0

Муниципальный служащий не имеет права

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я как муниципальный служащий не имею права работать где то ещё,

Наталья

Изначально Вам необходимо предварительно уведомить о том что вы подрабатываете(то есть получаете иной доход) руководителя

Статья 11. Основные права муниципального служащего
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Но учтите что помимо этого Ваша «подработка» должна соответствовать требованиям предусмотренным законом а именно:

1. понятие «подрабатывать» растяжимо и поэтому вы наверное должны сами проверять свою деятельность на то не подпадает ли она под запреты предусмотренные законом — на данный вопрос имеется ответ:

— в Федеральном законе от «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ)
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ)
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

— а также в статье

Статье 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

(введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 267-ФЗ)

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(часть 1 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
2. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(часть 2 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Поэтому надо быть крайне осторожным чтобы не нарушить закон ведь им помимо административных наказаний предусмотрена и уголовная ответственность (например гл. 30 УК РФ).

Особенности статуса муниципального служащего

Основным документом, регламентирующим деятельность муниципальных работников в РФ, является ФЗ № 25 от 02.03.2007г. Под муниципальной службой понимается особая профессиональная деятельность на одной из должностей местного муниципалитета. Прием на работу осуществляется посредством оформления трудового соглашения с кандидатом, который подходит под требования законодательства. В частности, к данным требованиям относятся:

  • Наличие образования, которое бы соответствовало уровню занимаемой должности;
  • Наличие стажа. Однако подобное характерно только для высокопоставленных должностей. Более конкретные требования можно найти в профессиональном стандарте для индивидуальной профессии.

При подаче заявления на трудоустройство в муниципальную структуру, те лица, которые уже имеют опыт работы в подобной организации, получают преимущество. Законодательство постановляет, что один год государственной службы соответствует двум годам стажа вне данной сферы.

Вопрос об отнесении какой-либо должности к муниципальной крайне важен, так как данная деятельность сопровождается рядом ограничений и запретов. Важно отметить должности, которые не относятся к муниципальным:

  • депутатские мандаты;
  • участники выборных структур;
  • выборные должностные субъекты органов местного самоуправления;
  • участники избирательных комиссий, сформированных в муниципальной структуре, и которые действуют в качестве юрлиц;
  • председатель, его заместитель, а также аудитор контрольно-счетного органа муниципального формирования.

В данном вопросе также важно рассмотреть соотношение муниципальной и государственной (гражданской) служб. При этом военные структуры, суды, прокуратуры обладают обособленным статусом чиновников. Это предполагает особый вид гражданской службы.

Так, между муниципальными служащими и гражданскими имеются следующие сходства:

  • для обоих направлений предполагаются единые квалификационные требования;
  • ограничения и обязательства ввиду прохождения подобной службы одинаковы;
  • порядок подготовки специалистов совпадает;
  • стаж, полученный на муниципальной службе, равнозначен стажу, полученному на гражданской должности;
  • порядок оплаты труда и предоставления в дальнейшем пенсий, а также обеспечение родственников субъекта в случае утраты кормильца, также идентичен.

Существенных различий между рассмотренными понятиями нет, как следствие, уместно утверждать, что статус государственного и муниципального служащего совпадает.

Права и обязанности муниципального работника

К правам муниципальных сотрудников относятся:

  • ознакомление с локальными нормативами организации, которые регламентируют деятельность конкретной должности;
  • формирование необходимых условий для должного исполнения своих профессиональных обязанностей;
  • получение вознаграждения за труд в соответствии с заключенным договором;
  • установление субъекту графика труда и отдыха в соответствии с нормами ТК РФ;
  • получение необходимой информации для осуществления своей профессиональной деятельности;
  • получение дополнительного образования за счет государственных средств;
  • защита персональных данных на основании действующего законодательства;
  • ознакомление с материалами личного дела сотрудника;
  • участие в профсоюзах, защита своих интересов и прав;
  • осуществление иной оплачиваемой деятельности, если подобная работа не приносит вреда исполнению должностных обязанностей муниципального служащего. При этом исключением является глава администрации, осуществляющий свою деятельность на основании контракта.

К обязанностям муниципального работника относятся:

  • соблюдение положений действующего законодательства;
  • действовать в рамках своей должностной инструкции;
  • поддержание своей квалификации на требуемом уровне, в случае необходимости − прохождение дополнительного обучения;
  • сохранение государственной тайны, а также тайны частной жизни должностных лиц, которые стали известны субъекту в рамках исполнения им своих профессиональных обязанностей;
  • сохранение имущества в должном качестве, которое было предоставлено субъекту для использования;
  • обеспечение в структуру сведений относительно своей личности, а также данных о родственниках, в контексте действующего законодательства РФ;
  • уведомление структуры о смене или утрате российского гражданства, а также о приобретении иностранного гражданства;
  • соблюдение всех установленных законодательством ограничений в рамках исполняемой субъектом работы.

Ограничения, налагаемые на муниципального служащего

Субъект может быть лишен статуса муниципального служащего в следующих обстоятельствах:

  • документально подтверждено, что субъект полностью или частично утратил дееспособность;
  • служащий был подвергнут судебному обвинению и был признан виновным, что исключает дальнейшую деятельность гражданского служащего;
  • гражданин отказался пройти процедуру проверки для допуска к государственной тайне, если занимаемая работником должность прямо связана с данной информацией;
  • у субъекта было выявлено заболевание, которое делает невозможным дальнейшую трудовую деятельность в рамках муниципальной организации;
  • лицо отказывается от прохождения диспансеризации, проводимой каждый год;
  • наличие родства и/или близких связей с главой учреждения, если исполнение должностных обязанностей субъекта прямо связано с взаимодействием с управленцем;
  • получение иностранного гражданства;
  • фальсификация личных сведений при трудоустройстве.

Вышеописанные ограничения связаны с обстоятельствами, которые обуславливают невозможность субъекта трудиться в рассматриваемой сфере. Однако также существуют запреты, которые прямо относятся к образу жизни гражданина и его личности.

Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством

Так, в соответствии со ст. 14 ФЗ № 25, муниципальный служащий не может продолжать свою деятельность, если избирается на оплачиваемую должность в профсоюзном образовании. Субъект не может принимать участие в деятельности некоммерческих организаций (ТСЖ, жилищный комитет и т.д.) и в управлении коммерческими компаниями.

Запрещено иметь статус владельца ценных бумаг (подобные активы должны быть переданы третьим лицам при трудоустройстве).

Помимо этого, фактически муниципальный служащий не может представлять чужие интересы. Однако данное положение подразумевает ряд исключений, которые закреплены в федеральном или локальном законодательстве.

Противозаконно получать вознаграждение от третьего лица за осуществление своей деятельности. Различные подарки, получаемые в рамках исполнения работником своих служебных обязанностей, должны передаваться в администрацию структуры местного самоуправления, откуда они могут быть выкуплены.

Исходя из ст. 2 ГК РФ, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная работа, осуществляемая на собственный риск, которая приносит субъекту регулярный доход. В соответствии с данным определением, госслужащие не могут заниматься бизнесом. При наличии у человека данного статуса, он должен «закрыть» статус ИП до момента принятия на должность.

Однако законодательство, например, не запрещает муниципальным сотрудникам сдавать в аренду квартиру, принадлежащую субъекту, и получать доход с обозначенной деятельности.

Основной сутью запрета является необходимое отсутствие конфликта интересов у гражданина, ведущего муниципальную работу.

Ограничения статуса муниципального служащего после его увольнения

Как отмечалось ранее, муниципальная служба предполагает ряд запретов для субъекта. Так, гражданин обязан хранить в тайне определенные сведения, полученные им в рамках осуществления должностных обязанностей.

На протяжении двух лет с момента увольнения из государственной структуры, субъекту запрещено трудоустраиваться в негосударственные образования из особого списка, если комитет по этике поведения не оспорит данное положение.

Обозначенные требования и ограничения прямо направлены на избежание противозаконного использования своих полномочий или полученной информации с целью наживы или личного интереса бывшего служащего.

Таким образом, муниципальные сотрудники имеют ряд ограничений и запретов на иную оплачиваемую деятельность. Прежде чем взять дополнительную работу, госслужащий должен внимательно изучить нормативную базу вопроса, так как в противном случае он будет привлечен к ответственности за нарушение законодательства.

Куницкий Игорь Сергеевич

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *