0

Договор купли продажи спортивного инвентаря мотоцикла

Независимо от того, является ли мотоцикл спортивным инвентарем или нет, ездить на нем разрешено. Вопрос заключается в месте передвижения. Чтобы перемещаться на мотоцикле по общим дорогам, он должен числитья в качестве транспортного средства документально. Водитель обязан иметь ВУ с категорией «А». Но требуются ли водительские права, если спортсмен будет ездить на мотоцикле на специальной трассе? Многих интересуют и другие вопросы: где можно ездить для отдыха на питбайках, и разрешено ли двигаться по дорогам общего пользования?

Спортивный мотоцикл: транспортное средство или нет

Это основной вопрос, в котором мы узнаем, можно ли на спортинвентаре выезжать на дороги. Разговор пойдет не только о мотоциклах.

В Правилах определены понятия:

  1. Кроссовый мотоцикл – спортивный инвентарь или транспорт.
  2. Питбайк.
  3. Электроскутер или с двигателем внутреннего сгорания.
  4. Трициклы.
  5. Квадроциклы.

Проблема в том, что по закону о дорожном движении не существует определения «спортинвентарь». В законодательстве указано только «транспортное средство». Правила утверждают, что это устройство, с помощью которого людей можно перевозить по дорогам.

Федеральный закон 196-ФЗ устанавливает в статье 25 зависимость объема силового агрегата от названия. Например, это могут быть: питбайк, кроссовый мотоцикл можно считать мотоциклом, если у него рабочий объем свыше 50 куб. см. Если этот параметр меньше, то транспортное средство на двух колесах можно считать мопедом. Поэтому, спортивные мотоциклы приравниваются к категориям М, А или А1. Чтобы ими управлять, требуется специальное разрешение. В Административном кодексе все описано по аналогии с Федеральным законом.

Читайте также «Категории водительских прав с 2019 года»

Логически транспортным средством считается такая техника, для которой нужны водительские права, чтобы ездить. Но требуются ли права на такую технику?

КоАП

На мотоцикле без ПТС езда по дорогам общего пользования (далее ДОПы) — запрещена! Есть ПТС — ездить можно, нет ПТС — ездить нельзя. А самого понятия спортинвентарь в законах не прописано. БЕЗ ПТС — это техника без документов.

При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!

Ещё инспектора могут подтянуть статью 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

Для дальнейшего разбирательства нужно отметить, что новое чтение кодекса вступило в силу 10 января 2019 года. Система штрафов пересмотрена (в сторону увеличения).

  • 500-800 рублей за 12.1.
  • 5000 рублей или лишение на 1-3 за 12.2
  • 500 рублей + штрафстоянка за 12.3
  • если свет кривой или его нет конструктивно, нет поворотников и стоп-сигнала — лишение 6-12 месяцев с конфискацией по 12.5 🙂

Основная часть питбайков не комплектуется фарами, поворотниками и стоп-сигналом.

Мотоцикл как спортинвентарь, что это?

С точки зрения ГИБДД, любое транспортное средство с мотором больше 50 кубов, и без ПТС — это спортинвентарь!

В этом случае речь не о том, что водитель без прав — потенциальная угроза жизни окружающим. Не о том, что езда неподготовленного и необученного райдера приводит чаще всего к одному результату — печальному исходу. Большинство этих мнений разрушается при первой же встрече с сотрудником ГИББД. Общение заканчивается однозначно — согласно статье 12.3 КоАП РФ — мотоцикл отправляется на штрафплощадку как «бездок».

Для тех, кто не имел опыта общения с сотрудниками на штрафплощадке надо отметить, что получить ТС можно только после исправления нарушений — показа паспорта на агрегат.

Постановление Верховного Суда РФ N 13-АД15-1 от 13 февраля 2015 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу Затирахина Е А на постановление врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Тамбовской области от 18 июля 2014 г., решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 19 августа 2014 г., решение судьи Тамбовского областного суда от 13 октября 2014 г. и постановление заместителя председателя Тамбовского областного суда от 28 ноября 2014 г., вынесенные в отношении Затирахина Е А по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Тамбовской области от 18 июля 2014 г. Затирахин Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей (л.д. 4).

Не согласившись с постановлением должностного лица, Затирахин Е.А. в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился с жалобой в Кирсановский районный суд Тамбовской области (л.д. 2).

Решением судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 19 августа 2014 г. (л.д. 21-22), оставленным без изменения решением судьи Тамбовского областного суда от 13 октября 2014 г. (л.д. 47-48) и постановлением заместителя председателя Тамбовского областного суда от28 ноября 2014 г., жалоба на постановление должностного лица оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Затирахин Е.А. просит отменить постановления, вынесенные в отношении его по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ) управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечёт наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.

Как усматривается из материалов дела, постановлением врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Тамбовской области от 18 июля 2014 г. Затирахин Е.А. привлечён к административной ответственности по факту управления 5 июля 2014 г. в 20 часов 00 минут в г. Кирсанове Тамбовской области в районе дома 31 по ул. 50 лет Победы мотоциклом без государственного регистрационного знака, не имея права управления данным транспортным средством.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу примечания к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введённого в действие Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ, под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

По смыслу положений статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством — устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (статья 2 данного Федерального закона), в зависимости от категории транспортного средства, указанного в водительском удостоверении.

При этом согласно письму врио заместителя начальника Управления МВД России по Тамбовской области от 11 августа 2014 г. эксплуатация кроссового мотоцикла типа АОВ37-2 с коммерческим наименованием по дорогам общего пользования запрещена, он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учёт в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен.

Следовательно, мотоцикл которым 5 июля 2014 г. управлял Затирахин Е.А., по смыслу приведённых выше положений закона, не является транспортным средством.

С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия Затирахина Е.А. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Тамбовской области от 18 июля 2014 г., решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 19 августа 2014 г., решение судьи Тамбовского областного суда от 13 октября 2014 г. и постановление заместителя председателя Тамбовского областного суда от 28 ноября 2014 г., вынесенные в отношении Затирахина Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу Затирахина Е А удовлетворить. Постановление врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Тамбовской области от 18 июля 2014 г., решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 19 августа 2014 г., решение судьи Тамбовского областного суда от 13 октября 2014 г. и постановление заместителя председателя Тамбовского областного суда от28 ноября 2014 г., вынесенные в отношении Затирахина Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации С.Б. Никифоров

Питбайк – нужно ли ВУ

Законодательство дает водителю право ездить на транспорте по дороге общего пользования. Также разрешено передвигаться по прилегающей к ней территории и другим местам, движение по которым устанавливается ПДД. Поэтому обязательным условием является возможность ездить по данным местам.

Если внимательно почитать паспорт спортивного мотоцикла, являющегося инвентарем, и руководство к нему, то можно узнать следующее: он должен применяться для активного отдыха и спортивных соревнований. ПТС для него не оформляется, но есть обычный паспорт.

Отсюда можно сделать вывод, что мотоцикл-спортинвентарь не используется на общих дорогах. Поэтому и права на него не требуются, независимо от характеристик установленного на нем мотора. Значит данный мотоцикл нельзя считать транспортным средством. Этот факт подтвердил Верховный суд России в своем постановлении от 13 февраля 2015 года за номером 13-АД 15-1. Получается, что на спортивных мероприятиях можно ездить на мотоцикле без прав?

Если внимательно изучить постановления Верховного суда, то в них можно найти противоречивую информацию. Например, что по документам завода-изготовителя кроссовый мотоцикл или питбайк используется чаще всего для отдыха и спорта. Но там не сказано, что нельзя ездить по общим дорогам. К тому же, если его параметры подходят к транспортному средству, которое может относиться к категориям М или А.

Данное заключение Верховного суда дает право утверждать, что ВУ на мотоцикл-спортинвентарь требуется, но только для езды по дорогам общего пользования и другим местам, на которых действуют Правила дорожного движения. Если ездить на кроссовом мотоцикле по полям, горам или лесам, а также спортивным трассам, то водительские права не нужны.

Но и в этом случае можно посмотреть на термин «дорога» с точки зрения Правил. По логике она является «приспособленная и используемая полоса земли для движения». Другими словами, дорога в лесу по ПДД тоже соответствует данному названию. Но можно ли перемещаться на кроссовом мотоцикле, который считается просто инвентарем, по городским магистралям?

Читайте также «Нужны ли права на скутер 49 кубов в России»

Движение на спортинвентаре

Инспектор вправе без разбирательств, отправить ТС на штраф-стоянку, а уже суд будет решать, какую меру наказания назначать.

Когда ГИБДД стало утверждать, что мотоцикл без ПТС — это спортинвентарь, естественно их спросили — является ли нарушением использование его на дорогах общего пользования (ДОПах).

Официальный ответ ГИББД прозвучал так:

С точки зрения ПДД, любое транспортное средство, с двигателем более 50 кубов, это уже мотоцикл. И из этого следует, что на него необходим полный набор документов, которых на спорт-инвентарь быть не может.

Разрешено ли ездить на спортивном инвентаре по дороге

Судя по недавним постановлениям Верховного суда, спортивный мотоцикл или аналогичный спортинвентарь может использоваться в качестве транспорта. Тем более, когда соответствует определению закона и техническим параметрам. Поэтому передвигаться на кроссовом мотоцикле разрешено и по общим дорогам. Но это только теоретически, и это не означает, что нет нарушения.

Вопрос в том, что Федеральный закон 196-ФЗ в статье 15 пункте 3 допускает транспорт для движения по дороге только при постановке их на учет и оформлении документов в отделении ГИБДД. Однако, зарегистрировать их нельзя, так как нет ПТС. Но питбайки и спортивные мотоциклы изготавливаются на заводе в качестве инвентаря для спорта и отдыха, и ПТС для них не предусмотрено.

Поэтому Госавтоинспекция не будет регистрировать мотоцикл, относящийся к спортинвентарю. В связи с этим, на нем нельзя ездить на общих дорогах. Перевозить питбайк можно только, погрузив на специальный прицеп.

На каких территориях можно ездить

Закон не определяет точных правил, где можно управлять питбайками. Без нарушения двигаться на них можно только на тех территориях, на которых не действуют Правила дорожного движения. Это поля (но не полевые дороги), леса, горы, спортивные трассы, и другие места, где нет дорог для обычных автомобилей и другого транспорта.

Данный вопрос спорный, так как точного законного регулирования не установлено, а суды трактуют проблему по-разному.

Какой штраф за езду по дороге на мотоцикле-спортинвентаре

Наказание по закону установлено. Езда на данных устройствах по общим дорогам подпадает под Положения к допуску ТС в пунктах 3, 5 и 11. Поэтому, при остановке сотрудником ДПС на дороге будет составлен протокол согласно Административного кодекса ст. 12.5. Кроме этого, инспектор ГИБДД может, в зависимости от случая, составить другие постановления:

  • За управление без прав.
  • За отсутствие регистрации транспортного средства.
  • Отсутствие страховки ОСАГО.
  • Нет в наличии ПТС и другие.

В любом случае, не советуем ездить на спортивных устройствах по обычным дорогам. Но даже при движении на питбайке по всем правилам в лесу или на горной местности, нужно доказать назначение мотоцикла документально.

Какие документы возить с собой

Чтобы у сотрудников Госавтоинспекции не было вопросов к вам при остановке, даже, соблюдая все правила, нужно иметь следующие документы:

  1. Право собственности. Это договор-купли продажи. В нем написано, что мотоцикл является спортивным инвентарем, отмечен номер мотора, цвет, VIN-номер и другие данные.
  2. Паспорт, которым является свидетельство о регистрации питбайка. Такие документы в России много получить только в следующих организациях: Федерация мотоциклетного спорта, Национальная мотоциклетная Федерация.

Если у вас при себе будут указанные документы, то вы сможете доказать назначение мотоцикла-спортинвентаря, а у сотрудника ДПС или инспектора ГИБДД не будет вопросов. Но это возможно лишь при езде в горах или в лесу. На обычных дорогах при остановке вам выпишут штраф.

Любителям удирать

Для любителей поиграть в догонялки с полицией или давать советы типа «главное не останавливаться» и они не будут за тобой гнаться — всё это ерунда, которая может стоить Вам жизни.

Существует огромное количество видео-материалов с погонями, которые разбивают даже теорию «нельзя гнаться за мотоциклистом без шлема». Мы рекомендуем не играть с судьбой, и не устраивать «беззаконие».

«Лучше бы инспектор пьяных ловил или грабителей», оставим на совесть людям в погонах!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *