0

Какой общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении?

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, как и предусмотренный порядок разбирательства, – важные элементы в процедуре применения административных санкций за нарушение закона.

Содержание

Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях (общий, продленный, укороченный)

Приняв к рассмотрению протокол и документы по делу, соответствующий орган или должностное лицо обязаны провести заседание не позже 15 дней. Об этом нам сообщает ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Причем материалы дела могут быть получены и при помощи технических средств. Например, это может быть фото с камеры, работающей в авторежиме. Если же дело должен рассматривать суд, то предусмотрен более длительный срок – 2 месяца с того момента, как были получены протокол о факте нарушения и иные материалы. Это общие сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Бывает, что уложиться в предусмотренные законом временные рамки затруднительно. Вероятность увеличения сроков, предусмотренных для рассмотрения дела об административном правонарушении, озвучена в ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ и позволяет пролонгировать разбирательство по нарушению еще на месяц. Описываемые срокиправомочен увеличить суд или должностное лицо, которому поручено разбирательство нарушения. Поводом к увеличению срока рассмотрения может быть прошение участвующих в деле граждан и юридических лиц, либо потребность сбора дополнительных сведений по делу.

Части 3–5 ст. 29.6 КоАП РФ закрепляют применение более скромных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении:

— 5 дней вслед за принятием инстанцией материалов по делу дается на разбор нарушений, связанных с проведением выборов и референдумов. Растягивание срока рассмотрения по нарушениям в области избирательного права невозможно.
— Когда в качестве наказания предусмотрен арест или выдворение, нарушение рассматривается в день принятия материалов и протокола. Если же нарушитель был задержан, то на рассмотрение дано 2 дня (не более 48 часов) с момента задержания.
— Когда за нарушение грозит приостановление деятельности и используется временный запрет деятельности, в 7-дневный срок со дня прекращения деятельности нужно рассмотреть подобное дело.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой регламентированную законом процедуру, состоящую из последовательных действий. Эта последовательность зафиксирована в ст. 29.7 КоАП РФ.

В частности, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должен включать в себя:

— Выявление и сообщение присутствующим сведений о том, какое дело будет слушаться, какой закон нарушен, кто присутствует в качестве нарушителя, кто будет разбирать дело.
— Получение сведений о присутствии на заседании лиц или их представителей.
— Проверку полномочий лиц, участвующих в рассмотрении дела, включая представителей и защитников.
— Если кто-то из фигурантов отсутствует, то выясняется, был ли он должным образом извещен о заседании и по какой причине не явился, и решается вопрос о проведении разбирательства в его отсутствие.
— Разъяснение правомочий участникам процесса.
— Оглашение отводов и ходатайств, если таковые у сторон есть.

В некоторых ситуациях предусмотрена возможность отсрочить (отложить) рассмотрение дела, о чем готовится документ, который называется «Определение». Это случаи, когда:

— Наличествует требование об отводе или самоотводе лица, уполномоченного рассматривать дело, консультанта, специалиста, приглашенного переводчика – если в этой связи будет невозможно продолжить разбирательство дела по существу.
— Нужно обеспечить присутствие лица в заседании (даже путем привода), либо затребовать дополнительные материалы или провести исследование.
— Дело должно быть передано в другое ведомство.

При дальнейшем разбирательстве дела зачитывается протокол, освещаются другие материалы, фигуранты дают свои объяснения, опрашиваются свидетели по делу, оглашаются результаты экспертиз и мнения специалистов. Если в заседании принимает участие прокурор, то он также зачитывает свое заключение.

По итогам разбирательства выносится постановление и составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывают председательствующий судья и секретарь заседания.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Состав постановления по делу об административном правонарушении

Ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает требования к содержанию постановления по делу. В состав постановления по административному делу входит несколько блоков. Речь идет о вводной, описательной и резолютивной частях. Вводная часть содержит реквизиты постановления (речь идет о номере, дате, адресе его вынесения), должность, ФИО судьи или должностного лица, состав и название коллегиального органа, которые вынесли постановление, сведения о лицах, в отношении которых происходит рассмотрение дела.

Описательная часть постановления содержит обстоятельства, которые были установлены во время рассмотрения дела, сюда же входят анализ и оценка доказательств, которые были исследованы во время рассмотрения дела.

Замечание 5

Помимо этого в описательную часть входит статья КоАП РФ или же закона субъекта РФ, которые предусматривают административную ответственность за совершение административного преступления, или же основания для прекращения производства по делу. Также в описательной части содержатся обстоятельства, которые могут смягчить или отягчить ответственность обвиняемого.

В состав резолютивной части постановления по административному делу входит мотивированное решение, признающее лицо, по которому ведется дело, виновным в совершении административного преступления. Далее указывается статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, согласно которым указанное лицо признается виновным, тип и размер административного наказания. После обязательно указывается время и правила обжалования постановления.

Замечание 6

В ситуациях, когда назначенное судьей наказание предусматривает возмещение имущественного ущерба, то постановление должно содержать информацию о размере ущерба, который необходимо возместить, сроки и порядок его возмещения.

Важно отметить, что постановление должно объявляться сразу после того, как завершено рассмотрение дела.

Помимо этого есть ряд случаев, когда на основании результатов рассмотрения дела об административном преступлении выносится определение:

  • предполагающее передачу дела ключевым органам и лицам, которые имеют полномочия назначить административное наказание другого типа или размера или применить другие меры воздействия, основываясь на федеральном законодательстве. К примеру, согласно ст.2.5 КоАП РФ применение мер дисциплинарного воздействия;
  • предполагающее передачу дела на рассмотрение по подведомственности, в ситуациях, когда не установлен вопрос рассмотрения дела в рамках компетенции рассматривающих его судьи, должностного лица или органа. Речь об этом идет в ст. 29.9, ч.2.

Ключевыми лицами и органами, которые рассматривали административное дело, во время установления причин административного преступления и условий, которые способствовали его совершению, вносится в необходимые организации и необходимым должностным лицам представление о принятии мер по предотвращению данных причин и условий. Для последних важно произвести рассмотрение представления об предотвращении причин и условий, которые способствовали осуществлению административных правонарушений, сроком в месяц со дня его получения. После они должны сообщить о мерах, которые приняты, судье, должностному лицу или органу, которые вынесли постановление. Речь об этом идет в ст.29.13.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Кто имеет право на пересмотр административного дела?

Исходя из законодательства жалоба на постановление об административном правонарушении подается определенной категорией лиц, к которым в частности относятся:

  1. Непосредственно лицо, привлеченное к административной ответственности;
  2. Защитник;
  3. Лицо, права которого нарушены административным правонарушением (Потерпевший);
  4. Прокурор, посредством принесения протеста;
  5. Органы, вынесший оспариваемое постановление.

Порядок пересмотра административного дела

Если лицо, выражает несогласие с протоколом ГИБДД, на основании которого оно привлечено к административной ответственности, то ему необходимо знать, что в российском административном праве предусмотрена следующие стадии обжалования данный постановлений:

  • административный порядок – это пересмотр дела вышестоящим должностным лицом обжалуемого постановления
  • судебный порядок – пересмотр административного дела в суде

Пересмотр административных дел в апелляционном порядке

Пересмотр административных дел в апелляционном порядке представляет собой одну из форм контроля за деятельностью судов первой инстанции. Проверка законности и обоснованности решения суда, которое еще не вступило в законную силу, осуществляется путем подачи апелляционной жалобы. Правом обжалования наделены участники административного дела и иные лица, права которых затронуты вынесенным решением.

Апелляция в вышестоящий суд направляется через суд, принявший решение. В ней указывается номер административного дела, подлежащего пересмотру, оформляется «шапка» подаваемого заявления, формулируются доводы, на основании которых жалоба должна быть удовлетворена. Заявитель обязан обеспечить копией подаваемой жалобы со всеми приложениями всех участников рассматриваемого дела.

Суд рассматривает апелляционную жалобу только коллегиально, кроме пересмотра решений, вынесенных в упрощенном порядке. Итогом судебного разбирательства является изменение ранее принятого решения, его отмена, оставление без изменений или отправка на новое рассмотрение. Апелляционный суд вправе отправить дело на новое рассмотрение в случае установления факта нарушения состава суда в первой инстанции или при отсутствии неизвещенного о процессе участника дела.

ПОЛЕЗНО: читайте, как уменьшить любой административный штраф по ссылке

Пересмотр административных дел в порядке надзора

Российским законодательством, помимо апелляции и кассации, предусмотрен дополнительный способ устранения судебной ошибки – надзорное производство. Надзорная жалоба подается непосредственно в Президиум Верховного суда РФ на судебные акты, вступившие в законную силу. Стоит отметить, что надзорное производство не может быть возбуждено в отношении решений районных судов и дел, рассмотренных в упрощенном производстве. Направленная жалоба принесет положительный результат, если судом в обжалуемом судебном акте будет установлено нарушение принципа единообразия применения норм права, наличие публичного интереса или нарушение прав и свобод гражданина.

Суд надзорной инстанции вначале проверяет поступившую жалобу на соответствие установленным требованиям (не пропущен ли срок для подачи, вступили ли судебные акты в законную силу, имеются ли полномочия у заявителя и т.д.), затем, при наличии оснований, передает ее на рассмотрение в Президиум ВС РФ. Особенностью рассмотрения дела в надзорной инстанции является принятие постановлений по жалобе большинством голосов при наличии кворума, то есть, при рассмотрении заявлений большинство судей Президиума ВС РФ должно быть в зале судебного заседания. Судьи Верховного суда вправе удовлетворить жалобу полностью или в части, оставить без удовлетворения или направить дело на новое рассмотрение в инстанцию, допустившую ошибки при рассмотрении дела.

ПОЛЕЗНО: закажите обжалование постановления по административному делу у нашего адвоката

Пересмотр административного дела по вновь открывшимся обстоятельствам

Данный пересмотр является формой самоконтроля суда, поэтому рассмотрение подобных заявлений осуществляется судом, вынесшим судебный акт, подлежащий пересмотру. Указанное заявление со всеми подтверждающими сведениями подается в письменной форме с приложением копии судебного акта о пересмотре которого ходатайствует заявитель. Судом признаются существенными для пересмотра дела следующие обстоятельства:

  • неизвестные заявителю на момент рассмотрения дела, но необходимые для его правильного рассмотрения. Предполагается, что данные обстоятельства заявитель не знал и не мог знать;
  • принятые судом в качестве доказательств заведомо ложные сведения (ложные заключения специалистов, ложные показания свидетелей и иные фальсифицированные доказательства);
  • установленные приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле.

ВНИМАНИЕ: после рассмотрения административного дела, с учетом новых обстоятельств, суд выносит окончательное решение в виде постановления.

Заявление о пересмотре административного дела

Пересмотр административного дела будет производиться только при предъявлении всего пакета документов и заявления. Обжаловать решение может потерпевшая сторона. Заявление о пересмотре административного дела требует знание тонкостей его заполнения и составления. Чтобы облегчить себе задачу и получить на выходе гарантированно верный экземпляр, который будет хорошо читаемым и сможет грамотно описать ситуацию, следует обратиться к нашим юристам.

ВНИМАНИЕ: ходатайство о пересмотре административного дела можно найти и в открытом доступе в Интернете. Но тогда вы ознакомитесь лишь с вероятными примерами, которые, порой, бывают составлены людьми, не имеющими никакого отношения к юридической сфере деятельности.

Пересмотр постановлений по административным делам процесс, который требует времени. Жалоба, которую может написать несогласная сторона, может касаться любых вопросов, которые имеют отношение к делу. В зависимости от того, на каком уровне было вынесено постановление, заявление должно быть адресовано в вышестоящий орган власти. Такая градация позволяет по максимуму исключить субъективное отношение к делу. Если же гражданин, который написал жалобу – юридическим лицом, то она подается в арбитражный суд.

Виды решений, выносимых после пересмотра административного дела

После окончания производства по жалобе заявителя, вне зависимости привлекают юридическое лицо или происходит привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности, вышестоящее должностное лицо или суд принимает одно из следующих решений:

  1. Оставить постановление без какого-либо изменения, а жалобу без удовлетворения, если достаточных оснований для отмены и изменения постановления не имеется;
  2. Отменить постановление, а административное дело передает на новое рассмотрение;
  3. Отменить постановление, а дело прекратить;
  4. Внести изменение в вынесенное постановление в части назначенного наказания.

Полномочия пересматривающего органа необходимо знать заявителю, ввиду того, что именно исходя из полномочий формируется просительная часть жалобы на пересматриваемое постановление.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Сроки пересмотра административных дел

Общий срок для подачи апелляции на постановление о привлечении к административной ответственности составляет 10 (десять) дней. Срок исчисляется с момента вручения постановления лицу, в отношении которого оно вынесено. Постановление может быть, при наличии соответствующих полномочий, вручено представителю этого лица.

В случае невручения постановления по вине лица, привлекаемого к ответственности, срок исчисляется с момента возвращения постановления отправителю. Стоит отметить, что для некоторых видов правонарушений, связанных, например, с избирательными правами граждан, законом установлен сокращенный срок на обжалование – пять дней. Продолжительность процедуры рассмотрения жалобы органом или должностным лицом составляет 10 дней, судом – два месяца.

Законодателем предусмотрена возможность подачи жалобы на вступившие в законную силу постановления суда о привлечении к административной ответственности. Длительность производства по подобным жалобам составляет один или два месяца, в зависимости от необходимости истребования дела.

ВАЖНО: КоАП РФ не установлен срок для подачи надзорной жалобы на уже вступившее в законную силу постановление или заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Кроме того, не забывайте, что все сроки, установленные на подачу заявления о пересмотре административного дела, могут быть, при наличии оснований, восстановлены по ходатайству лица, подающего жалобу.

Адвокат по пересмотру административки в Екатеринбурге

Административное право – это достаточно большой раздел в структуре российского законодательства. Оно занимается регулированием дел, которые возникают в момент выполнения управленческой функции государством. Как показывает статистика, большинство административных правонарушений связано с ситуацией на дорогах.

Суд по административным делам – единственный орган, который может принять решение в данном вопросе. Случается, что стороны, которые были главными виновниками возникшей ситуации, не удовлетворены результатами слушания. Можно обратиться повторно с заявлением об обжаловании решения. Наш адвокат по лишению водительских прав и административным делам.

Читайте дополнительный материал по административным делам, в частности, как перенести дату суда по административному делу и что грозит за оставление места ДТП, данные статьи содержат много полезной информации.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Согласно статье 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Собственно рассмотрение дела об административном правонарушении

Прежде чем начать говорить об этом этапе, необходимо остановиться на том, кто, какие органы вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, тем более, что лицам, уполномоченным их рассматривать посвящен отдельный раздел КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются следующими лицами в пределах их компетенции:

  • судьями (мировыми судьями);
  • комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
  • органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;
  • органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней.

КоАП РФ в главе 23 дает перечень более чем из 70 наименований лиц (судьи, органы и должностные лица), в компетенцию которых входит рассмотрение определенных дел об АП.

Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Далее представлена таблица по отдельным видам административных правонарушений в сфере здравоохранения, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, и лицам, уполномоченным рассматривать дела по таким административным правонарушениям.

Наименование административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Статья 6.2:
Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ)
Статья 6.3:
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
Статья 6.4:
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
Статья 8.2:
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 КоАП РФ), а также в случаях, если производство по делу ведется в форме административного расследования или рассматривается дело, влекущее наказание в виде административного приостановления деятельности (часть 3 статьи 23.1), ИЛИ Роспотребнадзор (часть 1 статьи 23.13 КоАП РФ
Статья 6.16:
Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ)
Часть 1 статьи 14.1:
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица
Часть 2 статьи 14.1:
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)
Часть 3 статьи 14.1:
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
Часть 4 статьи 14.1:
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ)
Часть 1 статьи 14.4:
Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг
Роспотребнадзор (часть 1 статьи 23.49 КоАП РФ)
Часть 2 статьи 14.4:
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4
Судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 КоАП РФ), а также в случаях, если производство по делу ведется в форме административного расследования или рассматривается дело, влекущее наказание в виде административного приостановления деятельности (часть 3 статьи 23.1), ИЛИ Роспотребнадзор (часть 1 статьи 23.49 КоАП РФ)

Комментарий к ст. 29.6 КоАП РФ

1. О протоколе об административном правонарушении см. комментарий к ст. 28.2.

Наличие материалов в деле об административном правонарушении обусловлено осуществлением различных процессуальных действий, предусмотренных КоАП. К таким материалам, в частности, могут быть отнесены: протокол о применении мер обеспечения производства по делу, составляемый независимо от протокола об административном правонарушении (см. п. 4 комментария к ст. 28.1); вещественные доказательства, приобщаемые к делу согласно ст. 26.6 КоАП; заключение эксперта; сведения, необходимые для разрешения дела, истребованные судьей, органом, должностным лицом в соответствии со ст. 26.10 КоАП (см. комментарии к указанным статьям).

2. Ходатайства вправе заявлять следующие участники производства по делу:

— физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, или законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, — согласно ч. 1 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.4 КоАП;

— потерпевший — в соответствии с ч. 2 ст. 25.2 КоАП;

— законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего — согласно ч. 4 ст. 25.3 КоАП;

— защитник и представитель — в соответствии с ч. 5 ст. 25.5 КоАП;

— прокурор — в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 25.9 КоАП эксперт вправе заявлять ходатайства только о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения. Физические лица, привлекаемые к участию в производстве по делу в качестве свидетеля, понятого и специалиста, заявлять ходатайства не вправе.

3. Об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, см. комментарий к ст. 32.8; о применении к физическому лицу меры обеспечения производства по делу в виде административного задержания и о должностных лицах, уполномоченных на применение данной меры, см. комментарий к ст. 27.3. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *