0

Купил машину с перебитыми номерами

Многие наслышаны и знают о VIN номерах автомобиля. Эта статья посвящена теме «Как самому выявить перебитые VIN-номера автомобиля». Но прежде чем подойти к этому вопросу, нам необходимо узнать, что и как конкретно работает, как перебиваются и т.д. В этом случае вы без особого труда сможете самостоятельно (и безошибочно) определить – оригинальные номера на авто или нет. Итак, поехали…

Что такое VIN-номер

Все автовладельцы без исключения знают ответ на этот вопрос. Но далеко не все знают, какие есть стандарты, особенности и т.п. С ними мы и познакомимся.
VIN-номер (оригинальное название- VehicleIdentification Number) – это идентификационный номер любого транспортного средства (далее-ТЗ), который присваивается оному на заводе изготовителя (сродни свидетельства о рождении). Основная цель номера – защита от подделок.
Единственного мирового стандарта по VIN номерам нет. Каждый производитель устанавливает номер на свое усмотрение, но при эскорте он должен придерживаться некоторых правил.
За основу взяты стандарты, которые на сегодня действуют в 24 странах ISO. Они построены так, что повторение исключается. Запрещается выпуск одинаковых номеров сроком с разницей менее 30 лет. Данные стандарты являются основой для российских стандартов всех прочих стран ЕЭС. Все ТЗ при поставке в эти страны маркируются согласно данным стандартам.
Расположение и оформление VIN-номера
Четких правил и стандартов по расположению номера не существует. Есть устные общепринятые – расположение на лобовом стекле, водительской двери, либо на приборной панели. Остальные варианты – по усмотрению производителя.
Защитный код пишется на сертифицированном ярлыке либо табличке. Способ нанесения тоже не имеет стандартов – может быть чеканка, лазер и т.д. Высота таблички для шасси, рамы, кузова составляет минимум 7мм, для ярлыков не менее 4мм. Наносится на ТЗ в один либо два ряда, в документах – один ряд без пробелов.


Как перебивают VIN-номера
Чтобы точно определить подлинность номера, нужно хотя бы в общих чертах знать, как проводится процедура перебивания.
В основном используются два способа изменения номеров (узкому кругу возможно и больше известно):
— Непосредственно перебивка. В этом случае символы исправляют (например — 3 исправляют на 9);
— Замена всей площадки или части кузова.
Перебивка зависит от того, где эти номера набиты. В классических «Жигулях»/ «Москвичах» это достаточно сложно – необходимо снять двигатель, сточить старый номер, а уж потом «рисовать» новый. С «девятками» и им подобными все просто, ведь номера бьют на верхней части блока цилиндров.
Когда в ГАИ научились проверять сварочные швы, «спецы» начали отрезать весь передок авто и приваривать новый, там швы никто не проверяет. Но это могут позволить лишь единицы криминальных элементов, потому что необходимо дорогостоящее специальное оборудование (чтобы все было «гладко»).
Что же включает в себя экспертиза VIN-номера В первую очередь это визуальный осмотр. Если работа выполнена на высшем уровне, он ничего не даст. В этом случае наносят специальную жидкость на номерную площадку, которая проявляет сварочные швы. Также проводят анализ краски авто (вваренный элемент всегда подкрашивается). С таких основных этапов состоит экспертиза VIN-номера. О других способах можно узнать непосредственно у эксперта.
Как определить перебитые VIN-номера
Покупая с рук ТЗ (особенно по доверенности), можно очень легко стать владельцем ворованного авто. Прислушайтесь к рекомендациям, приведенным ниже.
Теория
Перед покупкой определенной модели авто, соберите максимум информации о ней. Желательно посетить салон, где есть аналогичные авто. В салоне внимательно осмотрите авто, выясните, где находится VIN-номер и дополнительные наклейки.
Практика
Во время покупки внимательно осмотрите область вокруг номеров. Обратите внимание на краску – по фактуре она должна совпадать с моторным отсеком и областью возле багажника. На ней не должно быть потеков. Если слой выделяется, и это заметно даже на глаз, значит, площадка была крашена. Такая покраска возможна в двух случаях – авария и подделка номера. Потрите растворителем, если краска при этом хоть немного растворяется, она явно не заводская.
Теперь о самих номерах. Если перебивка выполнена кустарным методом, она явно видна на глаз: металл может быть вогнутым ли выпуклым; знаки прыгают и имеют разную глубину; разные промежутки между символами.
Особое внимание уделите одинаковым символам – они должны быть идентичны. При заводской штамповке все цифры наносятся одновременно. В кустарном способе каждый символ наносят отдельно, поэтому дефект повторяется.
Намного сложнее определить «криминальную» машину, поскольку в ней заменяется вся номерная площадка. В этом случае используйте способ, описанный выше, в графе «Как перебивают VIN-номера».
Номерная площадка не должна дребезжать. В автомобилях места крепления площадки представляют точки 5 мм в диаметре каждая.
По всем вышеописанным признакам определить подлинность может даже непрофессионал. Есть и другие, более точные методы, но они используются только экспертами. Если же остались сомнения – вызовите эксперта, который точно определит подлинность VIN-номера.

Как избежать перебитых номеров?

Итак, чтобы избежать машины с перебитыми номерами, надо просто быть внимательнее. Вот основные правила, следуя которым вы НЕ попадетесь ну удочку мошенников:

1)Первое и самое главное – избегать перекупов и автосалонов. Они посредники, ни за что не отвечают, а вернуть уплаченные им деньги – практически невозможно. Покупайте подержанный авто ТОЛЬКО напрямую у собственника.

2)Всегда совмещать покупку машины с регистрацией ее в ГИБДД. Сами выбирайте МРЭО, в котором будете регистрировать машину. Не ведитесь на предложение продавца, оформлять машину в том отделе, где у него свой человек. Наоборот, инспектор должен быть абсолютно не заинтересован. Плюс попросите его внимательно проверить номера двигателя и кузова – все ли с ними в порядке. Отпускайте продавца с деньгами лишь после сверки номеров и приема документов на регистрацию. Если продавец отказывается ехать в МРЭО – ищите другую машину, вероятно с этой что-то не чисто.

3)Ну и само собой, во время осмотра машины, внимательно проверяйте все ВИН-коды. Они должны быть в идеальном, нетронутом состоянии, без следов повреждений, ремонта и покраски вокруг.

Толщину краски вокруг ВИН-номера проверяйте толщиномером. Если найдете под краской рядом с ВИНом слой шпаклевки, скорее всего панель с ВИНом — вварена.

Даже надорванная наклейка вызовет подозрения у инспектора в ГИБДД, что приведет к проблемам регистрацией. Если есть табличка с ВИН-номером, она должна быть ровной и крепиться аккуратными стандартными заводскими заклепками.

Разная высота, наклон и глубина символов, а также разные интервалы между ними – говорят о том, что номер перебит! На заводе-изготовителе ВИН выштамповывается целиком, с помощью пресса, поэтому все символы в нем – стандартные. Кустарные работы, если приглядеться, всегда хорошо заметны, ведь они выполняются вручную и менее точны.

Разумеется, надо быть внимательным и при проверке документов. Они могут быть изменены частично или даже полностью подделаны. Но проверка документов автомобиля – это отдельная тема, о которой мы поговорим в другой раз.

Без вариантов

Давайте разбираться, какого рода эти проблемы и как их решать. Первый, самый печальный вариант – это изменение маркировки криминальным способом. Если вам «повезло» приобрести перебитый автомобиль, то поставить его на учет нет никакой возможности. Даже если не обнаружится прежний владелец и не заявит на пропажу свои права, ГИБДД в регистрации откажет на совершенно законных основаниях. Здесь вариант только один – пробовать вернуть покупку продавцу на основании того, что он не предоставил о предмете купли-продажи достоверной информации. Не получится договориться о расторжении договора купли-продажи, обращайтесь в суд.

Фото: industrieblick/Fotolia.com

Но главная проблема – найти продавца, ведь не для того он участвовал в преступной схеме, чтобы потом остаться крайним. Скорее всего, документы были поддельными, а телефон давно не отвечает. Такую машину должны задержать и передать в полицию вместе с номерами и документами. После возбуждения и приостановления уголовного дела ее, скорее всего, вернут на ответственное хранение несчастному владельцу, хотя пользоваться ей он все равно не сможет по причине отсутствия номеров и документов, а также возможности их получить.

Фото: fedorovekb/Fotolia.com

Найти покупателя на машину с измененной маркировкой вряд ли получится. Остается единственный вариант – разбор на запчасти.

Если уголовное дело прекращено, то владелец волен распоряжаться автомобилем по своему усмотрению, но, понятное дело, найти покупателя на такую «недвижимость» тоже вряд ли удастся. Единственный вариант – разбор на запчасти.

Надежда на эксперта

Случается, что к владельцу возвращается его машина, которая была угнана и перебита. С ней ситуация несколько проще: если экспертиза позволит установить первоначальный номер, в регистрационные данные и ПТС внесут соответствующие отметки, с которыми машину можно не только зарегистрировать, но и продать. Хотя наличие этой «черной метки» автоматически снижает цену машины на «вторичке».

Более банальная ситуация – изменение маркировки вследствие ремонта. После ДТП иногда приходится менять значительную часть кузовных деталей. И если в их перечень попадет элемент, на котором нанесен VIN, дело плохо. Иногда пытаются этот элемент сохранить, заменив соседние детали и вварив его на место, но следы ремонта все равно позволят сравнительно легко обнаружить махинации. Наконец, самый типичный случай – это коррозия. В неблагоприятных условиях даже на новой машине первые признаки могут появиться через пару-тройку лет, а еще через столько же времени сделать маркировку нечитаемой.

Фото: /Fotodom.ru

Если маркировка автомобиля изменена умышленно (например, двигатель оказался краденым), есть шанс стать фигурантом уголовного дела.

В перечисленных случаях выйти из ситуации можно. Для этого владельцу необходимо обратиться в ГИБДД для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные. В этом случае сотрудники полиции обязаны передать материалы в орган внутренних дел, где отделом дознания будет проведена проверка, в ходе которой назначается экспертиза. В установленный день машину надо будет пригнать в экспертно-криминалистическое подразделение. По результатам экспертизы оформляется заключение, которое, если криминала не обнаружено, ложится в основу решения об отказе в возбуждении уголовного дела. С копиями соответствующего постановления и заключения экспертизы (справки об исследовании) владелец обращается в регистрационное подразделение ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и ПТС. В дальнейшем таким транспортным средством можно распоряжаться без опасений. Не будет препятствий и к регистрации машины за новым собственником.

Определение терминов

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины: 1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени uchet-gibdd24, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. 1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). 1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. 1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. 1.1.5. «Пользователь сайта (далее ‑ Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт. 1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта. 1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

Ответственность сторон

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности. 7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. 7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта. 7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

Разрешения споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора). 8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. 8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Дополнительные условия

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя. 9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. 9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать в раздел вопрос-ответ. 9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице www.uchet-gibdd24.ru.

В этой статье речь пойдет про изменения правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, действующие с 10 июля 2017 года.

Сразу же хочу заметить, что изменения эти довольно существенные, хотя в основном затрагивают различные нестандартные ситуации.

Регистрация с перебитыми или гнилыми номерами кузова или двигателя.
Прекращение регистрации для вывоза за границу или утилизации.
Регистрация автомобиля, снятого с учета для утилизации.
Срок получения транзитных номеров организациями.
Срок сохранения номеров автомобиля за собственником.
Выдача «старых» номеров при восстановлении регистрации.
Приступим.

Возможность регистрации автомобилей с «перебитыми» номерами

Рассмотрим обновленный пункт 3 правил:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, 1 либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Начиная с 10 июля 2017 года в ГИБДД можно зарегистрировать в том числе автомобили:

У которых номер кузова или двигателя проржавел или износился от времени. Эта проблема довольно часто встречается у автомобилей, возраст которых превышает 15 — 20 лет. Ранее зарегистрировать такие машины было нельзя, поэтому владельцы не могли их ни продать, ни подарить.
У которых номер кузова или двигателя был перебит угонщиками, но автомобиль возвращен своему первоначальному владельцу. Если экспертам удалось определить первоначальный номер автомобиля, то его можно будет вновь зарегистрировать в ГИБДД.
Обратите внимание, также расширен перечень ситуаций, в которых автомобиль не удастся зарегистрировать в ГИБДД:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
признание недействительным паспорта транспортного средства.

Особенности прекращения регистрации транспортного средства

В первую очередь хочу отметить, что начиная с 10 июля 2017 года в Правилах регистрации термины «прекратить регистрацию транспортного средства» и «снять транспортное средство с регистрационного учета» обозначают одно и то же. В нескольких местах документа эти термины применяются совместно, причем один из них записан в скобках. Так что в будущем путаться между этими понятиями водителям не придется.

Обновленный пункт 5 Правил предоставляет более подробную информацию по прекращению регистрации автомобиля:

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией осуществляется на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

1. Прекратить регистрацию транспортного средства для вывоза автомобиля за границу теперь может только гражданин или юридическое лицо, не зарегистрированное на территории РФ.

Например, Алексей является гражданином России (зарегистрирован в Смоленске) и гражданином Польши. При обращении в ГИБДД для снятия транспортного средства с учета в связи с вывозом на территорию Польши ему будет отказано, т.к. он зарегистрирован в РФ. Чтобы вывезти автомобиль Алексею придется сначала прекратить собственную регистрации в России.

2. Прекратить регистрацию автомобиля в связи с утилизацией можно только после его фактического уничтожения. Для этого нужно предоставить в ГИБДД свидетельство, подтверждающее уничтожение машины.

Регистрация автомобиля, снятого с учета для утилизации

Еще одна важная особенность обновленных правил — это возможность регистрации в ГИБДД автомобиля, который был снят с учета для утилизации:

13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится:

в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией, на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств;

Ранее зарегистрировать в ГИБДД автомобиль, снятый с учета для утилизации, было невозможно.

Например, Борис продал автомобиль 1 июня 2017 года, а договор купли-продажи потерял. Новый собственник не зарегистрировал автомобиль на себя в течение 10 суток. Борису начали приходить штрафы, зафиксированные автоматическими камерами. После этого он решил прекратить регистрацию автомобиля. Однако поскольку договор купли-продажи утерян, Борис не смог прекратить регистрацию в связи с продажей. Поэтому он прекратил регистрацию автомобиля в связи с утилизацией.

Если такая ситуация происходила на практике до 10 июля 2017 года, то покупатель автомобиля мог через суд заставить Бориса вернуть ему деньги, уплаченные за автомобиль, а автомобиль возвращал продавцу. Однако автомобиль этот превращался в недвижимость, т.к. он был снят с учета для утилизации и зарегистрировать повторно его было нельзя.

Начиная с 10 июля 2017 года подобная проблема возникать не будет, т.к. регистрацию автомобиля, снятого с учета в связи с утилизацией, теперь можно восстановить.

Срок получения транзитных номеров организациями

33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

Из правил исключена фраза, которая требовала получить транзитные номера на автомобиль в течение 10 суток. Теперь организации, торгующие транспортными средствами и перегоняющие их, могут получить транзитные номера в любой необходимый момент.

Срок сохранения номеров автомобиля за собственником

Также изменения внесены в пункт 42 правил, касающийся хранения регистрационных знаков автомобиля в ГИБДД:

Хранению подлежат регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения регистрационных знаков не должен превышать 180 дней. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

В целом процедура хранения номеров осталась прежней, однако теперь в законодательстве явно прописано, что если окончание срока приходится на выходной, то номера можно забрать также и в первый рабочий день после этого выходного.

Выдача «старых» номеров при восстановлении регистрации

Еще одно важное изменение внесено в пункт 51 Правил:

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту обращения собственника (владельца) транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, а при наличии в заявлении записи о соответствующем волеизъявлении собственника (владельца) — новых государственных регистрационных знаков и паспорта транспортного средства.

Суть данного нововведения состоит в следующем. ГИБДД может принудительно аннулировать регистрацию транспортного средства, однако после устранения причин аннулирования регистрация возобновляется.

До 10 июля 2017 года при возобновлении регистрации на автомобиль выдавались новые регистрационные документы и новые номера. Соответственно, владелец должен был оплатить государственную пошлину за выдачу новых номеров. Начиная с 10 июля новые номера будут выдаваться лишь в том случае, если владелец автомобиля напишет об этом в заявлении. По умолчанию будут выдаваться старые регистрационные знаки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *