0

Бомбить без лицензии: как я была водителем-нелегалом

Самое частое нарушение у таксистов, по данным столичного Управления МВД, — это отсутствие лицензии. Вам такие бомбилы наверняка попадались. Отличить их просто. Не выезжает на выделенку (полоса для общественного транспорта) — значит, нелегал. Разрешение на ее использование есть только у обладателей лицензии.

ПОДПОЛЬНЫЙ РЫНОК

Получить лицензию на частный извоз сейчас можно двумя способами: либо оформив ИП (индивидуальный предприниматель), либо став наемным работником в таксопарке. Документ выдается на пять лет, и не на водителя, а на автомобиль. Таксисты признаются: само оформление довольно простое, но платить налоги им ох как не хочется.

— У меня была эта лицензия. В год на налоги уходило около тридцати тысяч рублей. Плюс из-за статуса такси страховка машины взлетела в цене вдвое. Итого: еще десятка в год, как с куста. Потом от коллег узнал, как работать без нее, и теперь горя не знаю. Могут, конечно, штрафануть, но пока не попадался. А про рейды мы узнаем от первого же пойманного «брата», — рассказал «КП» таксист Валерий Угольников.

Я решила на себе проверить, как устроен подпольный рынок таксистов-нелегалов.

По запросу «работа в такси без лицензии» интернет выдает сотни ссылок на сайты так называемых подключалок. Это фирмы, которые выступают посредниками между водителями и агрегаторами. Откликнулась на одно из таких объявлений с заманчивым предложением: «подключаем быстро, бесплатно, без лицензии». Далее перечислены топовые мобильные приложения, заказы от которых якобы будут доступны. Звоню менеджеру.

— Хочу работать в такси, но лицензии нет, — честно признаюсь в самом начале беседы.

— Нет проблем, главное, чтобы машина была. Присылайте нам фото водительского удостоверения и СТС, еще номер телефона, с которого будете заказы принимать.

На номер телефона менеджера в ватсап я отправила документы. В ответ пришла инструкция: «установите мобильное приложение (название специально не указываем. — Ред.) и пройдите регистрацию».

На процесс ушло минут пять. Пришлось загрузить тот же набор документов, а еще фотографии самого автомобиля. Тут же был и раздел «лицензия».

— Что загружать-то, если документа нет? — спрашиваю все у того же менеджера.

— Да хоть фото котика, но лучше вообще ничего. И без этого все будет работать. Вот только для первых заказов придется выехать за МКАД. Причем чем дальше, тем лучше!

Корреспондент «КП»: — Без документов не таксую! И вам не советую…Фото: Иван МАКЕЕВ

В Москве приложение действительно не работало. На экране красным светилась надпись «нет доступа». Но как только я отъехала от Московской кольцевой, глюк (так запрет на работу без лицензии назвал менеджер подключалки) исчез. Я припарковалась у продуктового магазина в городе Троицке, что в 20 километрах от МКАД по Калужскому шоссе, и принялась ждать заказы. И они буквально посыпались. Причем доступны были вызовы с конечным пунктом назначения на территории Москвы. Как так? Опять звоню представителю подключалки.

— То есть и по столице можно без лицензии?

— Да, главное, чтобы первые заказы поступили за территорией МКАД. А там уже не важно, куда ехать, хоть на Красную площадь! Ты поработай пока в таком режиме, исправно нам комиссию плати — 5 процентов от заказа, а потом откроем полный доступ, и будешь без лицензии бомбить в самом центре!

АГРЕГАТОР И САМ ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД

Брать заказы без лицензии и тем самым нарушать закон я, конечно, не стала. Штраф за перевозку пассажиров без разрешения в Москве вдвое выше, чем в других регионах, — 10 000 рублей. Кроме того, машину заберут на штрафстоянку. Но таксистов-нелегалов это не останавливает. Причем описанный мной способ обмана системы далеко не единственный.

— Всего в столице выдано более 125 тысяч разрешений на работу такси, однако действительны из них меньше 50 тысяч. Многие оформляют ИП, получают разрешение, регистрируются в агрегаторе, а потом аннулируют документы. Так они уходят от налогов. Агрегаторы же не утруждают себя проверкой реестров: кому выдано разрешение, кому нет, у кого оно аннулировано за грубое нарушение, — объяснил президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Не менее популярный способ обмана — это покупка уже зарегистрированных аккаунтов. Цены от 500 до 1000 рублей.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Нужна государственная служба такси

— Таксистом сегодня может стать человек, у которого вообще нет водительского удостоверения, — говорит лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Все это заканчивается авариями, и таких печальных примеров множество. Прибавьте к отсутствию лицензий и липовым аккаунтам массовые нарушения режима отдыха и работы. Единственный выход — это создание в Москве государственной службы такси. Насколько мне известно, сейчас этот вопрос рассматривается. Таксистов необходимо приравнять к водителям автобусов и троллейбусов и создать службу, которая будет следить за состоянием их здоровья, технической исправностью машин. А чтобы водители не перерабатывали, им стоит установить заработную плату, которая не будет завесить от количества принятых заказов.

Но я могу успокоить пассажиров. Независимо от того, есть у водителя лицензия или нет, ответственность, к примеру, в случае ДТП будет нести агрегатор.

ОФИЦИАЛЬНО

«От ручного режима — к автоматической системе проверки водителей»

— Возможность автоматизированной проверки разрешений на деятельность такси и водительских удостоверений очень важна для таксопарков и онлайн-сервисов. Но базы данных сегодня есть только у государственных органов, — прокомментировали в пресс-службе Яндекс.Такси. — Поэтому мы выступаем за предоставление таксопаркам и онлайн-сервисам доступа к таким базам. Важное условие — данные должны быть в машиночитаемом виде. Это даст возможность автоматически формировать запрос и интерпретировать ответ — «допущен к заказам» или «не допущен». С помощью такой программы проверку водительских удостоверений можно проводить в любом количестве, с любой частотой, даже ежедневно. Тогда будет можно оперативно ограничивать доступ к заказам, в случае если водитель утратил право на управление автомобилем или разрешение на перевозки. Этот вопрос поднимался участниками конференции «Такси-2019» в Сочи 10 октября.

— Общепризнанное мнение, что безопасность на дорогах — приоритет всех участников рынка. Мы, безусловно, его разделяем.

Со своей стороны, мы тщательным образом проверяем перевозчиков, которые хотят быть зарегистрированы в нашей системе — по своим правилам и стандартам, согласно законодательству РФ.

Реальной помощью в отслеживании нелегалов может быть инструмент автоматической проверки водительских удостоверений и выданных разрешений. Например, единая интерактивная база перевозчиков. О ней много говорят, но считаем крайне важным обратить внимание на соблюдение законных ограничений обработки персональных данных и на удобство получения этих данных, например, через API. Только машиночитаемый формат такой информации может сделать такую проверку оперативной и точной.

Также мы с коллегами по рынку вышли с инициативой об обмене данных загрузки водителей. Замечу, что это не законодательная обязанность, а наше добровольное желание — Зоя Австрийская, представитель сервиса «Везёт»

КСТАТИ

🚕 Возможность работать самостоятельно и без посредников

В этом случае при начале работы человек ищет клиентов себе напрямую, что сопряжено со следующими особенностями:

  • поиск заказов может осуществляться через объявления. Их размещение может происходить через различные средства массовой информации, предоставляющие рекламные услуги. Это первая из сложностей, которую следует учитывать – сразу самостоятельно найти большой поток клиентов не получится, так как сначала потребуется наработать определенную репутацию, чтобы объявления имели достаточный отклик. Также в таком направлении очень большая конкуренция, что может нередко стать причиной и неправомерных действий со стороны тех водителей, которые уже давно на этом рынке;
  • все обслуживание автомобиля и обеспечение собственной безопасности полностью ложится на плечи водителя.

👉 Возможность работы со статусом ИП или самозанятого

Для того чтобы начать работать в такси, но без обязательного трудоустройства в таксопарки или подобные организации, придется оформить свой юридический статус.

Если говорить о заключении официального договора с агрегатором или таксопарком, то потребуется либо оформлять себе статус индивидуального предпринимателя, либо становиться самозанятым физическим лицом. Только в этом случае получится оформить и требуемую лицензию на работу в такси. Если таковых статусов нет, то и получение лицензии не состоится.

Самозанятые граждане в 2020 году: ряд важных изменений Может ли риэлтор быть самозанятым: что для этого требуется Смотреть

В соответствии с пунктом 16 статьи 9 69-ФЗ, существуют некоторые обязательные требования к автомобилю такси:

1. Легковое такси должно иметь на кузове (на боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

2. Легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации (в Москве — желтый цвет).

3. Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.

4. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Вполне понятные требования. Важно понимать, что в той же статье 9, 69-ФЗ содержится положение, согласно которому разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа выдаётся исполнительным органом только тогда, когда транспортное средство, на которое выдаётся разрешение, соответствует требованиям, установленным 69-ФЗ, то есть, в том числе, требованиям, перечисленным выше. Получается, что если на автомобиле отсутствуют цветографическая схема, оранжевый колпак, или автомобиль не желтый (для Москвы), то разрешение выдано не будет.

С этим все понятно, есть требования, хорошо. Теперь поговорим именно об индивидуальных предпринимателях.

Законом не предусматривается разделение имущества гражданина как индивидуального предпринимателя и как физического лица.

Согласно статье 24 Гражданского Кодекса РФ, гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Дело в том, что ИП в гражданском праве рассматривается именно как физическое лицо, имеющее некоторые признаки юридического лица, но юридическим лицом не являющееся.

Другими словами, собственность ИП принадлежит ему одновременно как ИП и как обычному человеку.

И если ИП покупает себе квартиру, то у него всегда есть риск её потерять (за долги, например), тогда как в ООО учредители отвечают лишь вложенным в дело имуществом, не рискуя личным имуществом.

Штраф за отсутствие путевого листа

Поскольку легковые такси занимаются перевозками пассажиров и багажа, водитель должен иметь при себе путевой лист.

Статья 12.3 КоАП:

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

При отсутствии путевки таксист получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Выходит, что пользоваться им как физическому лицу становится невозможно. Не нарушает ли это право собственности ИП?

Однозначный ответ на этот вопрос дать может только Конституционный Суд РФ, но, исходя из логики Гражданского кодекса, право собственности, конечно, нарушается, потому, что 69-ФЗ, по сути, навязывает физическому лицу внешний вид его собственности, а также создает ограничения в праве свободного использования по своему усмотрению.

В заключение хотелось бы сказать, что законодательство в сфере регулирования деятельности такси является, мягко говоря, непродуманным и несовершенным. Есть множество коллизий, разрешить которые можно только путём обращения в Конституционный Суд.

Сегодня мы разобрали одну из таких ситуаций, связанную с правом собственности ИП на автомобиль. Боритесь за свои права!

Мы живем в Российском государстве, на этом можно было бы, поставить точку. В данном государстве не любят две вещи: непокорность и грамотность (правовую). На данном форуме идет только демогогия, демогог как известно друг народа но не более. Мое мнение, — любая правовая проблема «правовой беспредел» должна решаться только в Судебном порядке, перед этим должна быть короткая процедура обжалования, иначе судебное слушание затянется до приобщения необходимых документов. Отсутствие обжалования через установленный промежуток времени является основанием согласия с предявленным правонарушением, однако есть еще сроки обжалования по каждому случаю прописанные в ГК РФ. То, что Вы напишите несогласие с предявленным правонарушением, не есть хорошо для той службы которая его выписывает, ибо все, что недоказанно трактуется в пользу нарушителя и уже по сути является процедурой обжалования, дальше необходимо будет написать официальную претензию и велком в Суд (либо с ответом на претензию либо по истечению срока получения ответа от 15 дней). В Суд пишите обжалование с возмещением организацией госпошлины (она для физ. лиц. небольшая максимум 4 тр, плюс договор тысяч на 30 на оказание услуг адвоката (можно и не на 30), возмещение морального вреда (тысячи 4 , больще не учтут если не находились на лечении, справку с работы за свой счет брали выходные на решение указанной проблемы — сумму тудаже в Иск, плюс официальеые извинения. Теперь главное: Вся нормативно-законодательная база (жизнь) гражданина РФ строиться на сдедуюших законодательных актах: Конституция Рф, ФКЗ, ФЗ, все это основа законодательства, все остальные распоряжения, постановления, акты — должны четко соответствовать первым трем, в противном случае они не действительны — для этого пройдя процедуру обжалования и не достигнув нужного результата со всеми документами подаем жалобу в Конституционный Суд РФ, но не на лицо а на неправовой документ, данный Суд примет решение о правовом статусе нормативного акта. Теперь то, что касается таксистов — это основной документ ФЗ \69, нужно смотреть изменения и дополнения к нему если они были, там прописано как должна быть оформлена машина и какие документы должны быть у водителя или собственника, Все на этом точка, если все соответствует то нужно всех вежливо в письменном виде через несогласие с протоколом при его составлении посылать нахер (люблю это слово и часто так делаю), все остальные документы (распоряжения, постановления) должны соответствовать ФЗ 69. Правительство имеет право законодательной инициативы но в строгом соотвествии с ФЗ. Дептранс — это не правительство РФ, а его административный рычаг для исполнения законодательства в части касающейся, поэтому данная организация обязана реализовывать законодательство, т.е составлять административные материалы с целью приведения в соответствие работы к ФЗ 69, но не имеет права вносить в него изменения. Есть санкция — штраф 30000 тысяч рублей за конкретное правонарушение, если там не сказанно до 30 тр или от 30 тр то она не может быть 20_ 10_ 5 итд в Вашем случае вижу коррупционную составляющую с их стороны но не состаявшуюся — посколькв верояино вы стали говорить о несогласии с их решением. Изучите ФЗ 69 в новой редакции возите его с собой, Выделите дл идиотов основные пункты и удачи. Вы скажите ой как все сложно, но поймите это не так долго и сложно и поверьте на этом можно заработать и окупить потраченное время, а главное понять что Вы стали Субьектом права а не обьектом (рабом, механизмом) в руках тех кто стоит у Власти. Мне часто пишут на форумах, что это бесполезно, но я не являясь юристом неоднократно выигрывал Суды к страховым компаниям и автосалонам заработав при этом (есть документы для подтверждения). Поймите все остальное демогогия (народная болтавня, флуд, терки итд). Я не юрист, но однажды познав силу обективного права уже не останавливаюсь. Теперь, что касается ПДД Рф, КоАП РФ и ЗГМ г. Москвы это кодифицированные документы содержащие диспозицию и санкции за их нарушение. Но их тоже нужно обжаловать, если Вы чувствуете, что правда за Вами, ибо тот кто сидит за рулем видеофиксатора и эвакуаторщика это не юристы, а обычные водители, без совести и чести их задача ясна, как и тех кто подписывает их квитанции. Это все коррупция, и бороться с ней нужно и можно. Многонациональный Народ РФ единственный источник власти! — см. Конституцию. Удачи, простите за ошибки, нет времени! Однажды Ж.Ж. Руссо сказал: прежде чем Петру 1 из Россиян делать Немцев, ему нужно было сначала сделать из них Русских

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *