0

Что такое ремонт по ОСАГО, возможно ли его осуществить у официального дилера и потребуется ли доплата?

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2018. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

Большинство автомобилистов, попав в ДТП, не понимают, как осуществляется ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году, не знают, что выбрать ремонт или деньги.

В данной статье мы подробно расскажем о всех плюсах и минусах ремонта по ОСАГО и Вы сами сможете выбрать ремонт или деньги.

  1. Как осуществлялся ремонт автомобиля по ОСАГО в 2017 году?
  2. Что такое ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году?
  3. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?
  4. Если Вы хотите получить деньги, как избежать ремонта?
  5. Как избежать некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО?
  6. Как получить компенсацию за некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО?

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

1. Как осуществлялся ремонт автомобиля по ОСАГО в 2017 году?

По полисам ОСАГО оформленным до 28.04.2017 года пострадавший имел право получить выплату деньгами.

Несмотря на то, что Вы можете получить деньги и ремонтировать свой автомобиль там где захотите, страховые компании настойчиво убеждали наивных автолюбителей не получать деньги, а отдать свой автомобиль в ремонт по ОСАГО.

Возникает вопрос, для чего страховые компании убеждают пострадавших в ДТП не получать деньги, а ремонтировать автомобиль на сервисе страховщика?

Ответ простой – страховые компании путем ремонта зарабатывают на пострадавших дополнительные деньги.

Для простоты понимания ситуации приведем примеры наших клиентов:

  1. К нам в консультационный центр обратился пострадавший, которого страховая компания убедила по старому полису, заключенному до 28.04.2017 года ремонтироваться на СТО страховщика. Клиент просил проконсультировать, правомочно ли с него на СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату за износ 38000 рублей.

Мы внимательно изучили данный случай, и оказалось следующее.

Наш клиент обратился по ОСАГО в страховую компанию, его убедили не брать деньги, а отремонтировать автомобиль на СТО страховщика. Клиент отвез свой автомобиль на СТО, там составили заказ-наряд на проведение ремонта по ОСАГО. Позже с СТО позвонили и сообщили, что общая стоимость ремонта составляет 103000 рублей, но так как страховая компания производит выплату с учетом износа, то клиенту необходимо оплатить разницу за износ в размере 38000 рублей. То есть страховая компания рассчитала стоимость восстановительного ремонта с учетом износа в размере 65000 рублей.

Машина нашего клиента была на ходу, и мы пригласили его приехать на осмотр к нам. Наши эксперты осмотрели поврежденный автомобиль, в результате расчетов мы определили, что стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составляет 98000 рублей. Страховая компания должна выплатить нашему клиенту не 65000 рублей, а 98000 рублей.

Наш клиент написал в страховой компании отказ от ремонта по ОСАГО, и написал заявление на выплату. Страховая компания выплатила 65000 рублей. Клиент заказал у нас проведение независимой экспертизы, а наши юристы составили досудебную претензию на разницу, которую не оплатила страховая компания.

Страховая компания по досудебной претензии выплатила 98000 — 65000 = 33000 рублей.

В итоге наш клиент получил от страховой компании полностью выплату в размере 98000 рублей, а мы подобрали СТО на котором, ремонт по ОСАГО уложился в выплату.

  1. К нам в консультационный центр обратился пострадавший, которого страховая компания убедила по старому полису, заключенному до 28.04.2017 года ремонтироваться на СТО страховщика. Клиент просил помощи, так как был крайне недоволен качеством ремонта своего автомобиля.

Мы внимательно изучили данный случай, и оказалось следующее.

Наш клиент обратился по ОСАГО в страховую компанию, его убедили не брать деньги, а отремонтировать автомобиль на СТО страховщика. Клиент отдал свой автомобиль на ремонт. Через три недели клиент приехал принимать автомобиль из ремонта и по внешним признакам претензий к качеству не обнаружил. Однако на следующий день, он внимательно исследовал места ремонта и пришел в ужас. На лакокрасочном покрытии окрашенных деталей он увидел следы подтёков, внутри багажника он увидел не устраненные повреждения, крышка багажника закрывается только при сильном усилии.

Мы провели экспертизу качества ремонта. В заказ-наряде СТО было указано, что на исследуемом автомобиле были заменены задний бампер, задняя панель, крышка багажника, отремонтирован задний пол и устранен перекос кузова. В результате проведенной экспертизы оказалось, что фактически на автомобиле все детали были отремонтированы, задний пол не отремонтирован, перекос кузова не устранен, лакокрасочное покрытие не соответствует ГОСТу.

После проведения экспертизы качества ремонта, мы оценили стоимость устранения недостатков и предъявили претензию страховой компании.

Таким образом, страховая компания путем ремонта автомобиля по ОСАГО зарабатывает деньги на пострадавших клиентах, а автомобилисты либо доплачивают за ремонт из своего кармана, либо получают некачественный ремонт.

2. Что такое ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году?

28.04.2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым, по полисам заключенным после этой даты, выплата пострадавшим в ДТП гражданам России осуществляется в натуральном виде, то есть ремонтом, за исключением:

  • полной гибели автомобиля
  • превышения лимита выплаты 400000 рублей, 100000 по евро протоколу
  • причинения тяжкого (либо средней тяжести) вреда здоровью потерпевшего
  • смерти потерпевшего
  • денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов

По новому полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховая компания после подачи пострадавшим документов, обязана в течении 20 календарных дней принять положительное решение по страховому случаю и выдать направление на ремонт.

Ремонт должен осуществляться только новыми деталями без учета износа, то есть страховая компания не вправе требовать доплату от пострадавшего.

Ремонт должен быть осуществлен в срок 30 рабочих дней с момента выдачи направления на ремонт.

Расчет стоимости ремонта осуществляется по Единой методике ЦБ, в которой стоимость запасных частей зачастую значительно ниже реальных цен, либо указана цена неоригинальных запасных частей.

На практике происходит следующее: Страховые компании в положенный им срок 20 календарных дней на принятие положительного решения, «сортируют машины пострадавших» на выгодные для ремонта автомобили и не выгодные для ремонта автомобили. Сравнивают, что выгоднее ремонтировать автомобиль или выплатить деньгами с учетом износа. Пытаются обманным путем навязать пострадавшим доплату. Навязывают дополнительные соглашения об увеличении сроков ремонта.

Простым языком можно сказать следующее: Если страховой компании выгодно ремонтировать автомобиль по ОСАГО, то пострадавшему выдается направление на ремонт, попутно навязывая доплату и увеличение срока ремонта.

Если страховой компании выгодно платить деньгами с учетом износа, то под предлогом несоответствия ремонтных организаций требованиям законодательства РФ, осуществляют заниженную выплату.

Для простоты понимания ситуации приведем примеры наших недавних клиентов:

  1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента VW Golf на момент ДТП было 12 лет. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Однако страховая компания ответила, что у нее нет заключенных договоров с ремонтными организациями для ремонта автомобиля пострадавшего. Страховая компания осуществила выплату деньгами в размере 76000 рублей. Наши специалисты осмотрели автомобиль пострадавшего и в результате расчетов оказалось, что страховая компания должна была выплатить 103500 рублей. Наши эксперты подготовили экспертизу, а юристы составили досудебную претензию. В результате страховая компания выплатила недостающую сумму 27500 в досудебном порядке включая все расходы нашего клиента.
  1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента Toyota Rav4 на момент ДТП было 5 лет. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО на СТО. Наш клиент приехал на СТО и сдал машину в ремонт. Через несколько дней СТО сообщило клиенту, что страховая компания согласовала ремонт автомобиля на 321000 рублей, однако СТО может уложиться в эту сумму только применяя бывшие в употреблении запасные части, по этому клиенту необходимо приехать и подписать дополнительное соглашение на применение в ремонте б/у деталей, либо доплатить 51000 рублей, только в этом случае СТО сможет выполнить ремонт.

Требования СТО не законны, наши юристы подготовили соответствующие письма в страховую компанию, в результате которых ремонт был произведен без доплат из новых деталей, а наши эксперты по качеству ремонта контролировали ремонт на всех этапах.

  1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента Мазда 6 на момент ДТП было 4 года. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО на СТО. Через три недели нашему клиенту сообщили, что его автомобиль отремонтирован, и он может его забирать. В момент приемки автомобиля из ремонта нашему клиенту не понравилось что зазоры между отремонтированными деталями гораздо больше, чем на таких же деталях с другой стороны автомобиля, он обратился к нам за помощью. В результате экспертизы качества ремонта выяснилось, что в процессе ремонта использовали бывшие в употреблении детали, часть деталей вместо замены отремонтированы, а качество неоригинальных деталей установленных на автомобиль не соответствует ГОСТ.

Наши специалисты провели экспертизу качества ремонта, в которой выявили недостатки, наши эксперты оценщики рассчитали стоимость устранения недостатков, наши юристы подготовили досудебную претензию в страховую компанию. В случае не удовлетворения претензии страховая компания заплатит пени и штраф.

Таким образом, страховая компания, пользуясь отсутствием знаний законодательства у пострадавших в ДТП, манипулирует выплатами и зарабатывает на этом деньги.

3. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

Для того что бы выбрать ремонт или деньги по ОСАГО, необходимо еще до посещения страховой компании провести расчеты и выбрать что выгоднее.

Если выплаты страховой компании деньгами хватает на ремонт, то конечно нужно выбирать деньги по ОСАГО.

Если выплаты страховой компании деньгами не хватит на ремонт, то нужно выбирать ремонт за счет страховой компании по ОСАГО. И с нашей помощью контролировать качество ремонта.

Как же это сделать? – Всего 3 шага!

  1. Позвонить в наш консультационный центр
  2. Пройти бесплатный осмотр в одном из наших офисов
  3. Выбрать что выгоднее ремонт или деньги по ОСАГО на основании наших расчетов

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

4. Если Вы хотите получить деньги, как избежать ремонта?

Законодательно закреплено, что по новому полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховые компании осуществляют выплату только в натуральном виде, то есть ремонтом.

Однако, когда страховой компании не выгодно ремонтировать автомобиль пострадавшего, а выгоднее заплатить малые деньги с учетом износа, да еще и занизить ущерб, страховая компания пользуется дырками в законодательстве. Страховая компания сообщает пострадавшему, что у нее нет заключенных договоров с СТО на ремонт автомобиля пострадавшего, или сообщают, что СТО не может уложиться в 30 дней положенных по закону, и СК вынуждена платить деньгами.

По аналогичной схеме, можно заставить страховую компанию заплатить деньгами, если Вы не хотите ремонт.

Страховая компания и СТО при ремонте не выполняют всех требований законодательства РФ. С помощью наших юристов мы потребуем от страховой компании и СТО выполнения всех требований законодательства.

Все требования законодательства очень трудно выполнить, а соответственно проще заплатить деньгами.

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

5. Как избежать некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО?

По нашим данным около 90% автомобилистов недовольны качеством обслуживания и качеством кузовного ремонта.

Некачественный ремонт это следствие либо злого умысла сотрудников СТО, либо безалаберное отношение, по сути, человеческий фактор.

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО, это как правило следствие того, что на ремонте автомобиля хочет заработать страховая компания и СТО.

Как избежать некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО? – с нашей помощью контролировать ремонт на всех этапах. От сдачи автомобиля в ремонт, до принятия автомобиля из ремонта.

СТО понимает, что если с клиентом на всех этапах присутствует профессиональный эксперт, то некачественно отремонтировать не получиться, обмануть не получиться. А в случае некачественного ремонта придётся ответить по закону с помощью наших юристов.

Читайте статьи по этой теме:

Сдача автомобиля в ремонт

Приемка автомобиля из ремонта

Некачественный ремонт автомобиля

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

6. Как получить компенсацию за некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО?

Для того что бы получить компенсацию за некачественно отремонтированный автомобиль необходимо провести экспертизу, которая выявит недостатки ремонта.

Затем необходимо оценить стоимость устранения недостатков.

Дальше с помощью наших юристов составить досудебную претензию и подать в страховую компанию.

Как правило, страховая компания, получив претензию, выплачивает стоимость устранения недостатков и стоимость расходов понесенных пострадавшим. Страховой компании нет смысла доводить дело до суда, так как в суде дополнительно накладывается неустойка, штраф и судебные издержки.

В случае отказа страховой компании необходимо обращаться в суд.

Специалисты, эксперты, юристы нашей компании готовы на любом этапе оказать квалифицированную помощь в решении любых вопросов связанных с ОСАГО.

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Рейтинги

Полис ОСАГО, в отличие от КАСКО, защищающего обладателя страховки, компенсирует ущерб, нанесённый здоровью и имуществу граждан виновником аварии.

Страхование по ОСАГО возможно если у страховой компании есть государственная лицензия и она находится в список организаций, работающих по данному направлению.

Рынок страхования изменчив, компании создаются и ликвидируются из-за потерь лицензий, банкротств, конкуренции. Ежегодные рейтинговые списки от экспертов и граждан демонстрируют изменения в уровне сервиса страховых организаций.

Профессиональные агентства составляют списки лучших и худших компаний, опираясь на определённые критерии и статистические данные.

Создатели же «народных рейтингов», опрашивая автовладельцев, руководствуются 3 принципами:

  • быстрота возмещения ущерба;
  • уровень сервиса;
  • мнение окружающих о работе компании.

Важная деталь при составлении такого рейтинга — общий оборот клиентов у страховой организации.

Насколько объективны подобные опросы

Каждый вправе верить в то, что ему по душе, но следует учитывать, что правдивость и точность обзоров, основанных на мнениях граждан, часто не соответствует действительности и может сознательно корректироваться в нужную заказчикам сторону.

Более точная информация содержится в рейтингах:

  • основанных на официальной статистике;
  • созданных независимыми, незаинтересованными ресурсами.

Обязательное условие для участников профессиональных рейтингов — членство в Российском Союзе Автостраховщиков и наличие документов для осуществления деятельности.

Экспертные списки в 2018

Рейтинг от агентства «Эксперт РА» — одни из самых надёжных страховых компаний РФ:

  • АльфаСтрахование,
  • ВТБ Страхование,
  • Ренессанс Страхование,
  • Росгосстрах,
  • СОГАЗ.

Все участники списка — наделены статусом стабильного развития от экспертного агентства.

Любительский рейтинг

Голосование пользователей ресурса одного из наиболее популярных ресурсов интернета определило топ-компаний, оказывающих услуги по ОСАГО в 2018 году:

  • АльфаСтрахование,
  • Авива,
  • Гута-Страхование,
  • ЭРГО Русь,
  • Мегарусс-Д.

Анализируя данные в списках видим, что в конкретном случае мнения экспертов и автовладельцев совпадают — это указывает на объективность и точности предоставленной информации.

В 2017 г. Государственная дума приняла важные поправки к закону б ОСАГО, изменив механизм компенсации средств: выплаты наличными заменили ремонтом, увеличив законодательную ответственность страховых компаний. Это уменьшило количество махинаций на рынке страховых услуг, но не облегчило гражданам получение средств от страховщиков.

В реальности исполнение закона «хромает на обе ноги», цепочка: клиент —страховая компания — СТО — отремонтированный автомобиль не работает и пробуксовывает на уровне исполнителей.

Поэтому на сегодня, автовладельцам, желающим получить компенсацию от страховщиков, остаётся надеяться, что у государственных мужей появится желание исправить ими же созданную ситуацию и закончить начатое, разработав действенный механизм контроля за исполнением закона.

Рейтинг автора 1 Елизаров Артем юрист, специалист по автомобильному праву Написано статей и ответов 233

Что указывают в направлении на восстановление

После согласования и выбора СТО, клиенту выдают направление на ремонт.

Правильно оформленный документ содержит следующие данные:

  • информацию об автовладельце;
  • сведения о полисе ОСАГО;
  • детальные сведения о пострадавшем в ДТП автомобиле;
  • адрес и название автосервиса;
  • срок ремонта ТС.

Также в направлении указывают данные о предполагаемой доплате автовладельца в связи с заменой изношенных деталей новыми, или о масштабе износа без указания доплаты. В этом случае СТО устанавливает доплату и вносит эту информацию в акт сдачи отремонтированного транспортного средства.

Условия починки автомобиля

Закон указывает на базовые требования, гарантирующие права потерпевшей стороны при восстановлении попавшего в ДТП автомобиля:

  • фиксированное время ремонтных работ;
  • территориальная доступность автосервиса;
  • гарантийное обслуживание (для двухгодичных автомобилей).

Несоблюдение страховой компанией одного из условий означает право владельца ТС на денежную компенсацию.

Гарантийный сервис

Как поступить, если авто на гарантии, а его уже нужно сдать в ремонт?

  1. Сообщите о гарантии в поданном заявлении и дождитесь ответа от страховой компании. Гарантийным обслуживанием занимаются автосервисы, имеющие допуск от производителя или официального дилера на проведение работ.
  2. Требование гарантийного сервиса действительно, если повреждённому автомобилю менее 2 лет с момента выпуска. Гарантии ничего не грозит, если она не превышает указанный срок. Если же обязательства выданы на более долгий срок, тогда их действие автоматически прекращается.

Если у страховой заключён договор с автосервисом, представляющим официального дилера, услугу предложат незамедлительно. Если договора нет, клиент и компания подписывают дополнительное соглашение о починке ТС в автосервисе, находящемся вне списка страховщика, или решают вопрос с денежным возмещением ущерба.

Особенности восстановительных работ по ОСАГО

Прошло больше года с момента введения поправок по выплатам ОСАГО, и стало понятно, что многое упущено и не учтено.

Так, остаётся нерешённым вопрос, как поступать с автомобилями, запчасти к которым приходится закупать и ждать получения деталей больше месяца. Как ремонтировать машины, находящиеся на гарантии при тотальном дефиците специализированных СТО?

После изменения закона, владельцы автотранспорта стали часто сетовать на то, что вынуждены отказываться от сотрудничества с проверенными специалистами, так как эти СТО отсутствуют в списках страховщиков. Жалобы поступают и на постоянные конфликты со страховщиками, затягивание выполнения восстановительных работ со стороны автосервисов.

По мнению автоюристов, введение правовых новаций в эту сферу повлекло очевидное уменьшение возможностей для махинаций. Но организационные требования при проведении ремонта всё же оставляют «лазейки» для использования наличных средств, а значит — и возможности для мошенничества.

Претензии к качеству

В согласии с новыми правилами, клиенту страховой не нужно контактировать с работниками автосервиса — претензии к качеству и срокам выполнения предъявляет страховая компания.

По задумке законодателей, мотивация для страховщиков заложена в законе, подразумевающем возможность финансовых и репутационных потерь, дополнительные расходы и судебные разбирательства при низком качестве обслуживания клиентов.

Новые правила ремонтных работ

В соответствии с принятыми поправками к закону «Об ОСАГО» авторемонтные мастерские обязаны:

  • использовать новые детали;
  • иметь сертификат от официального дилера, при гарантийном обслуживании автомобилей;
  • укладываться в указанный срок — 30 дней.

Если СТО не справляется и затягивает с выполнением работы, страховщик выплачивает клиенту 0.5% неустойки за просроченный день. При этом, последний сохраняет возможность на получение денежной компенсации.

Гарантия от авторемонтной мастерской — 6 месяцев для заменённых деталей, 12 месяцев на покраску ТС.

Что грозит за нарушение сроков?

Если страховая компания выдаст направление с нарушением сроков, регламентированных законодательством, то она несет за это ответственность в соответствии с законом об ОАГО. В ст. 12 установлен размер неустойки – 1% от суммы ущерба.

В тех случаях, когда допущена просрочка по выполнению работ, то автовладелец также может претендовать на получение неустойки. Она составляет 0,5% за каждый день просрочки.

Автоматически начисление неустойки не происходит, поэтому гражданину нужно подать отдельное требование о ее выплате. В претензии указывается размер санкции, ее подробный расчет, требование о выплате. Кроме того необходимо указать реквизиты банковского счета для перечисления денег, либо попросить выплатить наличные.

Заявление подается в страховую компанию, а не в сервисный центр, т.к. именно страховщик несет ответственность за взаимодействие и проведение ремонта. Если же компания не реагирует на обращение или отказывается выплатить штрафную санкцию, то придется обращаться в суд. Здесь помимо неустойки заявитель может потребовать и взыскания штрафа. В некоторых случаях он может достигать 50% от суммы невыплаченного ущерба.

Помимо этого, гражданин через суд может взыскать со страховщика дополнительные расходы, потраченные на отправку почтой, на проведение независимой экспертизы, на услуги юриста и т.д.

Что такое «Направление на ремонт”

В Федеральном законе №40-ФЗ дается общее понятие «направления на восстановительные работы» – это официальный документ, выданный потерпевшей стороне, дающий право на возмещение полученного ущерба путем проведения ремонтных работ. В законе четко регламентированы сроки выдачи бланка, а также порядок и период восстановления авто.

Законодатели, заменяя живые деньги направлением на ремонт, попытались упростить процедуру возмещения ущерба. В реальности все оказалось намного проблематичнее.

Это связано с тем, что:

  • чтобы отремонтировать автомобиль через СТО хозяину в любом случае придется обратиться к своему страховщику для получения направления;
  • собственника ограничивают в выборе сервисов, которые могут починить поврежденную машину.

В связи с этим возникает много вопросов о правилах получения бланка, ведь каждый хочет быстрее сесть за руль отремонтированной машины.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *