0

Что делать, если ребенок не сдал ОГЭ?

В зависимости от причин, по которым девятиклассник не прошел ГИА, и количества предметов, которые не сдал, он может сдать экзамены в резервные сроки, в сентябре или отчислиться из школы. Родители могут оставить ученика на повторное обучение. В рекомендации читайте, как оформить эти ситуации.

Ситуация 1. Пересдача в резервные сроки

Если девятиклассник не набрал минимальный балл по одному или двум экзаменационным предметам, он проходит ГИА-9 в резервные сроки. Чтобы получить допуск к повторной сдаче, школьник должен получить решение председателя государственной аттестационной комиссии (ГЭК).

Школа никаких документов не выдает. При этом она должна уведомить ученика, что он не набрал минимального количества баллов по экзамену, и попросить его написать заявление. В нем подросток просит пересдать экзамен в резервные дни. Это заявление школа передает в ГЭК.

Ученик может сдать экзамены в резервные сроки и по другим основаниям. Так, председатель ГЭК повторно допускает к ГИА девятиклассника, если:

  • подросток не пришел на экзамен по уважительной причине – из-за болезни или иных обстоятельств, которые может подтвердить документально;
  • школьник не завершил экзаменационную работу по уважительным причинам – из-за болезни или иных обстоятельств, которые может подтвердить документально;
  • ГЭК аннулировала результат экзамена из-за того, что специалисты, которые должны быть в ППЭ, нарушили порядок проведения ГИА;
  • конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА.

Такие случаи указаны в пункте 42 Порядка ГИА-9. Резервные сроки в текущем учебном году устанавливают приказом Минпросвещения и Рособрнадзор.

Школа (колледж) Анны Муратовой предлагает педагогам, школьникам и родителям электронные уроки по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, уроки по иностранным языкам и второму иностранному языку, тренажеры по ОГЭ, ЕГЭ, уроки по дополнительным занятиям и внеурочной деятельности, бесплатный электронный журнал «ЭлектроникУМ» с использованием ресурса Электронной школы, где можно не только обучаться, но и проверять знания учащихся с помощью разработанных в соответствии с ФГОС контрольно-измерительных материалов!

Ситуация 2. Пересдача в сентябре

Если школьник не прошел ГИА или не набрал минимума баллов по трем и более предметам, то он вправе пересдать их только с 1 сентября следующего учебного года. Такое же правило действует, если ученик получил повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные дни (п. 76 Порядка ГИА-9).

Если ребенок с ОВЗ выбрал на ГИА только обязательные предметы и не сдал один из них в основные или резервные сроки, то пересдать экзамен он может с 1 сентября.

Школа сообщает ученику письменно, в какие сроки подросток может сдать экзамены в следующий раз. Предложите подростку помощь, чтобы подготовиться к пересдаче, устранить пробелы в знаниях.

Используйте электронный ресурс школы (колледжа) Анны Муратовой для изучения, повторения и закрепления учебных материалов (электронные уроки, упражнения, тесты и тренажеры в свободном доступе).

Если подросток пересдает экзамен в сентябре, то аттестат за девятый класс выдайте ему после того, как он сдаст ГИА-9 в сентябрьские сроки. Процедура будет такой же, как и в отношении обычных девятиклассников. Издайте приказ об отчислении или переводе в десятый класс и на его основе выдайте аттестат.

Что делать, если не сдал ОГЭ в 9 классе?

Есть ли решения и лазейки, чтобы пересдать, можно ли не сдавать ОГЭ вообще? А если нет, куда пойти, если не сдал ОГЭ? Банальный ответ: не отчаиваться – явно не решение.

Школьное образование – серьезный этап и не пройдя его от начала и пусть не до 11, но хотя бы до конца 9 класса, выяснять как не сдавать ОГЭ, но получить аттестат и билет в достойную взрослую жизнь можно лишь, если ученик не сдал ОГЭ в 9 классе по причине существенного выигрыша в лотерею.

Но даже, если дочь или сын к таковым не относятся, то все-таки паниковать не стоит. Время для того, чтобы все исправить еще есть. Только нужно разобраться с причинами, тогда будет понятна тактика.

Сын не сдал ОГЭ в 9 классе! Занимались всей семьей, пытались, но не смогли сдать ОГЭ, что делать дальше?

В первую очередь, нужно понять, что жизнь не идеальна, процентное совершенство чего бы то ни было – явление редкое. Так что провалы на экзаменах и правда случаются, а причины бывают разные.

Иногда можно попросту не подготовиться, но бывают и другие обстоятельства: легко переволноваться, приболеть, запутаться, могут быть личные проблемы и трудности.

К счастью, если не сдал ОГЭ, что делать дальше знает система образования и есть варианты: от пересдачи до поступления в другое учебное заведение со справкой.

Если ученик не сдает ОГЭ, в 9 классе он не лишается возможностей исправить это «недоразумение». Но условия разные:

  • Если плохо сдал экзамен либо не сдал 1,2 предмета – пересдача в резервные сроки;
  • Если не сдал 3 экзамена или вообще ни одного – пересдача в дополнительные сроки.

Сын сдал ОГЭ на 2 по 3м предметам. Использовали все пересдачи. Не хочет учиться и хотя бы на тройку сдать экзамены, что дальше делать нам?

Если сдал ОГЭ на 2 и в дополнительные сроки, то ситуация близка к фатальной. Но и в этом случае ее можно будет исправить, только с последствиями потери времени.

Ситуация 3. Повторное обучение

Если школьник не сдал ГИА-9 в сентябрьские сроки, то родители могут написать заявление и попросить оставить ребенка на повторное обучение (письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92). В таком случае школа издает приказ и оставляет подростка учиться в девятом классе второй раз.

Повторное обучение ребенок проходит в обычном порядке. Дополнительных документов оформлять не надо. Подросток вправе обучаться по всем предметам с остальными девятиклассниками или по индивидуальному учебному плану. По итогам обучения в девятом классе ученик сдает ГИА по тем предметам, по которым не набрал минимального количества баллов год назад.

Если в прошлом учебном году школьник не имел академической задолженности и годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за девятый класс были не ниже удовлетворительных, то не важно, как он учился в этом году. Школа обязана допустить ученика к ГИА-9 (письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92).

Повторный курс обучения учащихся.

Выбранный для просмотра документ Приказ о повторном курсе обучения..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДВЕДЕВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

2 96121, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Медведевка , ул. Ленина, 8

О повторном курсе обучения

В соответствии с Законом 273-ФЗ от 29.12.2012г. ст.58 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Медведевская школа», Положения об организации работы с обучающимися, условно переведенными в следующий класс и оставленными на повторный год обучения, утвержденного приказом по школе от 13.11.2015 г. №11, решением Педагогического совета школы (протокол № 10 от 16.09.16 г.), а также в целях повышения качества получаемого образования и обеспечения системности в работе, на основании заявления родителя (ФИО) и результатов входных диагностических работ

Оставить на повторный курс обучения учащегося 1 класса (ФИО)

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор МОУ «Медведевская школа» (ФИО)

Выбранный для просмотра документ восстановление перевод.docx

на заседании педагогического

Протокол №1от «12» января 2015г.

МОУ «Медведевская Школа»

№ ___ от «__» января 2015г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке и основаниях перевода,

отчисления и восстановления обучающихся

в Муниципального образовательного учреждения

Джанкойского района Республики Крым

I. Общие положения.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – МОУ «Медведевская Школа» (далее Школа).

II. Порядок и основания перевода.

2.1. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:

в связи с переменой места жительства;

в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;

по желанию родителей (законных представителей).

2.2. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

2.3. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса 25 человек).

2.4. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

2.5. При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением справки-подтверждения о зачислении обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.

2.6. При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).

2.7. Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.

III. Порядок и основания отчисления обучающихся.

3.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:

в связи с получением образования (завершением обучения);

досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.

3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации Школы.

3.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из школы.

3.4. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

IV. Восстановление обучающихся.

4.1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

4.2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

4.3. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

4.4. Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места.

4.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.

4.6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.

4.7. При восстановлении в Школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

4.8. Обучающимся, восстановленным в Школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

Выбранный для просмотра документ положение о повторном обучении.docx

на заседании педагогического

Протокол №1от «12» января 2015г.

МОУ «Медведевская Школа»

№ от » » января 2015г.

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации работы с обучающимися,

условно переведенными в следующий класс и оставленными

на повторный год обучения

в Муниципального образовательного учреждения

Джанкойского района Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 и регулирует организацию работы МОУ «Медведевская школа» с обучающимися, условно переведенными в следующий класс, оставленными на повторный год.

1.2. Условно переведенными в следующий класс считаются обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие по его итогам академическую задолженность по одному предмету на ступенях начального и основного общего образования.

1.3 Ликвидация обучающимися академической задолженности осуществляется в течение 1 четверти следующего учебного года.

1.4. Если академическая задолженность не ликвидирована в течение 1 четверти, обучающийся на ступенях начального общего и основного общего образования по усмотрению родителей (законных представителей) оставляется на повторное обучение, или продолжает получать образование в иных формах на ступени основного и среднего общего образования.

2. Организация работы с обучающимися, условно переведёнными, оставленными на повторный год

2.1. Решение об условном переводе обучающегося, повторном обучении принимается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора МОУ «Медведевская школа» и в письменном виде доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) в 5-и дневный срок.

2.2. Школа создаёт условия для ликвидации академической задолженности. С этой целью администрацией школы, учителем-предметником в начале учебного года проводится дополнительная диагностика для уточнения пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающегося и составляется программа их ликвидации.

2.3. Программа ликвидации академической задолженности является индивидуальной и реализуется через урок, индивидуально-групповые занятия, определенные учебным планом МОУ «Медведевская школа» , самоподготовку обучающегося.

2.4. Для работы с учащимися, условно переведёнными в следующий класс, приказом директора по школе:

— назначаются учителя, которые помогают учащимся ликвидировать задолженность;

— организуют занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объёме. Формы и методы работы определяются учителем самостоятельно в зависимости от уровня знаний учащихся и их индивидуальных особенностей;

— устанавливаются место, время проведения и расписание занятий; форма ведения текущего учёта знаний учащихся; сроки проведения промежуточного контроля.

2.5. Посещение учащимися, условно переведенными, оставленными на повторный год, учебных и дополнительных занятий находится на особом контроле администрации школы и своевременно доводится до сведения родителей обучающихся (законных представителей).

2.6. Ответственность за своевременное предоставление информации родителям об особенностях организации работы с учащимися, переведёнными условно, оставленными на повторный год, возлагается на классного руководителя.

2.7. Учебный материал по каждому предмету должен соответствовать учебной программе и тематическому планированию, утверждённому директором школы.

2.8. Весь материал, отражающий работу с учащимися, переведёнными условно, оставленными на повторный год, хранится в школе до окончания учебного года.

2.9. Организация работы с обучающимися, условно переведенными в следующий класс, оставленными на повторный год, является объектом контроля администрации школы, регламентируется годовым планом работы МОУ «Медведевская школа» и проводится в форме административных контрольных работ, посещений учебных и дополнительных занятий, анализа школьной документации, рассматривается на педагогическом совете.

2.10. Сроки повторной промежуточной аттестации обучающихся, условно переведённых в следующий класс, по предмету, курс которого не был освоен обучающимся на момент завершения предыдущего учебного года, устанавливаются в течение 1 четверти текущего учебного года. На время проведения повторной промежуточной аттестации создаётся комиссия. Состав комиссии и сроки проведения повторной промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы.

2.11. Промежуточная аттестация для обучающихся, оставленных на повторный год, проводится на общих основаниях. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются педагогическим советом школы.

2.12. В интересах обучающегося устанавливаются ранние сроки аттестации (в первой четверти) для обеспечения успешного освоения программ следующего класса.

2.13. По результатам промежуточной аттестации педагогический совет МОУ «Медведевская школа» принимает решение: окончательный перевод учащихся в следующий класс, повторное обучение.

2.14. На основании решения педагогического совета директор Школы издаёт приказ, который в письменном виде доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) в 5-х дневный срок.

2.15. Обучающиеся, условно переведенные в следующий класс, оставленные на повторный год, являются объектом непрерывного психолого-педагогического сопровождения.

3. Оформление документов обучающихся, условно переведенных в следующий класс, оставленных на повторный год.

3.1. В классный журнал и личное дело обучающегося классный руководитель вносит запись: «переведен условно» или «оставлен на повторное обучение» с указанием даты решения педагогического совета.

3.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе создает условия обучающимся для ликвидации академической заложенности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.3. Запись об условном переводе в следующий класс, повторном обучении и отметки по предметам за год вносятся в классный журнал, дневник и личное дело учащегося классным руководителем.

3.4. Обучающиеся, условно переведённые в следующий класс, оставленные на повторный год, в отчёте на начало учебного года по форме ОШ-1 указываются в составе того класса, в который переведены условно, оставлены на повторный год.

3.5. На основании решения педагогического совета школы директор издает приказ о прохождении аттестации по предмету, ликвидации академической задолженности обучающегося и переводе его в следующий класс, который доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в пятидневный срок.

3.6. В классный журнал прошлого учебного года и личное дело обучающегося классный руководитель вносит запись «Аттестован по______ (предмету) на «___» балла. «Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата решения педагогического совета.

3.7.Исправление неудовлетворительной отметки осуществляется в соответствии с требованиями: отметка зачеркивается одной чертой, в следующую клетку вносится правильная запись и ставится подпись лица, внесшего исправления. Внизу страницы делается сноска «Исправлено в записи под порядковым номером в графе….. (указывается название графы) с…. на….», которую подписывает директор учреждения, проставляет дату и скрепляет печатью.

3.8. В случае, если академическая задолженность не ликвидирована, педагогический совет школы принимает решение об оставлении обучающегося на повторный курс обучения в том классе, из которого он был переведен условно или о переводе на другие формы обучения. В классный журнал текущего учебного года и личное дело обучающегося вносится соответствующая запись.

Ситуация 4. Отчисление из школы

Если школьник не сдал ГИА-9 в сентябрьские сроки и родители не хотят оставлять его на повторное обучение, отчислите ученика из школы, так как он завершил обучение по программе основного общего образования. Издайте приказ об отчислении и выдайте ребенку справку, форму которой установите самостоятельно (ч. 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Отчисленный подросток может продолжить обучение в форме семейного образования или поступить в другую образовательную организацию на программу профессионального обучения.

Пройти промежуточную аттестацию можно дистанционно в школе (колледже) Анны Муратовой.

На семейном образовании ребенок вправе пройти ГИА-9. Для этого его родители пишут заявление, чтобы школа зачислила подростка в качестве экстерна. После этого издайте приказ о зачислении, проведите промежуточную аттестацию экстерна. Если ребенок успешно прошел аттестацию, направьте его на ГИА-9 – внесите в РИС ГИА и ознакомьте с процедурой, предложите написать заявление на выбор предметов.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой приглашает на обучение по программам среднего профессионального образования по 18 специальностям. Подробная информация .

Схема действий при ГИА-9

Институт новых технологий в образовании предлагает дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, факультативам и семинарам. На сайте «ИНТехнО» педагоги могут воспользоваться бесплатными рекомендациями и советами экспертов, материалы, памятки, шаблоны документов и программ, отследить последние новости из сферы образования.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *