0

Что такое БРТС?

25.11.2016

Порядок, устанавливающий правила организации выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств (БРТС).

Брошенные транспортные средства:

1. разукомплектованные транспортные средства,

2. транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался,

3. транспортные средства, не имеющие собственника.

Разукомплектованным транспортным средством признается транспортное средство, у которого отсутствует один из следующих конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод».

Автомобили, создающие помехи в организации благоустройства территории и мешающие проезду уборочной техники, не относящиеся к вышеуказанным категориям, перемещаются эвакуаторами Службы по перемещению транспортных средств по заявке балансодержателя территории на ближайшее очищенное место во дворе.

Сведения о брошенном автомобиле поступают в управу района через обращения органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.

Управа района выступает организатором обследования автотранспорта, занимается выявлением собственника, его информированием о составлении акта обследования.

Ответственной организацией за перемещение БРТС с подведомственной территории является ГБУ «Автомобильные дороги».

Если транспортное средство после обследования признано БРТС, управа устанавливает собственника, взаимодействуя с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, уведомляет хозяина о признании машины брошенной и просит привести ее в порядок или самостоятельно утилизировать. Если владелец не найден, оформляется акт принудительного перемещения и БРТС перемещают на стоянку временного хранения.

Забрать машину с площадки временного хранения можно в течение трёх месяцев. Если этого не произошло, БРТС переходит в собственность города и подлежит утилизации.

Информацию о перемещённом БРТС, а также адреса стоянок можно получить в управе района, на сайте ГБУ «Автомобильные дороги ЗелАО» и по телефону единой городской «горячей линии».

Теги: Крюково, БРТС
Версия для печати

А было ли авто?

Принятые меры — далеко не первая попытка разгрузить как проезжие части, так и территории дворов от автомобильного хлама, политкорректно именуемого разукомплектованными транспортными средствами. Проще говоря, под этим термином скрываются ржавые, брошенные хозяевами авто. Предыдущие меры по борьбе с такими «ведрами» заключались в выдаче сертификатов, предназначенных для покупки нового автомобиля. Тем не менее, полностью решить проблему таким путем не удалось.

Следующий шаг — изменения в законе об административных правонарушениях. Поправки коснулись тридцатой статьи, в которой как раз и говорится о хранении вот таких вот транспортных средств в неустановленных местах.

Согласно принятым поправкам, эвакуация разукомплектованных авто, а также их последующая утилизация грозят стать принудительной мерой, не требующей даже согласия владельца.

Ранее такая мера была невозможна из-за того, что в соответствующей статье нормативного документа не была отражена информация о том, что же считать собственно разукомплектованным средством передвижения.

Ситуация в других городах

Пока события в Петербурге разворачиваются подобным образом, мы проанализировали ситуацию в аналогичной сфере, складывающуюся в других городах страны. К примеру, в городе Омске жильцы дома, на дворовой территории которого находится такое вот покинутое владельцем транспортное средство, имеют право написать заявление. На машину повесят предупреждение, предписывающее убрать данное недоразумение в пятидневный срок. Если владелец на данное предупреждение не отреагирует, его попытаются отыскать через специальную базу ГИБДД, ну, а автомобилю придется отправиться на штрафстоянку. В том случае, если по истечении двух месяцев владелец не появляется, то авто через суд приговаривают к утилизации.

А вот в Челябинске не принимают каких-либо специально предусмотренных распоряжений, касающихся утилизации автомобилей, выглядящих заброшенными, поскольку считают, что посягательство на такую вот частную собственность может быть расценено как самоуправство.

Во Владивостоке ситуация с автомобильным хламом оставляет желать лучшего. После проведения специальных акций, направленных на разрешение ситуации, через пару дней все приходит в привычное состояние: припаркованные в несколько рядов вдоль дорог автомобили, машины на тротуарах и остановках общественного транспорта.

Видеосюжет о процессе утилизации старых машин:

Берегите свою машину и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.veefore.ru

Добрый день, уважаемый читатель.

За последние 20 лет количество автомобилей в России увеличилось в 2,5 раза. Это в свою очередь, привело к тому, что стали появляться бесхозные или брошенные машины.

В этой статье под брошенными будем подразумевать машины, которые в течение длительного времени стоят на одном и том же месте и не эксплуатируются. Такие автомобили могут не ездить годами и буквально «врастают» в асфальт или землю.

Бесхозные транспортные средства могут доставлять неудобства жителям соседних домов, поэтому сегодня речь пойдет о том, как убрать из двора брошенный автомобиль.

Чаще всего в качестве брошенных выступают:

  • Старые автомобили (старше 20 лет).
  • Автомобили, серьезно поврежденные в ДТП.

Тем не менее, можно встретить и новые автомобили, которыми по каким-то причинам перестали пользоваться.

Как правило, жители двора жалуются на то, что брошенная машина на постоянной основе занимает парковочное место. Гораздо реже речь идет о том, что автомобиль представляет опасность для жителей или просто портит вид.

Давайте разберемся, что можно сделать с бесхозной машиной:

  • Как забрать себе брошенную машину?
  • Порядок эвакуации брошенной машины.
  • Куда сообщить о брошенном автомобиле в Москве?
  • Что делать, если машину признали брошенной?

Cтатьи за нарушение требований в области благоустройства территории, да еще и с использованием транспортных средств, в первоначальном проекте не было. Нет его и в ныне действующем кодексе. Речь идет о парковках в «зеленых насаждениях», а также о размещении во дворах разукомплектованных машин. Эти требования, как и штрафы за них, устанавливались региональными властями. Что вызывало массу споров.

Внести в КоАП ответственность за это предложили представители Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, которые провели анализ правового регулирования данного вопроса в 85 регионах. По их мнению, установление ответственности за нарушение правил благоустройства на федеральном уровне позволит унифицировать действующие составы административных правонарушений в этой сфере.

Часть 1 статьи 16.10 предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 тысяч рублей за «оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных транспортных средств». Под разукомплектованным транспортным средством следует понимать «транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака), или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин.

В последнее время стало очень популярным у автоворов снимать фары с таких машин, как Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, а также Volvo XC90. Связано это с простотой демонтажа этой оптики. Если формулировка в этой редакции КоАП не изменится, то несчастный владелец мало того что останется без фар, которые стоят очень дорого, так еще и штраф заплатит за то, что бросил разукомплектованный автомобиль.

Есть и приятная новость для водителей. В новой редакции кодекса прописано, что если статья предусматривает возможность назначения штрафа, или лишения прав, то за совершение не грубого и не повторного нарушения, назначается административный штраф.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *