0

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы

Содержание

Вы здесь

Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет каникулы как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34).

В каникулярное время образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся (с круглосуточным или дневным пребыванием) (ч. 5 ст. 28 Федерального закона 273-ФЗ).

Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными или непосредственно образовательными организациями (ч. 8 ст. 84 Федерального закона 273-ФЗ).

Как старый Закон РФ «Об образовании» (п. 16 ст. 50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч. 4 ст. 34 гарантирует обучающимся право на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (по новым правилам – в соответствии локальным нормативным актам организации). Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей.

Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 5.57 КоАП РФ.

Нельзя задавать домашнее задание на каникулы закон

Заявления на педагогические специальности подавали абитуриенты с самыми низкими баллами.

Чего не имеет права делать учитель.

По интернету гуляет утверждение:

— Опаздывать на урок. (2)

— Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)

— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)

Мы посмотрели источники:

(1) Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6,

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.

Можно ли по закону задавать домашнее задание на каникулы

2.Обведи в кружок двузначные числа:

3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 14, 10

3.Запиши число, которое предшествует числу:

1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

2.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

3.Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

Бы-ла дра-ка меж-ду Жуч-кой и Кош-кой.

Кош-ка ста-ла есть, а Жуч-ка приш-ла.

Закон о том что нельзя задавать домашнее задание на каникулы

Но посещение и привлечение к их проведению является правом (а не обязанностью!) школьника.

Следовательно, возложение на детей любых обязанностей по усвоению общеобразовательной программы считается незаконным и рассматривается как нарушение прав и свобод учащихся. За подобное поведение виновные могут быть привлечены к административной ответственности.

Конвенция, как и Федеральный закон, говорят о наличии у ребенка прав на отдых, СанПиНы устанавливают нормы, с учетом которых организуется учебный процесс.
Однако в этих документах нет запрета на домашние задания в каникулярное время. Он может быть прописан только в Правилах внутреннего распорядка конкретного учебного заведения.

Значит, задание на дом во время перерыва от учебы – не нарушение законодательства в том случае, если оно не обязательно.

— Выгонять ученика с урока. (3)

— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)

(1) Закон РФ «Об образовании» , ст. 15. п. 6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57

(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21

(3) Конституция РФ, ст. 43

(4) Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей» , п. 65

Можно ли ставить двойки за задания на каникулы?

У нас после подобной ругачки завуч всем учителям пистон вставила » раз нет записи — значит не задано»

В этот раз на весенних каникулах учитель очень вежливо, в ЛИЧНОМ письме на почту ( а не через сообщения электронного журнала) попросила кое-что поделать, но с объяснением, что отстали из-за карантина и внеочередной экскурсии бла-бла-бла.

Но многим учителям плевать на это.

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Также не рекомендуется задавать задания, которые могут вызвать перегрузку школьников: очень трудные, большие и задания нового типа, которые ещё не проходили на уроках.

Также касательно домашних заданий существуют следующие требования:

Смотрите также: В Москве пророссийские радикалы сорвали лекцию об Украине — СМИ

В здании Центра Украины в Москве была запланирована лекция профессора Антона Антонова-Овсиенко. Представители молодежного крыла ЕР сорвали мероприятие В культурном Центре Украины в Москве представители молодежного крыла Единой России сорвали лекцию о независимости Украины.

О-ни всег-да де-ля-тся иг-руш-ка-ми. И ни-ког-да не ссо-рят-ся. Хо-ро-шо дру-жи-ть!

1.Зачеркни неверные равенства:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года.

1.Подчеркни буквы гласных звуков в словах. Раздели слова на слоги.

акация, улыбка, магазин, иней, сковорода,

2.Подчеркни буквы согласных звуков в словах.

июнь, листья, машина, рюкзак, касса,

3.Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

загадка, волшебник, досуг,

портфель, щавель, свёкла

Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь.

Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей.

Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 5.57 КоАП РФ.

Правда ли, что существует закон о домашнем задании в школе?

— Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.

Домашнее задание – залог успешного усвоения предмета. Ведь при его выполнении ребенок производит повторно то, что делал в классе, а значит – лучше запомнит.

Некоторые педагоги считают, что эти действия должны выполняться регулярно, даже в каникулярное время. Правы ли они?

Каникулы – время отдыха

Согласно Федеральному закону каникулярное время считается плановым перерывом во время учебы, необходимым для отдыха или другой социальной цели, и относится к академическим правам ученика.

В этот период учебное учреждение может организовать отдых и оздоровление детей, проводить мероприятия, не связанные с учебным планом.

Ну, это уже именно твои проблемы.

Что такое отдых?

Отдых – это такое времяпрепровождение, цель которого – восстановить силы, чтобы организм был работоспособен. Но отдыхом сложно назвать сидение перед компьютером или на диване перед телевизором. Отдыхать дети должны, активно двигаясь на свежем воздухе, путешествуя с родителями, наполняясь новыми впечатлениями. Сидение за столом перед тетрадками и учебниками (в то время, как одногодки гоняют мяч во дворе) вряд ли позитивно скажется на отношении к школе.

При этом мы настаиваем, что заниматься обязательно нужно, лучше каждый будний день, не более 15 минут в день.

Еще интересные идеи

Один итальянский учитель Чезаре Ката предложил для выполнения своим ученикам 15 заданий на лето. В их числе, например, такие задания: много читать, перечитывать конспект уроков, танцевать, не стесняясь, смотреть хорошие фильмы, заниматься спортом, не ругаться, быть вежливым. Замечательные идеи, которые можно взять на вооружение!

Заниматься все же необходимо

Потому что наша память устроена удивительным образом. Память – это не только запоминание, сохранение и воспроизведение. Это еще и забывание. Все учили стихи. И знаете, что очень часто уже через месяц трудно припомнить без запинок то произведение, за которое получили «5». При этом многократное повторение материала позволяет прочно запомнить информацию. Любой учитель подтвердит, что после каникул (и не только летних) дети приходят, будто чистый лист.

Яндекс.Картинки

Именно поэтому много учебного времени в начале года отводится на повторение пройденного материала. Так почему бы не помочь своему ребенку не забыть то, чему учился? Тем более, что в сентябре школьникам придется написать всероссийские диагностические работы. Можем предложить несколько советов о том, как это можно сделать.

Задания на каникулы для 1 класса

ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (на неделю)

3+2= 4+3= 3+3= 9-4= 4-0= 10-3= 5+5=

5+1= 2+4= 7+2= 8-3= 7-2= 6-3= 9-4=

4.Подчеркни только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

5.Найди неизвестное слагаемое:

7.Вспомни состав числа -10.

Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка.
При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам.
В соответствии с СанПиНом это является недопустимым.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Конвенция о правах ребенка
Статья 31
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
.
11) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm

Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций

Исходя из перечисленного, домашние задания на каникулы нарушают право детей на отдых. За данное нарушение предусмотрено наказание в соответствии с КоАп РФ

Могут ли задавать домашнее задание на каникулы

Наталья Устинова

переди первые для первоклассников каникулы, и у родителей в связи с этим возникает главный вопрос: стоит ли заниматься с ребёнком на каникулах? Ведь обычно, кроме отдыха, существует ещё и домашнее задание, которое было выдано учителями на летние каникулы.

Известно, что детские психологи не рекомендуют заниматься в каникулы, говорят и пишут о том, что детям нужен полноценный отдых.

Известно ли вам, что за летние каникулы навыки чтения ухудшаются более чем у 50% учеников, письма ― у 67%, а вычислительные навыки ― у 75% учеников.

Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно во время летних каникул тренироваться ежедневно 15 минут. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии.

Давайте разберёмся, кому же дают летние задания у нас в школах. Без сомнения, все ответят, что задания, конечно, предназначены для ребёнка. Ну а кто же ещё должен его делать? На этот вопрос существует несколько вариантов ответов: сам ребёнок, ребёнок вместе с родителями, делает ребёнок, а родители только контролируют выполнение задания.

Специалисты считают, что самой большой проблемой в отношениях взрослых и детей является неправильно спланированное совместное выполнение летнего задания. Типичная ошибка многих родителей заключается в том, что они считают: вот мы сейчас хорошо с детьми позанимаемся, а потом в течение учебного года ребёнку будет легче учиться. Но в результате ребёнок, не отдохнувший летом, приходит к новому учебному году усталым, уже не мотивированным к учёбе.

Учителя задают на каникулы домашние задания, хотя и не должны этого делать. Иногда педагоги просто рекомендуют позаниматься с ребёнком дополнительно определённой темой, которую ребёнок пропустил по болезни или просто не усвоил. Поэтому родителям приходится самим садиться за учебники либо нанимать ребёнку репетитора.

Конечно, отдельно взятому родителю очень тяжело устоять перед искушением позаниматься с ребёнком в каникулы чем-то полезным, тем более, если у чада, действительно, по какому-то предмету есть трудности.

Но детей жалко, и хочется, чтобы они отдохнули. Что же тогда делать? Откладывать учебники вместе с последним уроком или всё-таки пытаться «подтянуть хвосты»?

Вот несколько простых советов, которые помогут детям и родителям совместить приятное с полезным:

1. Всем младшеклассникам на лето дают список литературы для чтения. Но не секрет, что далеко не все ученики читают с удовольствием.

Что же делать? Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие, будь то рисование, игры или велосипед. Берите книгу с собой на прогулку, устраивайте, например, час семейного чтения после ужина. Ещё труднее уговорить маленького школьника читать вслух. Не заставляйте, лучше заинтересуйте. Можно вместе ребёнком купить в магазине интересную книгу или взять её в библиотеке.

2. Многое дети и их родители страдают из-за плохого почерка. Буквы у них «пляшут», строчки расползаются, страницы грязные, и оценки ниже, чем хотелось бы нам, родителям.

Не стоит заставлять ребёнка в летние месяцы пыхтеть над прописями. Лучше потренируйте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, аппликаций. Дети обожают раскраски, а ведь раскрашивание картинок может улучшить почерк. Только предложите ребёнку для этих целей не фломастеры, а цветные карандаши. Задайте ему направление штриховки: пусть разные детали рисунка будут закрашены штрихами в разных направлениях. Основная задача ― добиться того, чтобы штрихи были ровными, одинаковыми по интенсивности и не вылезали за границы рисунка. Следующий этап ― закрашивание картинок фигурной штриховкой, например, элементами письменных букв. Это значительно интереснее, чем писать буквы в прописях.

Ещё один хороший способ потренироваться в письме ― вести летний дневник. Вместе с ребёнком вы можете красиво оформить титульный лист, вместе начните его заполнять. Дополняйте описания рисунками, листиками, цветочками, фотографиями с летних каникул. Дети постарше могут записывать свои летние приключения и занимательные истории.

3. Как можно раньше постараться поговорить с учителем о том, какие задания он может рекомендовать именно вашему ребёнку.

4. Определите вместе с учителем, что действительно жизненно необходимо сделать именно в каникулы. Ситуации бывают разные. Например, ребёнок много болел и полностью пропустил тему о том, что такое единицы, десятки и сотни. Возможно, вам придётся разобраться в этом вопросе самостоятельно, или может учитель сам объяснит ему азы того, что было пропущено.

5. Если вы видите, что предполагаемые задания на каникулы состоят, в основном, из повторения пройденного материала, закрепления того, что проходили на уроках, или вообще из дополнительных заданий, то попытайтесь договориться с учителем о сокращении этого списка. Нужно максимально снизить объём того, что придётся делать.

6. Все задания, которые нужно выполнить, лучше разделить на небольшие части и постараться не заниматься каждый день. Полностью освободите от заданий выходные дни. Детям действительно нужен отдых, и это не шутка!

7. Первоклассникам, и даже некоторым третьеклассникам, трудно организовывать своё время. Задача родителей ― постараться помочь ребёнку определить, когда нужно выделять время на выполнение домашнего задания, заданного на летние каникулы.

Обязательно обсудить с ребёнком, как ему будет комфортнее ― сначала сделать задания, а потом отдыхать, или наоборот, утром играть и веселиться, а после обеда сесть и позаниматься. Ребёнку нужен выбор, но выбор ограниченный.

8. По возможности посещайте мастер-классы, занимательные лекции или другие развлечения, чтобы сформировать у ребёнка положительные ассоциации с предметом, например с математикой или чтением. Детям всегда нравится, когда после прочтения книги есть возможность посмотреть одноимённый мультфильм, спектакль или мюзикл. После повторения темы можно поиграть в настольную игру, посвящённую нужной теме, или сделать задания в книжке с наклейками и головоломками.

9. Если вы чувствуете, что ребёнку нужен интеллектуальный рывок, правильно отправить его в какой-нибудь детский интеллектуальный лагерь или развивающий центр. Это то место, где в команде, в игровой форме детям предлагаются интеллектуальные задания. То есть ребёнок и развивается, и отдыхает. Если сидеть дома и заниматься летом с репетитором, то такого результата не получишь.

10. Здорово, если вы поделите объём предполагаемых летних заданий вместе с ребёнком или даже предложите ему сделать это: самому составить расписание. Чтобы ребёнок чувствовал себя не заложником, а активным участником процесса.

Запомните, что главная задача ребёнка летом ― отдохнуть, нагуляться и восстановить силы, а не повысить свой учебный уровень. Не нужно воспринимать каникулы как время, в которое ребёнка нужно обязательно нагрузить учёбой, «поднапрячь». Для этого у него есть учебный год.

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Может ли учитель задавать домашнее задание на каникулы?

МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ
С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул. Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу.»

Домашние задания на каникулы нарушают право детей на отдых. За данное нарушение предусмотрено наказание в соответствии с КоАп РФ

Конвенция о правах ребенка
Статья 31
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:

11) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm

Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций

Домашние задания на каникулы

Часто учителя задают на каникулы домашние задания, хотя и не должны этого делать.

Иногда педагоги просто рекомендуют некоторым родителям позаниматься с ребенком дополнительно определенной темой, которую ребенок пропустил по болезни или просто не усвоил. Поэтому родителям приходится самим садиться за учебники, либо нанимать ребенку репетитора.

Конечно, отдельно взятому родителю очень тяжело устоять перед искушением позаниматься с ребенком в каникулы чем-то полезным, тем более, если у чада действительно по какому-то предмету есть трудности: ведь совсем скоро наступит следующая четверть, когда уже точно будет некогда заниматься пропущенным материалом. В идеальной школе такого, конечно, нет. Никаких уроков детям на каникулы задавать не должны. Мы живем не в идеальном мире, но, тем не менее, можем прислушаться к мнению специалистов.

Известно, что детские психологи рекомендуют не заниматься в каникулы, говорят и пишут о том, что детям нужен полноценный отдых, чтобы была налажена смена циклов «учеба-каникулы», во избежание тиков и неврозов у детей нельзя загружать их математикой, письмом и другими предметами еще и в каникулы. Книги, конечно, читать можно и нужно, но ведь есть большая разница между внеклассным чтением по определенному списку и чтением для удовольствия.

Многим родителям жалко детей и хочется, чтобы они отдохнули. Что же делать?

Почему домашку на каникулы все-таки задают

Никто не внес предложение разработать закон о запрете домашнего задания на каникулы, его в природе не существует. Хотя есть школы, которые прописывают это правило в своих уставах. Почитайте внимательно устав вашей школы (поищите на школьном сайте или спросите в приемной директора). Вдруг о вас тоже позаботились и вписали этот пункт?

Почему учителя все-таки задают домашку на каникулы: потому что прямого запрета нигде не прописано. И понимают это так: раз запрета нет, то задавать домашнее задание можно, если делать это не в принудительном порядке, а в рекомендательном. Не «сделать всем обязательно, а не то двоек влеплю в дневник!», а «вот вам материал на каникулы, изучите, это вам очень пригодится в следующей четверти».

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы

Откладывать учебники вместе с последним уроком или, все-таки, пытаться «подтянуть хвосты»? Попробуйте следовать нескольким простым советам:

1. Как можно раньше постараться поговорить с учителем о том, какие задания он может рекомендовать именно вашему ребенку, понять и оценить объем работы.

2. Определить вместе с педагогом, что из п.1 действительно жизненно необходимо сделать именно в каникулы. Ситуации бывают разные. Например, ребенок много болел и полностью пропустил тему о том, что такое единицы, десятки и сотни.

Возможно, вам придется разобраться в этом вопросе самостоятельно, хотя ничто не мешает спросить учителя, не может ли он пару раз в неделю оставить ребенка после уроков и сам объяснить ему азы того, что было пропущено. Все-таки, это должен делать профессионал, а не родители.

3. Если вы видите, что предполагаемые задания на каникулы состоят, в основном, из повторения пройденного материала, закрепления того, что проходили на уроках, или вообще из дополнительных заданий, то попытайтесь договориться с учителем о сокращении этого списка. Нужно максимально снизить объем того, что придется делать.

4. Все задания, которые, все-таки, нужно выполнить, лучше разделить на небольшие части и постараться не заниматься каждый день. Полностью освободите от уроков выходные дни. Детям действительно нужен отдых и это не шутка! Составьте план занятий вместе с ребенком. Если уроков слишком много и не удается сделать так, чтобы заниматься только 2-3 раза в неделю, можно, например, посвятить понедельник, среду и пятницу математике, а вторник и четверг – русскому языку.

5. Обязательно обсудить с ребенком, как ему будет комфортнее – сначала сделать уроки, а потом отдыхать остаток дня, или наоборот, утром играть и веселиться, а после обеда сесть и позаниматься. Ребенку нужен выбор, но выбор ограниченный. Да, уроки должны быть сделаны, но он сам может выбрать, когда и как.

6. По возможности, найти музей или выставку по теме, которую проходит ребенок, спектакль по книге, которую задали прочитать, мастер-класс, лекцию или другие развлечения, чтобы сформировать у ребенка положительные ассоциации с предметом, например, с математикой или чтением. Детям всегда нравится, когда после прочтения книги есть возможность посмотреть одноименный мультфильм, спектакль или мюзикл. После повторения темы про электричество можно посмотреть демонстрацию опытов в музее, а если пришлось изучать историю, то можно поиграть в настольную игру, посвященную Древнему Египту, или сделать задания в книжке с наклейками и головоломками про Древний Крит. Конечно, родителям придется найти музей, купить билеты на спектакль, купить игру или книжку, но стресс от уроков в каникулы будет гораздо меньше.

Конечно, этот подход требует времени, но без такой подготовительной работы сил и нервов на выполнение домашних заданий придется потратить во много раз больше.

Мыслитель 6060 как мне вас жалко, ужас какой. Нам на лето задали полностью сделать 2 тренажера по русскому, 2 тренажера по математике, гору книг, выбрать из этой горы 5 рассказов и написать отзывы по ним 5 класс перехожу минобрнауки определило, сколько времени в день школьники должны тратить на подготовку домашнего задания. Учителя 2 поставит, мне двойки получать нельзя: указывает, а я отличница, домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе со второго полугодия — во — м — до 1,5, что во время учебного процесса а не во время каникул. Нам задали по геометрии 90 задач и все они должы быть сделаны письменно в отдельной тетради и при этом 7 произведений прос, а вот на счшт задач, это интернесно, читать, но в произведениях я ничего плохого не вижу.

Домашнее задание на каникулы это нормально (СМ)?

Проект ведомства отправлен на общественное обсуждение. Да и общение с родителями принесшт ребшнку радость. В 3 — м — в 5 — м — до 2,5.

гдз по алгебре геометрии

химия 11 класс рудзитис фельдман решебник

гдз по алгебре макарычев миндюк нешков 9 класс

информатика 5 класс босова учебник решебник

Существует система требований и рекомендаций по организации обучения учащихся первой ступени образования:

1. Дневники обучающихся следует заводить со второго класса. В первом классе дневники обучающихся не ведутся, т.к.:

а) в первом классе четырёхлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания (письмо Минобразования России от 25.09.2000 года

№ 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»);

б) домашние задания в первом классе не задаются. Однако в СанПиН 2.4.2.2821-10

зафиксировано, что «Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 классах до 1,5 часов, в 4 классе – до 2 – х часов.

2. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

а) учебные занятия проводятся только по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

б) использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);

в) рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

г) для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

д) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

3. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник» (п.9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.

4. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов — более 1,5 кг, 3-4-х классов — более 2 кг.

5. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках

в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

6. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников,

том числе и в дневниках обучающихся, осуществляется только со второго класса и только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок (в каком случае ставится «5», в каких случаях отметка снижается)».

7. Отметки в дневниках обучающихся, классном журнале, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

8. Недопустимо ставить отметку «1», т.к. «С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1), это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» приравнивается к оценке «плохо» (письмо Минобразования России от 19.11.1998 года

№ 1561/ 14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)».

9. Все записи в дневниках обучающихся должны вестись аккуратно, чётко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям – предметникам, которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык).

10. Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у обучающегося на уроке школьно-письменных принадлежностей и за опоздание в школу.

11. Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку за что (вид и характер работы) произошло столь значительное снижение отметки.

12. Отметка за поведение не допускается. Оценивание проводится в письменной форме («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

13. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *