в отношении иностранных граждан, которые учатся в российских образовательных учреждениях. Власти готовы пойти навстречу, если у мигранта серьезный недуг, и он проходит лечение в местной больнице. Стоит понимать, что процесс обжалования судебного решения о депортации достаточно сложный. Чтобы иностранца не выдворили из России, придется готовить многочисленные документы и обращаться к профессиональным юристам.

В каком порядке происходит депортация

Проблемы у мигранта начинаются с момента совершения им административного нарушения или же игнорирования режима нахождения в государстве. Чаще всего происходит следующая ситуация: иностранца задерживают представители полиции или ГИБДД и обнаруживают факт правонарушения. Например, у него закончился срок действия трудового патента либо иного разрешающего документа.

После этого человека принято отвозить в отделение полиции и выяснять там все обстоятельства. Далее предстоит ожидание судебного решения. Подобные разбирательства не затягиваются: чаще всего ясность по ситуации появится буквально спустя сутки. Иностранец перевозится в суд, где и узнает, ждет его депортация или нет.

Способы выдворения

Чаще всего судебная воля реализовывается одним из двух способов: иностранцу предлагают покинуть границы добровольно, заплатив штраф за совершение административного правонарушения. У него ограничен срок для выполнения всех условий: как правило, суд выделяет до 20 дней на то, чтобы человек уехал из России.

Второй механизм предполагает, что мигранта в прямом смысле слова сопровождают до границы. После оглашения воли суда иностранца отправляют в специальном приемнике. Там он находится до того времени, пока специальный конвой не возьмется сопровождать его для депортации.

Кто оплачивает высылку

Важнейший вопрос – за чей счет осуществляется депортация. Есть разные варианты ответов:

  • деньги берутся с самого мигранта;
  • билеты могут купить родственники иностранца или сторона, пригласившая его в РФ;
  • оплату может взять на себя РФ.

Когда иностранец ожидает депортации в специальном приемнике, там ему могут предложить трудовую деятельность, чтобы он сам себе заработал на проезд. Стоит понимать, что с него взыщут еще и штраф за совершение административного наказания. Поэтому ему предоставят возможность заработать и на билет, и на оплату взыскания.

Как выносится запрет на въезд в РФ ГУВМ МВД РФ

Многих иностранцев пугает не столько депортация, сколько ее последствия. Хотя они не являются прямыми: подразумевается запрет на въезд в страну, который выносится отдельно от решения по выдворению из России. Чаще всего такая воля озвучивается органами ФМС(ГУВМ МВД РФ). Хотя возможны и другие ситуации. Например, въезд на какой-то срок может запретить ФСБ, Роспотребнадзор, МВД или же Министерство юстиции.

Формально запрет въезжать в страну звучит по-разному. Чиновники могут решить, что пребывание мигранта нежелательно для государства. Или же они могут так прямо назвать ограничение для иностранца запретом на въезд в РФ.

Такие последствия ожидают не только приезжего, который был депортирован по причине административного нарушения. После депортации возможен запрет для лица, которое настойчиво уклоняется от уплаты налогов в российскую казну. Традиционно строгие меры ожидают тех гостей государства, которые въезжали в РФ по фальшивым бумагам, не покидали границы в установленный срок.

Также возможен запрет, если выясняется, что у иностранца есть непогашенная судимость в другой стране или же в РФ. Возможна и такая формулировка: «въезд запрещен по причине обеспечения безопасности». На какой срок власти могут запретить иностранцу въезжать в Россию? В среднем, запрет на въезд длится от 3 до 5 лет.

Понятие депортации и ее отличие от выдворения

Чтобы разобраться с определением депортации, необходимо изучить нормы Федерального закона от 25.07.2002 № 115, где описываются правовые аспекты пребывания иностранных граждан на территории РФ. Также полезно ознакомиться с ФЗ-389 (от 28.12.2013), устанавливающим правила въезда страну и выезда из нее.

Что же означает депортация? Это принудительное выдворение иностранца из России. К нему прибегают в случае, если мигрант нарушил законодательные нормы. С юридической точки зрения – это административное наказание.

Однако существует еще и такое понятие, как административное выдворение, которое не меньше пугает любого мигранта. В чем его отличие? Основная разница заключается в механизме осуществления высылки из России. Но и депортация, и выдворение иностранных граждан из Российской Федерации осуществляются только после вынесения соответствующего судебного решения.

Проверить себя в черном списке ФМС (ГУВМ МВД РФ )

Если в отношении иностранных граждан судом принимается решение о депортации, это означает, что их в обязательном порядке провожают прямо до границ. А когда судья считает нужным вынести постановление о выдворении, то мигрант уезжает сам, то есть в первом случае государство принимает дополнительные меры, чтобы удостовериться, что нарушитель действительно покинул пределы страны. Для этого в качестве сопровождения ему назначают специальный конвой.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *