0

Чем отличается повышение квалификации от профессиональной переподготовки

В своей профессиональной деятельности каждый профессионал сталкивается с проблемой смены рода деятельности несколько раз. Это может выражаться в повышении квалификации или переподготовке, освоении смежных профессий, получении новых навыков.

Этому есть несколько причин:

  • Динамика рынка труда требует от профессионалов большой гибкости и универсальности.
  • Большая конкуренция на рынке труда.
  • Для выполнения своих служебных обязанностей работник должен досконально владеть всеми навыками и знаниями в своей профессии.
  • Появление новых сфер деятельности и специальностей.
  • Некоторые должности находятся на стыке двух или трех профессий и требуют от соискателя профессионализма.
  • Соискатели руководящих высоких должностей должны быть профессионалами в нескольких различных областях.

Услуги повышения квалификации и переподготовки кадров

Постоянное развитие в профессиональной сфере позволяет получить конкурентное преимущество, получить более высокую должность и оплату.

Повысить свой профессиональный уровень можно, получив второе образование, окончив курсы переподготовки или повышения квалификации. Второе высшее образование подходит далеко не всем – не у каждого работающего человека есть время не только на посещение занятий, даже на сессию может не хватить времени. А длительность обучения — не менее 4 лет. Поэтому второе университетское образование как вариант улучшения профессионализма не рассматривается как приемлемый для большинства.

Переподготовка кадров – что это?

Сотрудникам с дипломом университета можно окончить курсы переподготовки. Это — обучающая программа на уровне вуза или учебного центра переподготовки рабочих и специалистов, которая дает необходимые профессиональные навыки и знания. Поступить на курсы могут не только люди с высшим образованием.

Длительность переподготовки зависит от специализации и может занять от 2 недель до 24 месяцев. Учебный план содержит все необходимые для профессии предметы, но в программе отсутствуют общеобразовательные дисциплины – подразумевается, что учащийся их уже изучил, получая первую «вышку» или профессию. Занятия проходят с учетом того, что большинство учащихся работают – вечером, на выходных, дистанционно или заочно. Курсы проходят на базе ВУЗов или в специализированных учебных центрах.

Кому нужно обучение:

  1. Специалистам, работающим на руководящих должностях — например, работник отдела кадров в банке должен обладать знаниями в банковской сфере и быть хорошим психологом.
  2. Работникам, занятым в новых областях, которым сложно обучиться в университете. Примером могут стать разработчики сайтов – необходимо не только знать веб-дизайн, но и владеть основами программирования.
  3. Профессионалам, работающим на высоких должностях. Например, руководители многих предприятий должны не только иметь углубленные познания по профилю, по которому работает предприятие, но и быть еще хорошими экономистами. Например, руководитель компании, производящей продукты питания, должен быть не только пищевым технологом, но и менеджером.
  4. Специалистам, работающим не по своему профилю – многие люди, получив образование, находят работу в другой сфере. По мере работы, они получают необходимые навыки, но не имеют теоретической базы. Причин этому может быть много – более высокая оплата, перспективы или выгодные условия.

В каждом из этих случаев именно проф. обучение станет оптимальным решением.

Преимущества перепрофилирования:

  • Профессионализм сотрудника по окончанию.
  • Универсальность и гибкость работника.
  • Возможность работать в разных областях.
  • Возможность найти высокооплачиваемую работу.
  • Конкурентное преимущество на рынке труда.
  • Возможность совместить несколько специальностей.
  • Большая база знаний.
  • Реальные умения решения рабочих задач.

Повышение квалификации рабочих

Повышение квалификации – это обучающая программа для работников, которая позволяет получить новые знания и навыки в их сфере деятельности. В отличие от перепрофилирования, такое обучение проходит в рамках одной, полученной ранее, специальности.

Обучение может длиться от 72 часов до нескольких месяцев. Краткосрочные курсы посвящены решению конкретной проблемы или задачи. Длительные курсы включают полный спектр предметов, необходимых для того, чтобы освежить полученные ранее знания и навыки, а также освоить изменения и инновации.

В соответствии с законом, проходить дополнительное проф. обучение должны все работники каждые 3-5 лет. В основном, этот вопрос решают руководители отдела кадров предприятия. Но есть ряд должностей, которые связаны с работой с повышенным риском для жизни и здоровья. Занимать их имеют право только сотрудники с лицензией. Получить ее можно только, прослушав учебный курс и сдав экзамены. Лицензия действительна в течение 3-5 лет, после чего проходить обучение необходимо заново.

Преимущества:

  • Обширная база знаний.
  • Обновление всех рабочих навыков, используемых на конкретном предприятии.
  • Профессионализм.
  • Ценность для работодателей такого специалиста.
  • Регулярное изучение инноваций, нововведений и новых технологий в сфере.
  • Высокая заработная плата.

Переподготовка или повышение квалификации?

Однозначно ответить на этот вопрос трудно. У каждого специалиста — индивидуальные обстоятельства. Перепрофилирование делает специалиста универсальным и более гибким, а повышение квалификации делает его более компетентным в узкой сфере деятельности.

Однозначно можно сказать только то, что необходимо постоянно развиваться. Если предприятие не вкладывает средства в образование своих работников, а также не имеется такая возможность или необходимость, необходимо делать это самостоятельно. Для специалистов, которые являются временно безработными, дополнительное образование могут обеспечить региональные службы занятости. К тому же, они заключают договоренности с предприятиями и специально для них готовят тех работников, которые необходимы конкретному производству и обеспечивают требуемый уровень подготовки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

1. Общая характеристика образовательно — профессиональной программы подготовки преподавателя высшей школы

1.1. Назначением образовательно — профессиональной программы является комплексная психолого — педагогическая, социально — экономическая и информационно — технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении на основе основной программы высшего профессионального образования.

1.2. Программа рассчитана для подготовки к педагогической деятельности в высшем учебном заведении магистрантов, аспирантов (адъюнктов), а также специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и стаж научно — педагогической работы не менее 2 лет.

1.3. Квалификация «Преподаватель высшей школы» удостоверяется дипломом «О дополнительном (к высшему) образовании».

1.4. Нормативная трудоемкость образовательно — профессиональной программы при очной форме обучения — 1080 часов.

1.5. Целью программы является подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно — исследовательской деятельности, включающей:

— реализацию основных образовательных программ и учебных планов высшего профессионального образования (ВПО) на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам ВПО;

— разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса;

— выявление взаимосвязей научно — исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса;

— формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества;

— проведение исследований частных и общих проблем ВПО.

2. Требования к уровню подготовки лиц, желающих освоить дополнительную профессиональную образовательную программу для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»

К освоению программы допускаются:

2.1. Из числа студентов — магистранты, зачисленные для обучения по основной образовательной программе магистратуры.

2.2. Аспиранты и адъюнкты высших учебных заведений, а также аспиранты, осваивающие основную образовательную программу послевузовского профессионального образования в научных учреждениях.

2.3. Слушатели системы повышения квалификации и переподготовки специалистов, имеющие академическую степень магистра, ученую ступень не ниже кандидата наук, а из числа специалистов — имеющие стаж научно — педагогической деятельности не менее 2 лет.

3. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения квалификации «Преподаватель высшей школы»

Преподаватель высшей школы должен знать:

— основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;

— основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;

— правовые и нормативные основы функционирования системы образования;

— иметь представление об экономических механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Преподаватель высшей школы должен уметь:

— использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками;

— излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;

— использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;

— владеть методами научных исследований и организации коллективной научно — исследовательской работы;

— основами научно — методической и учебно — методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);

— методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;

— основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;

— методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;

— методами эмоциональной саморегуляции;

— деловым профессионально — ориентированным иностранным языком.

4. Обязательный минимум содержания дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»

+——+—————————————————+——+ ¦Индекс¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Кол-во¦ ¦ ¦ ¦ часов¦ +——+—————————————————+——+ ¦ОП.00.¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 320 ¦ +——+—————————————————+——+ ¦ОП.01.¦Психология человека: ¦ 60 ¦ ¦ ¦общая психология: объект и предмет психологии; ¦ ¦ ¦ ¦основные этапы развития психологии как науки; ¦ ¦ ¦ ¦основные разделы и методы психологии; психика, ¦ ¦ ¦ ¦поведение и деятельность; общее и индивидуальное ¦ ¦ ¦ ¦в психике человека; ¦ ¦ ¦ ¦психология личности и социальная психология: ¦ ¦ ¦ ¦психология развития; межличностное общение, жиз- ¦ ¦ ¦ ¦ненный путь личности; личностный и профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ный рост; мотивация познания и обучения ¦ ¦ +——+—————————————————+——+ ¦ОП.02.¦Педагогика: ¦ 60 ¦ ¦ ¦предмет педагогики; цели образования и воспитания;¦ ¦ ¦ ¦педагогический идеал и его конкретно — историчес- ¦ ¦ ¦ ¦кое воплощение; средства и методы педагогического ¦ ¦ ¦ ¦воздействия на личность; общие принципы дидактики ¦ ¦ ¦ ¦и их реализация в конкретных предметных методиках ¦ ¦ ¦ ¦обучения; нравственно — психологические и идейные ¦ ¦ ¦ ¦взаимоотношения поколений; семейное воспитание и ¦ ¦ ¦ ¦семейная педагогика; межличностные отношения в ¦ ¦ ¦ ¦коллективе; нравственно — психологический образ ¦ ¦ ¦ ¦педагога; формирование педагогического мастерства ¦ ¦ +——+—————————————————+——+ ¦ОП.03.¦История, философия и методология соответствующей ¦ 100 ¦ ¦ ¦области науки (по программе кандидатского минимума¦ ¦ ¦ ¦по соответствующей отрасли наук) ¦ ¦ +——+—————————————————+——+ ¦ОП.04.¦Информационные технологии в науке и образовании: ¦ 100 ¦ ¦ ¦аппаратные и программные средства в новых информа-¦ ¦ ¦ ¦ционных технологиях; технические средства ЭВМ; ¦ ¦ ¦ ¦операционная система; пути развития информационных¦ ¦ ¦ ¦систем; обработка текстов; машинная графика; осо- ¦ ¦ ¦ ¦бенности разработки прикладных программ; програм- ¦ ¦ ¦ ¦мная документация; электронные таблицы; базы дан- ¦ ¦ ¦ ¦ных; примеры баз данных учебно — методического ¦ ¦ ¦ ¦назначения; экспертные системы; представление зна-¦ ¦ ¦ ¦ний; примеры экспертных систем соответствующей на-¦ ¦ ¦ ¦учной области; локальные и глобальные компьютерные¦ ¦ ¦ ¦сети, телекоммуникации; технологии дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ +——+—————————————————+——+ ¦СП.00.¦Специальные дисциплины ¦ 520 ¦ +——+—————————————————+——+ ¦СП.01.¦Дополнительные психолого — педагогические дисцип- ¦ 60 ¦ ¦ ¦лины по психологии и педагогике высшей школы ¦ ¦ ¦ ¦(конкретный перечень определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦учреждением): ¦ ¦ ¦ ¦- основные достижения, проблемы и тенденции разви-¦ ¦ ¦ ¦тия отечественной и зарубежной психологии и педа- ¦ ¦ ¦ ¦гогики высшей школы; биологические и психологичес-¦ ¦ ¦ ¦кие основы развития и обучения; психологические ¦ ¦ ¦ ¦особенности юношеского возраста; психологические ¦ ¦ ¦ ¦основы проектирования и организации ситуаций сов- ¦ ¦ ¦ ¦местной продуктивной деятельности преподавателя и ¦ ¦ ¦ ¦студентов; развитие личности студентов в процессе ¦ ¦ ¦ ¦обучения и воспитания; движущие силы, условия и ¦ ¦ ¦ ¦механизмы развития личности; личность и коллектив;¦ ¦ ¦ ¦функционирование малых социальных групп; ¦ ¦ ¦ ¦- психологические закономерности структурирования ¦ ¦ ¦ ¦предметно — содержательного знания и системной ор-¦ ¦ ¦ ¦ганизации учебных задач; систематика учебных и ¦ ¦ ¦ ¦воспитательных задач (по дисциплине); методология ¦ ¦ ¦ ¦научного творчества; взаимосвязь репродуктивной и ¦ ¦ ¦ ¦творческой деятельности в научном познании; взаи- ¦ ¦ ¦ ¦мосвязь интуитивного, неосознанного и сознательно-¦ ¦ ¦ ¦го в научном творчестве; социальные и индивидуаль-¦ ¦ ¦ ¦но — психологические мотивы научного творчества; ¦ ¦ ¦ ¦проблемы нравственной оценки результатов научного ¦ ¦ ¦ ¦творчества; методы развития творческой личности в ¦ ¦ ¦ ¦процессе обучения и воспитания; психологические ¦ ¦ ¦ ¦проблемы формирования профессионализма (в научном ¦ ¦ ¦ ¦направлении); системный подход к исследованию пе- ¦ ¦ ¦ ¦дагогических явлений и процессов; структура и ме- ¦ ¦ ¦ ¦тоды психолого — педагогических исследований; пути¦ ¦ ¦ ¦формирования педагогического мастерства ¦ ¦ +——+—————————————————+——+ ¦СП.02.¦Технологии профессионально — ориентированного ¦ 60 ¦ ¦ ¦обучения: ¦ ¦ ¦ ¦- виды учебной деятельности преподавателя в вузе: ¦ ¦ ¦ ¦лекции, семинары, практикумы и практики, их общие ¦ ¦ ¦ ¦и частные цели; содержание, методы и средства обу-¦ ¦ ¦ ¦чения каждого вида занятий и примеры их реализа- ¦ ¦ ¦ ¦ции; методические и технологические проблемы сов- ¦ ¦ ¦ ¦ременной дидактики высшей школы (на примере конк- ¦ ¦ ¦ ¦ретной дисциплины); ¦ ¦ ¦ ¦- основы научно — методической работы: методы и ¦ ¦ ¦ ¦примеры методической проработки профессионально — ¦ ¦ ¦ ¦ориентированного материала; трансформация, струк- ¦ ¦ ¦ ¦турирование и психологически грамотное преобразо- ¦ ¦ ¦ ¦вание научного знания в учебный материал и его мо-¦ ¦ ¦ ¦делирование на конкретных примерах; ¦ ¦ ¦ ¦- основы учебно — методической работы: методы и ¦ ¦ ¦ ¦приемы составления задач, упражнений, тестов по ¦ ¦ ¦ ¦различным темам, систематика учебных и воспита- ¦ ¦ ¦ ¦тельных задач; отбор и структурирование информации¦ ¦ ¦ ¦на материале конкретной дисциплины; использование ¦ ¦ ¦ ¦различных заданий как инструмента диагностики и ¦ ¦ ¦ ¦метода формирования нового знания по дисциплине; ¦ ¦ ¦ ¦методическая обработка различных примеров предмет-¦ ¦ ¦ ¦ного материала; ¦ ¦ ¦ ¦- влияние содержания конкретных дисциплин на выбор¦ ¦ ¦ ¦технологии обучения; способы создания требователь-¦ ¦ ¦ ¦но — доброжелательной обстановки образовательного ¦ ¦ ¦ ¦процесса, обзор современных образовательных техно-¦ ¦ ¦ ¦логий; совместная исследовательская деятельность ¦ ¦ ¦ ¦преподавателя и студентов (конкретная реализация);¦ ¦ ¦ ¦методы организации самостоятельной работы студен- ¦ ¦ ¦ ¦тов; цели, методы и приемы оценки качества образо-¦ ¦ ¦ ¦вания и качества образовательного процесса, методы¦ ¦ ¦ ¦анализа учебно — социального состояния студенчес- ¦ ¦ ¦ ¦кой группы; способы математической обработки ре- ¦ ¦ ¦ ¦зультатов учебной работы и психолого — педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦ческого анализа ¦ ¦ +——+—————————————————+——+ ¦СП.03.¦Организационные основы системы образования (конк- ¦ 60 ¦ ¦ ¦ретные дисциплины устанавливаются образовательным ¦ ¦ ¦ ¦учреждением) ¦ ¦ +——+—————————————————+——+ ¦СП.04.¦Иностранный язык (в соответствии с программой кан-¦ 140 ¦ ¦ ¦дидатского минимума по соответствующей отрасли на-¦ ¦ ¦ ¦ук) ¦ ¦ +——+—————————————————+——+ ¦СП.05.¦Современные главы дисциплин научной отрасли ¦ 140 ¦ +——+—————————————————+——+ ¦СП.06.¦Тренинг профессионально — ориентированных ритори- ¦ 60 ¦ ¦ ¦ки, дискуссий и общения: основные проблемы поста- ¦ ¦ ¦ ¦новки голоса, техника и артикуляция речи, развитие¦ ¦ ¦ ¦способности воздействия на людей своей речью, ана-¦ ¦ ¦ ¦лиз и управление специфическими языковыми барьера-¦ ¦ ¦ ¦ми (на профессионально — ориентированном материа- ¦ ¦ ¦ ¦ле); основы создания понятного текста (восприятие ¦ ¦ ¦ ¦основных параметров текста, взаимодействие текста ¦ ¦ ¦ ¦и иллюстраций) ¦ ¦ +——+—————————————————+——+ ¦ ¦Итого часов теоретической подготовки ¦ 840 ¦ +——+—————————————————+——+ ¦ПП.00.¦Педагогическая практика: ¦ 100 ¦ ¦ ¦лекции, семинары, практикумы и практики ¦ ¦ +——+—————————————————+——+ ¦И.00. ¦Итоговая государственная аттестация ¦ 140 ¦ +——+—————————————————+——+ ¦И.01. ¦Защита выпускной квалификационной работы и, ¦ 140 ¦ ¦ ¦по усмотрению вуза, квалификационный экзамен ¦ ¦ +——+—————————————————+——+ ¦ ¦Всего часов ¦ 1080 ¦ +——+—————————————————+——+

5. Требования к разработке и условиям реализации дополнительной профессиональной образовательной программы, предназначенной для получения квалификации «Преподаватель высшей школы»

5.1. Требования к разработке дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки преподавателя высшей школы

5.1.1. Образовательное учреждение разрабатывает содержание дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки преподавателя высшей школы на основе настоящих Государственных требований.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).

5.1.2. При реализации программы образовательное учреждение имеет право:

— осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров, обеспечивающих реализацию минимума содержания дисциплин, определяемого данной программой;

— перезачитывать лицам, осваивающим настоящую программу, дисциплины, которые изучались ими в период обучения по основным образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования.

5.2. Требования к условиям реализации дополнительной профессиональной образовательной программы, предназначенной для получения квалификации «Преподаватель высшей школы»

5.2.1. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Реализация программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень не ниже кандидата наук. Профессиональная основная деятельность преподавателей должна быть, как правило, связана с непосредственной работой в области научных и научно — методических проблем высшей школы, преподаватели специальных дисциплин должны, как правило, иметь ученую степень и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Рекомендуются следующие соотношения преподавателей, имеющих ученую степень и звание:

— преподаватели, обеспечивающие учебный процесс по блоку общепрофессиональных дисциплин, — не менее 70% (из них 25% профессоров и докторов наук);

— преподаватели, обеспечивающие учебный процесс по блоку специальных дисциплин и руководство педагогической практикой слушателей, — не менее 50% (из них 25% профессоров и докторов наук).

5.2.2. Требования к учебно — методическому обеспечению учебного процесса.

Для обеспечения высокого уровня подготовки будущих преподавателей высшей школы должен быть обеспечен необходимый уровень лабораторно — практического и информационного обеспечения учебного процесса. При реализации программы образовательным учреждением должно быть предусмотрено:

— предоставление каждому слушателю возможности регулярного пользования персональным компьютером, имеющим выход в Интернет;

— наличие в библиотечном фонде монографий и периодических изданий, необходимых для выполнения в полном объеме настоящих Государственных требований;

— наличие сведений о других информационных базах (отечественная и зарубежная научно — педагогическая периодика, архивы данных и т.п.) и доступ к ним по различным сетевым источникам информации.

Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно — методической документацией по всем видам учебных занятий: лекциям, семинарам, практическим занятиям, лабораторным работам, практике.

5.2.3. Требования к материально — техническому обеспечению учебного процесса.

Образовательное учреждение, реализующее программу, должно располагать материально — технической базой, соответствующей действующим санитарно — техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом.

6. Требования к итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы и, по усмотрению вуза, государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности преподавателя высшей школы к выполнению профессиональных задач, установленных настоящими Государственными требованиями.

6.1. Требования к квалификационной работе

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании методических рекомендаций Научно — методического совета по проблемам подготовки преподавателей высшей школы, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и настоящих Государственных требований.

Квалификационная работа, являясь завершающим этапом образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков работы преподавателя высшей школы. Вид выпускной квалификационной работы, ее объем и состав определяются образовательным учреждением.

Выпускная работа должна представлять собой квалификационную работу исследовательского или научно — методического характера, посвященную решению актуальной задачи, имеющей теоретическое или практическое значение для высшего профессионального образования. По структуре и содержанию работа должна свидетельствовать о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные исследования или разработки, используя теоретические знания и практические навыки, полученные за период обучения.

Работа должна содержать: обоснование выбора темы исследования, актуальность и научную новизну решаемой задачи, аналитический обзор состояния проблемы, обоснование выбора методов исследования, изложение и анализ полученных результатов, выводы, список использованной литературы и оглавление. По своему содержанию и уровню выпускная работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научным публикациям в реферируемых научных изданиях. Автор должен показать умение кратко и аргументированно излагать материал в письменной форме. Оформление работы должно соответствовать требованиям, устанавливаемым образовательным учреждением. Рекомендуемый объем работы — не более 2 печатных листов, включая таблицы, рисунки и графики. Работа подлежит публичной защите на заседании Государственной аттестационной комиссии. В процессе публичной защиты слушатель должен показать умение четко и уверенно излагать содержание выполненных исследований, аргументированно отвечать на вопросы и вести научную дискуссию.

6.2. Требования к государственному экзамену

Порядок проведения и программа государственного экзамена для присвоения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» определяются вузом на основании методических рекомендаций Научно — методического совета по проблемам подготовки преподавателей высшей школы, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и настоящих Государственных требований.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *