0

Как зарегистрировать мотоцикл

Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят. Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».

Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.

Основные шаги:

  • Пройти техосмотр.
  • Получить ОСАГО.
  • Оплатить пошлины.
  • Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).

Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.

Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов

Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.

Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.

Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.

Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?

В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.

Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.

Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?

Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.

Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:

  • Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
  • Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.

Регистрация самодельного мототранспорта в России

Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.

«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.

Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.

Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:

  • Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN.
  • Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
  • Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.

Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.

Данный пост не касается вариантов покупки мото транспорта, если:
1) Он до вас уже стоял на учете в ГАИ.
Зато касается если вы приобрели его:
1) Ранее мот не стоял на учете, а предыдущий владелец его купил у какой-нибудь компании, которая его ввезла в России через Владивосток
2) Вы напрямую купили мотоцикл у компании, которая его ввезла в России через Владивосток.
Первое на что обращаем внимание:
ПТС, паспорт транспортного средства:
Выглядит так:

Это вариант, когда компания, в данном случае ООО ВладАвто привезла мотоцикл и растаможила его, далее она его продает вам.
Вот так выгладил бы ПТС если бы вы сами купили и растаможили:

Не суть важно, но если Ранее мот не стоял на учете, а предыдущий владелец его купил у какой-нибудь компании, которая его ввезла в России через Владивосток, то на следующей странице будут его данные в графах:

ФИО Собственника
Адрес и дата продажи и подпись.
На этом знакомство с ПТС закончим, переходим к самой главной части, ГТД, именно она играет едва ли не самую главную роль в постановке на учет!
Если вы сами ввезли и купили мот, то обязательно на руках должна остаться копия
В которой:
1) На КАЖДОМ листе ПЕЧАТЬ, таможенной службы, что это КОПИЯ! Почему на каждом? Потому что моты никто по 1му в контейнере не возит, и у вас на руках будет целый список из контейнеров и мотоциклов в них, один из них ваш =)
2) На КАЖДОМ листе ПЕЧАТЬ, таможенной службы, что ОРИГИНАЛ находится в таком-то месте (обычно в таможенной службе, т.к. оригинал они оставляют себе)
3) Кроме того необходимо, чтобы в копии ГТД было указано выдан паспорт транспортного средства (ПТС) серия «…», номер «….» и указание на модель транспортного средства, номер двигателя и номер рамы, а также были читаемы все печати и штампы.
Если оба условия соблюдены, то вы бес проблемно поставите мот на учет.
Если купили мотоцикл у компании, которая его ввезла в России через Владивосток, то:
1) На КАЖДОМ листе ПЕЧАТЬ, таможенной службы, что это КОПИЯ! Почему на каждом? Потому что моты никто по 1му в контейнере не возит, и у вас на руках будет целый список из контейнеров и мотоциклов в них, один из них ваш =)

2) На КАЖДОМ листе ПЕЧАТЬ, таможенной службы ИЛИ печать компании, купившей мот, что ОРИГИНАЛ находится в таком-то месте (обычно в таможенной службе, т.к. оригинал они оставляют себе)
3) Кроме того необходимо, чтобы в копии ГТД было указано выдан паспорт транспортного средства (ПТС) серия «…», номер «….» и указание на модель транспортного средства, номер двигателя и номер рамы, а также были читаемы все печати и штампы.
4) Договор купли продажи, лучше номерной, он вписывается в ПТС, вместе с вашими данными. Вы сами можете заполнить ПТС, но подпись бывшего владельца ставит либо ген.дир, либо глав/бух фирмы (подписи в ПТС и договоре ДОЛЖНЫ совпадать!). Учтите, не заполняется ПТС если вы заранее не обеспечите себя ЭТОЙ ПОДПИСЬЮ, в иных случаех ПТС заполняют сотрудники ГАИ, но это геммор, лучше чтобы было все в ажуре!
Никаких доверенностей вам не нужно (если заполнен ПТС)! Вы уже являетесь владельцем!
Еще раз внимательно поясню, где что должно быть заполнено!
Вот ПТС, смотри на левую его часть:
files.ati.su/Documents/168867/12343.jpg
Наименование собственника: «Ваша ФИО»
Адрес: «Ваш физ. адрес»
Документ на право собственности: Договор купли продажи, или договор купли продажи №такой-то, или договор купли продажи б/н.
Дата продажи: «Соответственно дата оформления купли продажи»
Подпись прежнего собственника: «подпись человека, который ранее расписывался в ПТС и в договоре купли продажи от лица компании»
М.П: «печать организации, продающей вам мот»
Подпись настоящего собственника: «Ваша подпись»
м.п. ничего не должно быть.
Это правильно оформленный ПТС. Не забудьте получить у компании копию ГТД!!! С парой печатями на каждом листе!
Если мот ввезла компания, продала прежнему хозяину, а он его не ставил на учет, то мот реально беспроблемный с некоторыми условиями!
1) Сохранена ПРАВИЛЬНАЯ копия ГТД. В копии ГТД было указано выдан паспорт транспортного средства (ПТС) серия «…», номер «….» и указание на модель транспортного средства, номер двигателя и номер рамы, а также были читаемы все печати и штампы. Отметка о том где находится оригинал ГТД и Копия верна.
2) Хозяин в здравом уме, вы составляете договор-купли продажи б/н, лучше с актом приема-передачи транспортного средства, по просьбам могу выложить «рыбу».
3) files.ati.su/Documents/168867/12343.jpg в месте Свидетельство о регистрации ТС будет пустота и далее тоже, т.к. мот на учете не стоял, но это не беда. Берете продавца, и заставляете его ставить подпись с в следующем абзаце под номером ПТС (только втом случае, если и продавец и покупатель находятся, а по факту прописаны, в одном округе, т.е. Москве, или подмосковье и т.п.) Далее сами заполняете графы
Наименование собственника: «Ваша ФИО»
Адрес: «Ваш физ. адрес»
Документ на право собственности: Договор купли продажи, б/н.
Дата продажи: «Соответственно дата оформления купли продажи»
Подпись прежнего собственника: «подпись человека, который ранее расписывался в ПТС и договоре купли продажи»
М.П: «ничего не должно быть»
Подпись настоящего собственника: «Ваша подпись»
м.п. ничего не должно быть.
Все, с пакетом документов топаете в МРЭО, никаких ДОВЕРЕННОСТЕЙ на право управления, Ю постановки на учет НЕ НАДО, т.к. вы УЖЕ СОБСТВЕННИК!
Ну и подводные камни:
бывают на копии ГТД стоят печати таможни, делающие из копии — оригинал, по факту, ТОЛЬКО В ОРИГИНАЛЕ могут быть печати таможни с гербом, поэтому МОГУТ возникнуть осложнения при постановке.
Собственник бывший и настоящий покупатель из разных регионов, то помимо договора купли продажи должна быть доверенность! А в ПТС ничего не заполняете, если мот был ввезен владивостокской компанией, далее продана лицу из санкт-питербурга, а вы москвич и купили его, то здесь без дополнительной последовательности — промежуточная постановка в питере на учет и последующее снятие — не обойтись. Причем, даже если вы захотите по доверенности, даже генеральной за бывшего владельца поставить мот на учет в питере, сэкономив его время, то потом его себе же не продадите, это запрещено гражд. кодексом!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *