Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой — конечный — срок — для возможного письменного обращения в Роспотребнадзор — с жалобой на продуктовый товар, приобретённый в упаковке одной из российских фабрик, но без маркировки: даты и серии выпуска именно этой продукции? В чеке у меня дата покупки — почти месяц назад, и за это время я несколько раз отправляла свою претензию — производителю, однако, руководство только вчера прислало официальный ответ, который, считаю — некорректный, т.к. суть его в том, что, якобы, не может быть такого и это исключено, чтобы их продукция попала в магазин без маркировки — с их производства. К тому же, они исключают возможность не только нарушения технологического процесса, но и пропажи с территории производства упаковочной тары их производственного процесса, в которой может находится продукт уже не их производства, т.к. на ней нет маркировки производства. Думаю обратиться в Роспотребнадзор, раз руководство крупной фабрики мне не поверило, хотя я предоставила и фото, и видео их продукции без маркировки. Вопрос в том, сколько дней от покупки должно не закончиться для того, чтобы моё заявление приняли в работу — месяц от покупки, или 3 месяца — где это регламентировано? На сайте Роспотребнадзора не нашла информации, а по телефону «Горячей линии» сказали, что у них нет такой информации. Может, какую-то компенсацию денежную даже можно получить за покупку такого товара? Для этого достаточно обращения в Роспотребнадзор, или в суд люди обращаются для этого? И территориально куда писать — не знаю: в регион по месту моей регистрации — в Роспотребнадзор, или по региону — где куплена продукция, или по региону, где находится фабрика-производитель продукции? Заранее благодарна за Ваш ответ.
Содержание
Виды обжалования
По результатам проверки Роспотребнадзора предприниматель получает:
- акт проверки – документ информационного характера, не принуждающий ИП или ЮЛ к каким-то действиям. Акт просто констатирует факт проверки и ее результаты;
- предписание с требованием устранить нарушения;
- постановление об административной ответственности.
Предписание или постановление по обнаруженным нарушениям можно обжаловать руководствуясь Федеральным законом №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот документ регулирует права ИП и ЮЛ.
Обжалование может проводиться двумя способами:
- в досудебном;
- в судебном порядке.
При этом не обязательно сначала пробовать решить спор в досудебном порядке – можно пропустить этот шаг и сразу обратиться в суд.
Разновидности обращений
По закону можно направлять разные варианты обращений в уполномоченный орган. Вне зависимости от выбранной формы потребуется подготовить ответ в установленный промежуток времени.
Существующие разновидности обращений | |
Замечание | Классификация выполняется на основании содержания. Сюда включают обращения, в которых зафиксированы мягкие требования, выраженные в форме просьбы |
Предложение | Разновидность направлена на улучшение деятельности организации. В некоторых случаях при помощи предложений можно существенно изменить подход к деятельности фирмы и добиться положительных итогов |
Заявление | Форма призвана доносить определенную просьбу руководству, обращать внимание на те или иные нюансы |
Жалоба | Содержит требование об устранении нарушения, восстановлении нарушенных прав или интересов. |
Как отправить ответ на претензию
По закону выполнить действия необходимо в той же форме, в которой была получена сама жалобу, если иное не было отражено в ее тексте. Так, если была представлена письменная претензия, ответ оформляется в аналогичной форме, даже если присутствует номер телефона для оперативной связи. Документы, полученные через интернет, рассматриваются, после чего оформляется ответ в электронной форме. Если получено устное заявление от пациента или покупателя, на него также нужно ответить устно. Коллективная претензия не требует дачи ответа каждому отдельному заявителю, а только лицу, чьи контактные данные указаны в верхней стороне листа. Альтернативой выступает личная подача. Аналогичные правила действуют во всех других ситуациях. Когда ответ передается непосредственно в руки, подпись ставится в особом журнале организации.
Что делать, если срок подачи возражения упущен
Если ты пропустила срок подачи возражения на постановление или предписание – обжаловать их в досудебном порядке уже не получится. Если речь идет о протоколе об административном штрафе, организация может запросить восстановление срока.
Сделать это можно, если предприниматель пропустил срок по уважительной причине.
Законодательно перечень уважительных причин не установлен, но на практике уважительными являются:
- заболевание или травма;
- арест;
- тяжелые семейные обстоятельства – смерть или болезнь близкого родственника;
- командировка;
- обстоятельства непреодолимой силы – ураган, наводнение, революция.
При этом ты не можешь просто сказать, что у тебя была уважительная причина – данный факт нужно подтвердить документально.