0

Как узнать результаты рассмотрения жалобы, поданной в Роспотребнадзор?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой — конечный — срок — для возможного письменного обращения в Роспотребнадзор — с жалобой на продуктовый товар, приобретённый в упаковке одной из российских фабрик, но без маркировки: даты и серии выпуска именно этой продукции? В чеке у меня дата покупки — почти месяц назад, и за это время я несколько раз отправляла свою претензию — производителю, однако, руководство только вчера прислало официальный ответ, который, считаю — некорректный, т.к. суть его в том, что, якобы, не может быть такого и это исключено, чтобы их продукция попала в магазин без маркировки — с их производства. К тому же, они исключают возможность не только нарушения технологического процесса, но и пропажи с территории производства упаковочной тары их производственного процесса, в которой может находится продукт уже не их производства, т.к. на ней нет маркировки производства. Думаю обратиться в Роспотребнадзор, раз руководство крупной фабрики мне не поверило, хотя я предоставила и фото, и видео их продукции без маркировки. Вопрос в том, сколько дней от покупки должно не закончиться для того, чтобы моё заявление приняли в работу — месяц от покупки, или 3 месяца — где это регламентировано? На сайте Роспотребнадзора не нашла информации, а по телефону «Горячей линии» сказали, что у них нет такой информации. Может, какую-то компенсацию денежную даже можно получить за покупку такого товара? Для этого достаточно обращения в Роспотребнадзор, или в суд люди обращаются для этого? И территориально куда писать — не знаю: в регион по месту моей регистрации — в Роспотребнадзор, или по региону — где куплена продукция, или по региону, где находится фабрика-производитель продукции? Заранее благодарна за Ваш ответ.

Виды обжалования

По результатам проверки Роспотребнадзора предприниматель получает:

  • акт проверки – документ информационного характера, не принуждающий ИП или ЮЛ к каким-то действиям. Акт просто констатирует факт проверки и ее результаты;
  • предписание с требованием устранить нарушения;
  • постановление об административной ответственности.

Предписание или постановление по обнаруженным нарушениям можно обжаловать руководствуясь Федеральным законом №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот документ регулирует права ИП и ЮЛ.

Обжалование может проводиться двумя способами:

  • в досудебном;
  • в судебном порядке.

При этом не обязательно сначала пробовать решить спор в досудебном порядке – можно пропустить этот шаг и сразу обратиться в суд.

Разновидности обращений

По закону можно направлять разные варианты обращений в уполномоченный орган. Вне зависимости от выбранной формы потребуется подготовить ответ в установленный промежуток времени.

Существующие разновидности обращений
Замечание Классификация выполняется на основании содержания. Сюда включают обращения, в которых зафиксированы мягкие требования, выраженные в форме просьбы
Предложение Разновидность направлена на улучшение деятельности организации. В некоторых случаях при помощи предложений можно существенно изменить подход к деятельности фирмы и добиться положительных итогов
Заявление Форма призвана доносить определенную просьбу руководству, обращать внимание на те или иные нюансы
Жалоба Содержит требование об устранении нарушения, восстановлении нарушенных прав или интересов.

Как отправить ответ на претензию

По закону выполнить действия необходимо в той же форме, в которой была получена сама жалобу, если иное не было отражено в ее тексте. Так, если была представлена письменная претензия, ответ оформляется в аналогичной форме, даже если присутствует номер телефона для оперативной связи. Документы, полученные через интернет, рассматриваются, после чего оформляется ответ в электронной форме. Если получено устное заявление от пациента или покупателя, на него также нужно ответить устно. Коллективная претензия не требует дачи ответа каждому отдельному заявителю, а только лицу, чьи контактные данные указаны в верхней стороне листа. Альтернативой выступает личная подача. Аналогичные правила действуют во всех других ситуациях. Когда ответ передается непосредственно в руки, подпись ставится в особом журнале организации.

Что делать, если срок подачи возражения упущен

Если ты пропустила срок подачи возражения на постановление или предписание – обжаловать их в досудебном порядке уже не получится. Если речь идет о протоколе об административном штрафе, организация может запросить восстановление срока.
Сделать это можно, если предприниматель пропустил срок по уважительной причине.

Законодательно перечень уважительных причин не установлен, но на практике уважительными являются:

  • заболевание или травма;
  • арест;
  • тяжелые семейные обстоятельства – смерть или болезнь близкого родственника;
  • командировка;
  • обстоятельства непреодолимой силы – ураган, наводнение, революция.

При этом ты не можешь просто сказать, что у тебя была уважительная причина – данный факт нужно подтвердить документально.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *