0

Адвокатский запрос в гибдд

Расскажем о том, как можно обратиться в Управление ГИБДД любого региона России.
Для чего может понадобиться такое обращение? С помощью данного сервиса Вы сможете:

  • Пожаловаться на действия сотрудников ГИБДД или поблагодарить их за помощь
  • Получить разъяснения нормативно-правовых актов
  • Направить какие-либо документы, заявление или запрос

Кроме того, сюда же можно направить заявление и фотоматериалы о нарушениях ПДД другими лицами, чаще всего — стоянка на газонах дворовых территорий.
А вот подтверждающие материалы об оплате административных штрафов, которые числятся неоплаченными, следует направлять с помощью другого сервиса ГИБДД – такие обращения рассматриваются куда быстрее.
Направить обращение в ГИБДД несложно. Для этого потребуется только доступ в интернет. Для начала заходим на официальный сайт ГИБДД gibdd.ru. Нужный нам пункт – прием обращений.

Сервис информирует об основных правилах подачи обращений.

Ответ на общение можно затребовать как в электронном виде (на e-mail), так и обычной почтой. Обращение может содержать документы в электронном виде, видео и графические файлы. Максимальный объем вложений составляет 5 Мб. Если требуется продемонстрировать, скажем, объемное видео, Вы можете воспользоваться файловыми хранилищами, или разместить запись на видеохостинге (например, youtube.com) и направить в общении ссылку на видео.
Обращение обязательно должно содержать реальные данные о гражданине, его направившем, а также реальный адрес для ответа.

Соглашаемся с условиями, и заполняем данные анкеты.

Выбираем регион, в Управление ГИБДД которого нужно обратиться. При необходимости Ваше обращение будет переправлено в подчиненные подразделения.

Выбираем цель направления обращения – жалоба, направление документов и т.д.

Укажите Ваши фамилию, имя и отчество. Выберите, в каком виде Вы желали бы получить ответ – на электронную почту или на бумаге. Ответ на бумажном носителе может Вам понадобиться, если возникнет нужда использовать его в суде, или при обращении в иные органы.
Если для решении вопроса может потребоваться оперативно связаться с Вами, укажите контактный телефон. Текст обращения не должен превышать 2000 символов, более объемный текст можно поместить в виде заявления в текстовый файл и приложить к обращению.
Срок рассмотрения обращения зависит от типа обращения. Максимальный срок рассмотрения жалобы может составлять 30 суток. Если требуется перенаправление обращения в конкретное подразделение ГИБДД – это еще какое-то время.
При этом следует понимать, что обращение в УГИБДД через портал gibdd.ru – это официальное обращение, оно регистрируется как любое другое входящее письмо, попадает на рассмотрение к начальнику, далее – к исполнителю.

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат наделен правом направлять в органы государственной власти, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи. Корреспондирующей обязанностью по предоставлению ответа в письменной форме наделены органы государственной власти, которым направлен адвокатский запрос.

Пунктом 4 статьи 6.1 ФЗ-63 предусмотрено, что в предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:

— субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;

— нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;

— запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.12.2016 № 288 и содержат исчерпывающий перечень обязательных для указания сведений.

Согласно статье 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 3 ФЗ — 152 под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (пункт 2 статьи 3 ФЗ – 152).

Перечень персональных данных, обрабатываемых в Министерстве внутренних дел Российской Федерации в связи с реализацией служебных или трудовых отношений, а также в связи с оказанием государственных услуг и осуществлением государственных функций, утвержден приказом МВД России от 29.12.2016 № 925.

Названным Перечнем определено, что к персональным данным относится фамилия, имя, отчество гражданина, год и место рождения, адрес, сведения о зарегистрированных автомототранспортных средствах и прицепов к ним, сведения, содержащиеся в водительском удостоверении, и иные персональные данные.

Исходя из системного толкования вышеприведенных правовых норм, следует, что ГУ МВД России по Челябинской области, как орган государственной власти, является оператором по отношению к персональным данным лиц, содержащимся в банках данных о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы, и обязано соблюдать их конфиденциальность. Согласия лиц на распространение их персональных данных, содержащихся в названных информационных ресурсах в ГУ МВД России по Челябинской области, не имеется.

Из предоставленных на рассмотрение документов не усматривается наличие согласия субъектов персональных данных на предоставление информации о них третьему лицу (адвокату).

Таким образом, при рассмотрении и исполнении адвокатских запросов следует руководствоваться положениями вышеуказанных правовых норм.

Законодательная база

Право юриста на сбор информации, касающейся третьих лиц, регламентировано положениями ст. 48 Конституции. Они обеспечивают граждан возможностью получать квалифицированную помощь адвоката. Также отраслевыми процессуальными законами предусматривается право юриста собирать доказательства по производству.

Ст. 24 Основного Закона запрещает сбор персональных данных без согласия людей. Это же положение содержится в ст. 8 Конвенции о защите свободы и права человека. Согласно ст. 55, ч. 3 Конституции, могут быть установлены определенные ограничения для гражданина. В частности, ФЗ гласит, что свободы и права могут ограничиваться в той мере, которая необходима для обеспечения защиты нравственности, основ конституционного режима, здоровья, интересов и возможностей иных лиц, безопасности государства и обороны страны.

Правовая основа

Ст. 48 Конституции устанавливает общий порядок, определяющий, каким должен быть адвокатский запрос и его исполнение. В указанном выше ФЗ предписано, что право юриста на осуществление определенных действий с целью оказания квалифицированной помощи возникает при наличии соответствующего соглашения. В качестве нормативной основы, позволяющей отправлять адвокатский запрос, может выступать также особое поручение.

Из закона следует, что упомянутое действие считается легитимным только в случае юридического обоснования права на оказание помощи. Именно это наделяет адвоката полномочиями на истребование необходимой для него информации. Это, в свою очередь, порождает ответную обязанность органов власти и прочих организаций и учреждений (в том числе коммерческих, которые оказывают населению платные услуги) передавать юристу сведения на безвозмездной основе.

При этом непосредственно сам адвокатский запрос должен содержать ссылку на соответствующее назначение, поручение либо соглашение. Однако в законодательстве установлено, что никто не имеет права требовать от юриста или его представителя непосредственного предъявления документации, выступающей в качестве обоснования действий.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *