0

О порядке принятия решений об использовании придомовой территории

02 октября 2017

В Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края (далее — Инспекция) нередко поступают обращения собственников помещений в многоквартирных домах о нарушениях при использовании земельного участка придомовой территории многоквартирного дома.

Инспекция считает возможным разъяснить следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом «е» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Для определения порядка действий принципиальное значение имеют сведения о земельном участке, которые в открытом доступе в сети Интернет размещены на публичной кадастровой карте, а также могут быть получены за плату в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю.

Если сведения о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют и, соответственно, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, в общей долевой собственности собственников помещений не находится, правом на распоряжение участком наделен орган местного самоуправления.

В связи с чем, любое использование земельного участка придомовой территории (организация на придомовой территории автопарковки, размещение ограждения, шлагбаума, торговых объектов и др.) свидетельствует о нарушении норм земельного законодательства и является основанием для обращения в орган местного самоуправления.

В указанном случае основание для проведения проверки Инспекцией отсутствует.

Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, находится в общей долевой собственности собственников помещений этого дома (поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера, границы участка определены в соответствии с требованиями земельного законодательства, участок имеет вид разрешенного использования: под многоквартирный дом), то любое ограничение в пользовании общим имуществом (земельным участком) свидетельствует о нарушениях законодательства.

Решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в указанном случае принимаются на общем собрании большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 2 части 2 статьи 44 ЖК РФ).

Если решение об использовании общего имущества (земельного участка) на общем собрании собственником помещений не принималось или при его принятии были допущены нарушений ЖК РФ, если решение принято и реализовано неуполномоченными лицами, вне компетенции собрания (к примеру, решение принято на общем собрании членов ТСЖ (ЖСК), единолично председателем правления ТСЖ (ЖСК), должностным лицом управляющей компании, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, председателем совета многоквартирного дома, несколькими собственниками помещений, в том числе, нежилых помещений, в доме, арендаторами помещений в доме) собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в Инспекцию для проведения проверки, указав в обращении конкретные факты нарушений, приложив к обращению (при наличии) копии решений общих собраний, фотоматериалы, документы переписки по указанной проблеме.

Напоминаем, что обращение в Инспекцию может быть подано в электронной форме только через ГИС ЖКХ, в письменной форме по почте либо лично непосредственно в Инспекцию.

Смена функционального назначения здания

Функциональное назначение здания – это разрешенные способы использования здания, в частности, возможные способы его эксплуатации для осуществления конкретных видов хозяйственной и иной экономической деятельности.

Важно! Функциональное назначение объекта капитального строительства должно соответствовать ВРИ земельного участка, на котором он расположен. Например, если на земельном участке с видом разрешенного использования «для размещения объектов транспортного обслуживания и придорожного сервиса» находится здание, которое по документам БТИ или ЕГРН является автосервисом, но фактически используется как складское, то для приведения в порядок всех правоустанавливающих документов необходимо сменить функциональное назначение объекта. Изменение назначения здания – это переоборудование объекта под другой вид деятельности, отличный от изначально предусмотренного правоустанавливающими документами. При этом смена должна происходить одновременно с изменением вида разрешенного использования земельного участка или совпадать по назначению с имеющимся ВРИ.

Основные причины изменения функционального назначения объекта:

  • здание не используется под цели, под которые было построено, и требуется его перепрофилирование;
  • требуется сменить назначение части строения или только отдельных его помещений.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *