0

Кому подчиняется транспортная прокуратура

51. Транспортная прокуратура

Существуют специализированные прокуратуры двух типов.

Первый тип – прокуратуры военные, транспортные и войсковых частей, а ко второму типу относятся природоохранные прокуратуры.

Транспортная прокуратура – осуществляет расследование преступлений, совершенных на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте, а также надзор за исполнением законов в деятельности органов предварительного расследования и в административной деятельности органов милиции.

Данная прокуратура является необходимым элементом прокурорской системы, так как реализуется зонально-предметный принцип прокуратуры. Контроль за деятельностью транспортных прокуратур осуществляет Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры РФ.

Полномочия транспортного прокурора:

1) проверка исполнения законов о безопасности движения;

2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, организациями и учреждениями железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта независимо от форм собственности;

3) привлечение виновных лиц к ответственности за правонарушения и преступления, совершенные должностными лицами транспортных организаций;

4) Проведение совместно с Генеральным прокурором проверку таможенных органов.

Транспортные прокуроры пользуются всеми правами и несут обязанности в пределах своей компетенции при осуществлении своей деятельности в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ».

Общественные объединения по просьбе членов этих объединений исследуют причины и обстоятельства дорожно-транспортных происшествий и передают материалы в транспортную прокуратуру, представляют интересы своих членов в суде. При аварии или крушении железнодорожного состава начальник железной дороги не позднее 24 ч. с момента происшествия вместе с транспортным прокурором сообщает по телеграфу обстоятельства в Главное управление по безопасности движения и экологии Министерства путей сообщения, в Генеральную прокуратуру и соответствующему транспортному прокурору. Материалы служебного расследования составляются не менее чем в 6 экземплярах и не позднее десятидневного срока со дня крушения или аварии направляет в транспортную прокуратуру.

Прокуроры транспортных прокуратур обеспечиваются проездными документами всех видов транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении при исполнении служебных обязанностей в порядке, определяемом Правительством РФ (п. 3 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

На транспортных прокуроров возложен надзор за исполнением законов Министерством путей сообщения РФ, Министерством транспорта РФ, Федеральной авиационной службой РФ, Федеральной службой речного флота.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Главная / О прокуратуре

Приволжская транспортная прокуратура создана приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11 мая 2007 г. № 83 «Об образовании Приволжской транспортной прокуратуры».

В силу положений приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 15 июля 2011 г. N 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере» (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.02.2012 N 39) Приволжская транспортная прокуратура осуществляет полномочия:

— по организации и осуществлению надзора за исполнением законов и соответствием им издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере функционирования железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта, территориальными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в части реализации полномочий, связанных с безопасностью судоходства и базирования флота, подразделениями органов внутренних дел на транспорте, таможенными органами, территориальными управлениями обустройства Государственной границы Российской Федерации, органами управления и руководителями транспортных организаций, а также юридическими лицами, оказывающими услуги в сфере транспорта и (или) осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, в том числе:

по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о безопасности полетов и авиационной безопасности, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта;

по организации и осуществлению надзора за исполнением законов таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами и органами, соблюдением прав юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере;

по согласованию внеплановых выездных проверок, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, производимых по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

по надзору за исполнением законов о сохранности федеральной собственности, закрепленной за органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере транспорта и таможенного дела, а также соблюдением ими бюджетного законодательства;

— по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах, органах внутренних дел на транспорте, подразделениях Следственного комитета Российской Федерации на транспорте и территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти на транспорте и в сфере обустройства Государственной границы Российской Федерации;

— по организации и осуществлению надзора за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях на транспорте, в области таможенного дела, а также по делам об иных административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами;

— по организации и осуществлению надзора за исполнением законов при распоряжении обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по уголовным и административным делам о преступлениях и правонарушениях, совершенных на транспорте и в таможенной сфере;

по организации надзора за законностью наложения ареста на имущество, применяемого таможенными органами в качестве способа обеспечения исполнения решений о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет имущества плательщика;

— по организации и осуществлению надзора за дознанием и расследованием уголовных дел, находящихся в производстве следственных управлений и отделов Следственного комитета Российской Федерации на транспорте, подразделений дознания, следственных подразделений при органах внутренних дел на транспорте, органов дознания региональных таможенных управлений (оперативных таможен) и таможен;

— по организации и осуществлению надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте, оперативных подразделениях региональных таможенных управлений (оперативных таможнях) и таможен;

— по поддержанию государственного обвинения в ходе судебного производства по уголовным делам, по которым решение о направлении уголовного дела в суд принималось транспортным прокурором (заместителем), приравненным к прокурору субъекта Российской Федерации;

— по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе и в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел в порядке, определяемом соответствующими приказами, Генеральным прокурором Российской Федерации.

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 9

Транспортные прокуратуры. Данные прокуратуры действуют на правах прокуратур районов и осуществляют свои полномочия, касающиеся исполнения законов о безопасности движения на воздушном, речном (морском) и железнодорожном транспорте. Транспортные прокуратуры также осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав, свобод и законных интересов граждан предприятиями различных форм собственности, которые так или иначе связаны с предоставлением или обслуживанием транспортных перевозок грузов и пассажиров.

Транспортные прокуратуры осуществляют также расследование преступлений, совершенных на транспортных объектах. Одновременно они обеспечивают надзор за законностью административной деятельности органов внутренних дел на транспорте, а также за ОРД, дознанием и предварительным следствием, которые проводят сотрудники транспортной милиции.

28. Компетенция прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и прокуратур по надзору за соблюдением законов в ЗАТО и на особо режимных объектах.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении назначенных судом наказания и иных мер принудительного характера.

Эти прокуратуры создаются для усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Указанные прокуратуры действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов РФ. На прокуратуры по надзору за законностью исполнения наказания возложены задачи в соответствии со ст. 32 Закона о прокуратуре.

Прокуратуры ЗАТО.

В настоящее время в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 № 59 действуют только две специализированные прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» с непосредственным подчинением Генеральной прокуратуре РФ.

Другие прокуратуры, которые осуществляют надзор за соблюдением и исполнением законов РФ в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо режимных объектах и в специальных воинских формированиях, обеспечивающих их функционирование, непосредственно подчиняются территориальным прокуратурам субъектов РФ.

На прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» возложены следующие полномочия:

— надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативно-правовых актов;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и ОРД, а также уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах этих административно-территориальных образований (кроме производства по уголовным делам в отношении военнослужащих).

Приказом Генерального прокурора РФ от 30.03.2001 № 17 «О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях» полномочия прокуроров прокуратур ЗАТО в связи с особенностями их организации и деятельности, в части обращения в арбитражные суды с исками в защиту государственных и общественных интересов, а также опротестования в кассационном порядке приговоров, решений, определений и постановлений судов, осуществляющих правосудие на особорежимных объектах, в ЗАТО, закрытых и обособленных военных городках и особо режимных воинских частях, приравнены к полномочиям соответствующих территориальных прокуроров.

Содержание организации работы в органах прокуратуры, ее целевое назначение.

Организация работы в органах прокуратуры

Под организацией работы прокуратуры понимается своевременная постановка задач перед коллективом и каждым работником, правильная расстановка членов коллектива по участкам работы, обеспечение работы коллектива как единого слаженного механизма, это установление необходимых контактов с ОГВ, ОМС, контроля и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, службой судебных приставов. В основном, такие контакты сводятся к информационным связям, с целью своевременного поступления информации о совершении правонарушений, о деятельности компетентных органов, о восстановлении нарушенных прав граждан и результативности прокурорского надзора. Нужно поддерживать информационные связи, которые возникли в процессе согласования по целям, по месту, по исполнителям, по программе деятельности участников, по подготовке и поведению координационных совещаний, по разработке совместных мероприятий и контролю исполнения принятых решений.

Составной и важной частью организации работы органов прокуратуры являются управленческая деятельность, которая включает в себя сбор и первичную обработку информации, аналитическую работу и планирование, руководство деятельностью коллектива, повышение деловой квалификации кадров и другое.

Виды организации работы в Прокуратуре:

1. Организация работы каждого прокурорского органа. По своим характерным признакам орган прокуратуры является государственным учреждением с соответствующим юридическим статусом. Уровень надзорной деятельности, специфика решаемых задач определяют внутреннюю структуру органа, штатную численность работников и соответственно специфику организации работы.

2. Организация работы структурно подразделения. Структуры Генеральной Прокуратуры составляют Главные управления, управления и отделы, которые могут быть на правах управлений и в составе управлений. Прокуратура субъектов РФ приравненных к ним военных прокуратурах и иных специализированных прокуратурах образуется управления и отделы. По решению генерального Прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть созданы отделы. Специфика организации работы структурного подразделения обусловлена тем, что формирование является составной частью соответствующего органа прокуратуры. На каждое такое подразделение возложено решение задач относительно локального характера. Содержание работы прокуроров управлений и отделов зависит от того какой участок надзорной деятельности закреплен за ним либо какой комплекс вопросов организационного характера они решают.

3.Организация индивидуальной работы каждого должностного лица.- это оптимизация и упорядочение личной работы прокуроров и следователей. Содержание личной работы прокуроров определяется характером возложенных на них должностных обязанностей. Для надлежащего выполнения обязанностей прокурорские работники должны обеспечить а работы, самоконтроль и оценку результативности проведенных ими мероприятий, организовать свой рабочий день и рабочее место. Чтобы прокуратура действовала как единый слаженный механизм нужно оперативное руководство – это означает, что возглавляющий ее прокурор должен обеспечивать выполнение подчиненными данных им поручений, взаимодействие между ними, вносить коррективы в кадровую структуру и функциональные полномочия, решать возможные коллизии, а так же принимать меры к созданию ритмичности и слаженности в работе коллектива, к своевременному устранению неблагоприятных факторов и ошибок и т. Д. Необходимо иметь в виду, что управленческая деятельность регулируется локальными актами. Важнейшим документом является Приказ о распределении обязанностей. Чтобы правильно подготовить эффективный приказ прокурору надо знать виды работ, которые составляют содержание деятельности вверенного ему подразделения, также время необходимое для их выполнения и сложность работы. На основании общего фонда рабочего времени он обеспечивает равномерную нагрузку всех работников прокуратуры, четко фиксируя должностные обязанности каждого работника, учитывая его квалификацию, стаж и опыт работ по специальности, психофизиологические особенности и друге факторы. Этот документ используется как правило для распределения обязанностей в прокуратурах низшего звена, то есть в прокуратурах района, города и приравненных к ним прокуратурах. В вышестоящих органах прокуратуры применяются иные управленческие акты, такие как должностные инструкции, положения об отделах и управлениях, приказы о распределении зон обслуживания и другие документы.

Планирование – важнейшее направление упорядочения деятельности органов прокуратуры. В наиболее общей форме планирование можно определить как решение вопроса о порядке, последовательности и сроках выполнения комплекса или отдельных видов работ с учетом имеющихся возможностей.

Виды планирования:

По временной протяженности планы работы можно подразделить на :

1. Перспективные – планы, которые составляются на 1 год. Направлены на решение задач требующих длительного, поэтапного решения. Это прежде всего вопросы исполнения законодательства по борьбе с преступностью.

2. Текущие, составляются на пол года. Основной вид планирования. На пол года планируется работа Генеральной прокуратуры и нижестоящих прокуратур. То что планы составляются на полугодие объясняется динамикой жизни, необходимостью решения новых проблем требующих незамедлительного решения защиты нарушенных прав граждан и организаций, требующих обеспечения экономической безопасности страны, борьбы с терроризмом.

3. Оперативные планируются на 1 или несколько месяцев. Реальность текущего планирования обеспечивается оперативным планированием. По своей сути это планирование индивидуальной работы прокуроров на месяц и на неделю и на каждый день. Индивидуальное планирование позволяет правильно организовать личный труд работников прокуратуры, помогает им рационально использовать каждый рабочий час, обеспечивает последовательное, поэтапное решение функциональных задач. Предполагает самоконтроль за соблюдением сроков намеченных мероприятий. Часть этих сроков устанавливается законом (для рассмотрения жалоб и рассмотрения заявлений граждан), другая част работ осуществляется в сроки определенные основным планом работы прокуратуры. В рамках этих сроков работники прокуратуры сами намечают конкретные даты проведения тех или иных мероприятий. К планам работы в прокуратуре предъявляются определенные требования или принципы планирования:

1. Объективность и реальность. Число мероприятий должно быть оптимальным. Они должны отражать действительно существующие, а не выдуманные прокурором проблемы борьбы с правонарушениями, в конкретном городе, районе, и должны соответствовать правовым, кадровым и материально-техническим возможностям прокуратуры.

2. Результативность. Планы работы должны быть направлены на достижение конкретных результатов.

3. Комплексность

4. Конкретность

План работы обычно включает преамбулу и несколько разделов. В преамбуле дается краткий анализ состояния законности в стране или регионе, формулируются основные цели и задачи. В разделах предусматривается:

1. Мероприятия общеорганизационного характера, обеспечивающие координацию деятельности ПО по борьбе с преступностью, информирование ФОГВ, ОГВ Субъектов РФ, ОМСУ, а так же населения о состоянии законности. В соответствии с подпунктом 2.2 Приказа от 26.06.97 № 34 об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью прокуратуры не реже 2 раз в год должны проводить анализ состояния преступности, условий и причин ей способствующих. По результатам данного анализа принимаются организационно распорядительные решения, вносятся предложения по усилению борьбы с преступностью.

2. Проверки и обобщения в рамках каждой конкретной отрасли надзора. Отдельным разделом предусматриваются мероприятия по осуществлению надзора по исполнению законов о несовершеннолетних.

3. Изучение практики участия прокуроров в рассмотрении дел судами, кассационного и надзорного обжалования ими незаконных и необоснованных решений, приговоров, определений и постановлений судов.

4. Мероприятия по контролю исполнения, обеспечения взаимодействия структурных подразделений, повышению деловой квалификации кадров и другие мероприятия.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *