0

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В отдельных случаях, особенно на остановочных пунктах, с которых автобусы и троллейбусы начинают движение по маршрутам, а также при большой интенсивности движения общественного транспорта по магистрали или при значительном пассажирообмене расстояние между указателями остановочного пункта целесообразно рассредоточивать.

Расстояния между указателями остановочных пунктов должны составлять:

· для трамвая и троллейбуса не менее габаритной длины трамвайного поезда (машины) плюс 3 м,

· для автобуса не менее 40 м.

К рассредоточению остановочных пунктов трамвая прибегают в тех случаях, когда с помощью других организационных мер уже не удается ликвидировать постоянно возникающие заторы движения трамвайных поездов.

На рассредоточенных остановочных пунктах троллейбуса и автобуса группировку маршрутов следует производить с учетом направлений движения маршрутов (сосредоточивая на каждом из них маршруты одного направления) и располагать впереди по ходу движения остановочные пункты, на которых производят остановку троллейбусы и автобусы, заканчивающие свои маршруты ранее.

На конечных остановочных пунктах и конечных станциях, если на них берут начало несколько маршрутов троллейбуса и автобуса, следует устраивать остановочные пункты для посадки пассажиров отдельно для каждого маршрута.

При выборе местоположения остановочных пунктов вблизи крупных пассажирообразующих пунктов (стадионы, крупные предприятия, места массового отдыха и др.) следует стремиться к тому, чтобы остановочные пункты находились вблизи по крайней мере двух достаточно удаленных друг от друга входов (выходов) в эти пункты.

Кроме того, необходимо, чтобы пешеходные потоки к остановочным пунктам не пересекались в одном уровне с основными транспортными потоками.

Вблизи мест массового тяготения целесообразно организовывать конечные остановочные пункты маршрутов. Если площадь перед пунктом массового тяготения является транзитной, то на ней по возможности следует создавать запасные оборотные кольца и площадки, с тем чтобы во время массовых перевозок организовывать движение городского транспорта по укороченным маршрутам.

Для обеспечения перестроений троллейбусов и автобусов из крайнего правого ряда движения (у тротуара) в ряд движения, следующий в тоннель или на мост (путепровод, эстакаду), удаление указателя остановочного пункта от начала въезда на них lоп должно быть не менее:

,

(3)

где n — число рядов движения, которые необходимо пересечь троллейбусу или автобусу, чтобы занять необходимый ряд движения.

У железнодорожных переездов промежуточные остановочные пункты должны располагаться до железнодорожного переезда, а удаление указателя остановочного пункта определяется возможной длиной очереди у переезда перед закрытым шлагбаумом, но должно быть не менее 50 м.

Остановочные пункты троллейбуса и автобуса встречных направлений на перегонах узких улиц (две или три полосы движения) должны находиться на расстоянии не менее 50 м (между указателями остановочных пунктов).

Расположение остановочных пунктов на участках улиц с уклонами является нежелательным. Разрешается расположение остановочных пунктов на участках улиц с уклонами не более 0,040.

Маршрут на карте города.

Ждите, загрузка карты

Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Екатеринбурге? Отвечаем — очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте street-viewer.ru. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Екатеринбург ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.

Популярные маршруты:

Как проложить маршрут по городу:

Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: «Как добраться от автовокзала до больницы?» и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.

Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку «Показать маршрут на карте» и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута — на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.

При нажатии на иконку начала или конца маршрута, можно перейти к подробным инструкциям и приблизительному времени в пути, которые можно сохранить на компьютере или телефоне или распечатать. Информация о поездках, включая время в пути, является приблизительной.

При поиске пешеходного маршрута, на пути следования могут отсутствовать тротуары или пешеходные дорожки.

Дополнительные сведения о расписании движения транспорта по маршрутам, тарифах и услугах узнавайте у транспортного агентства города Екатеринбурга.

Устройства и оборудование остановочных пунктов

В состав остановочного пункта автобусного транспорта входят следующие элементы (Рис. 3):

· остановочная площадка;

· посадочная площадка;

· площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

· переходно-скоростные полосы;

· заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

· разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

· тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

· пешеходный переход;

· павильон или навес;

· скамьи;

· туалет (для дорог I-III категорий);

· контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

· технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

· освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

Рис. 3. Состав остановочного пункта автобусного транспорта

Остановочные и посадочные площадки

Остановочные площадки предназначаются для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

Посадочные площадки предназначаются для ожидания пассажирами прибытия к остановочным пунктам подвижного состава городского общественного транспорта. Они не должны создавать помех движению транспортных средств и пешеходов.

Посадочные площадки остановочных пунктов троллейбуса и автобуса не должны также стеснять движение пешеходов по тротуарам.

При центральном расположении трамвайных путей на городской магистрали и малой ширине проезжей части (1 — 2 полосы движения в каждую сторону) посадочные площадки устраиваются на тротуарах или разделительных полосах между тротуарами и проезжей частью. При такой же схеме расположения трамвайных путей, но при большей ширине проезжей части посадочные площадки устраиваются в пределах ширины трамвайного полотна или за счет ширины проезжей части.

При смещенном по отношению к оси улицы расположении трамвайных путей на обособленном полотне посадочные площадки устраиваются в пределах отведенной для него ширины улицы.

Посадочные площадки остановочных пунктов троллейбуса и автобуса устраиваются, как правило, на тротуарах или разделительной полосе между тротуаром и проезжей частью.

При большой ширине проезжей части улицы или на городских площадях при наличии подземных пешеходных переходов посадочные площадки могут устраиваться за счет проезжей части улицы или площади.

Длина посадочной площадки остановочных пунктов должна быть больше габаритной длины транспортных средств не менее чем на 5 м.

Посадочные площадки по отношению к указателю остановочного пункта должны располагаться с таким расчетом, чтобы обеспечить вход и выход на них пассажиров из всех дверей подвижного состава. При этом необходимо учитывать следующее:

· трамвайные поезда должны останавливаться передней площадкой моторного вагона у указателя остановочного пункта;

· троллейбусы и автобусы должны останавливаться так, чтобы задний правый угол их находился против указателя остановочного пункта;

· на магистралях города, на которых запрещена установка переносных указателей, трамвайные поезда, троллейбусы и автобусы должны останавливаться в пределах посадочной площадки.

Если остановочный пункт трамвая рассчитывается на обеспечение посадки и высадки пассажиров одновременно из двух трамвайных поездов, то длина посадочной площадки должна быть увеличена вдвое и плюс 3 м длины (минимальная дистанция между трамвайными поездами).

Если остановочный пункт рассчитывается на обеспечение посадки и высадки пассажиров одновременно из двух машин троллейбуса или автобуса, а также в случае эксплуатации троллейбусов по системе многих единицдлина посадочной площадки должна быть не менее двух габаритных длин троллейбусов или автобусов плюс 8 м — для горизонтальных участков и плюс 10 м — на подъемах и спусках.

Для лучшей организации работы городского общественного транспорта в зоне его остановочных пунктов может быть произведена дорожная разметка с целью ограничения или запрета остановки и стоянки транспортных средств на удалении большем, чем предусмотрено Правилами дорожного движения.

Ширина посадочных площадок определяется величиной пассажирообмена остановочного пункта и временем ожидания пассажирами транспортных средств, но должна быть не менее 1,5 м. В том случае, когда посадочная площадка устраивается за счет разделительной полосы между проезжей частью улицы и тротуаром, ее ширина должна равняться ширине этой полосы.

Посадочные площадки на трамвайных линиях при проезжей части ограниченной ширины (до 9 м) должны располагаться в одном уровне с головками рельсов, а на широкой проезжей части (более 9 м) — возвышаться на 15 см над проезжей частью, со светящимися маячками и возможным ограждением их перилами. Кроме того, на них должна предусматриваться возможность установки дорожного знака «Объезд препятствия справа (слева)».

Посадочные площадки, устанавливаемые в одном уровне с проезжей частью, должны отделяться от нее цветной линией (из цветного бетона или асфальта, или нанесенной линией разметки), четко выделяющейся на фоне дорожного покрытия.

Поверхность посадочных площадок должна иметь поперечный уклон 0,010 — 0,015 на трамвайных линиях в сторону пути, а на троллейбусных и автобусных линиях — в сторону лотков и иметь твердое покрытие (асфальт, бетонные плиты и т.п.).

Для предотвращения случайного наезда в торце посадочных площадок со стороны приближающихся транспортных средств следует устанавливать маячки. Маячки должны раскрашиваться горизонтальными черными и белыми полосами, а в темное время суток на маячке должен включаться желтый мигающий сигнал.

Посадочные площадки, образованные за счет ширины проезжей части улиц, в темное время суток должны быть освещены, чтобы их можно было различить водителям транспортных средств. Светильники посадочных площадок не должны ослеплять водителей.

Перед посадочными площадками, образованными за счет ширины проезжей части улиц, со стороны приближающихся транспортных средств должна наноситься белая сплошная отклоняющая линия продольной разметки проезжей части. Кроме того, посадочная площадка может быть оконтурена сплошной линией разметки, отделяющей ее от проезжей части.

Указатели остановочных пунктов

Указатель остановочного пункта является знаком, определяющим место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров, расположение на остановочном пункте транспортного средства и оповещающим пассажиров о направлении маршрутов и режиме их работы.

На указателях остановочных пунктов должна содержаться следующая информация:

· вид городского общественного транспорта, к которому относится данный остановочный пункт;

· название остановочного пункта;

· является ли данный остановочный пункт временным или «по требованию» (если такой информации нет, то остановочный пункт является постоянным);

· номера маршрутов, имеющие на нем остановки;

· название конечной остановки каждого маршрута;

· периоды времени действия остановочного пункта для тех маршрутов автобуса, которые имеют остановки на нем только в определенные часы;

· интервалы движения по периодам суток (при малой частоте движения под указателем остановочного пункта должна помещаться табличка с расписанием движения);

· время начала и конца движения.

· на конечных станциях и остановочных пунктах с большим пассажирообменом желательно указатели остановочных пунктов дополнять схемами движения по маршрутам.

Указатели остановочных пунктов должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы обеспечивать хорошую видимость их водителями и пешеходами. В темное время суток указатели остановочных пунктов должны освещаться.

Стационарные указатели остановочных пунктов должны располагаться на высоте не менее 2,5 м и не более 3,6 м от дорожного покрытия, а переносные — не менее 2,0 м. При установке указателей на тросах-растяжках высота установки их должна составлять 5,0 — 5,5 м. Расстояние в плане от края проезжей части до указателя должно находиться в пределах 0,5 — 2,0 м.

«Карманы»

В тех случаях, когда стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают заторы движения и когда для этого есть соответствующие условия (за счет разделительной полосы между тротуаром и проезжей частью, в отдельных случаях и за счет тротуаров), должны устраиваться специальные площадки для заезда к остановочным пунктам троллейбусов и автобусов, называемые обычно «карманами». Устройство «карманов» с разделительным островком между проезжими частями улицы и «кармана» не рекомендуется.

Глубина «карманов» должна быть не менее 3 м. Радиусы закруглений в плане для «карманов» должны быть не менее 10 м.

Длина прямых участков «карманов» принимается в зависимости от габаритной длины эксплуатируемого подвижного состава и интенсивности движения общественного транспорта и должна быть не менее длины посадочной площадки для тех же условий эксплуатации.

Павильоны и навесы

На остановочных пунктах, расположенных вдали от жилой застройки, на широких проспектах с застройкой, отделенной широкими зелеными полосами и местными проездами, а также на маршрутах с большими интервалами движения желательно устраивать павильоны и навесы, защищающие ожидающих пассажиров от непогоды, а в местах с жарким климатом — и от прямых солнечных лучей.

В городах с суровым климатом павильоны должны защищать не только от осадков, но и от сильных ветров.

Павильоны и навесы должны устраиваться с таким расчетом, чтобы не загораживать обзор водителям транспортных средств и не мешать движению пешеходов.

Павильоны и навесы должны быть выполнены из облегченных конструкций или сборных элементов. Архитектурное оформление их может быть различным и должно согласовываться с отделами главных архитекторов городов.

Павильоны и навесы на остановочных пунктах должны быть оборудованы скамьями для ожидающих пассажиров. В них или рядом с ними желательно устанавливать телефоны-автоматы.

Содержание остановочных пунктов

Все сооружения и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта должны постоянно находиться в надлежащем эксплуатационном состоянии.

Посадочные площадки, павильоны и навесы должны быть очищены от мусора, снега и льда. Во время гололеда посадочные площадки должны быть посыпаны песком. За очистку и уборку посадочных площадок павильонов и навесов на промежуточных остановочных пунктах отвечают управления (отделы) благоустройства или подразделения, выполняющие их функции.

Отстойно-разворотные площадки и конечные станции пассажирского транспорта

На конечных пунктах маршрутной сети наземного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки (ОРП) с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30% подвижного состава.

ОРП городского пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее, чем на 50 м.

На конечных станциях пассажирского наземного транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.

Для автобуса и троллейбуса площадь ОРП должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива:

· автобус типа «ЛиАЗ-5256 » — 100 кв.м. на одно машино-место;

· автобус типа «Икарус-280» — 170 кв.м. на одно машино-место;

· троллейбус типа «ЗиУ-9 » — 100 кв.м. на одно машино-место;

· троллейбус типа «ЗиУ-10» — 170 кв.м. на одно машино-место.

Для трамвая площадь ОРП должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива: 0,55 — 0,8 га — на 1 — 3 маршрута.

Ширину ОРП следует предусматривать:

· для автобусов и троллейбусов — не менее 30 м;

· для трамваев — не менее 50 м.

Конечные станции маршрутов малогабаритного индивидуализированного транспорта следует устраивать вблизи станций метрополитена, объектов массового посещения, перехватывающих стоянок, на расстоянии не более 40 м от входов в эти объекты.

Cтатья продолжает серию материалов о cкоростных автобусных перевозках BRT.

Провозная способность – это метрическая характеристика, показывающая способность определенного вида транспорта перевезти максимальное число пассажиров (грузов) по одной полосе движения в единицу времени из определенной точки в определенном направлении при определенных условиях работы.

Теоретически все компоненты BRT (с многими из которых мы познакомили читателей в предыдущих статьях этой серии публикаций) оказывают влияние на провозную способность. Это интенсивность транспортного потока, время в пути, точность соблюдения расписания и проч.

Таблица 1. Сравнение провозной способности разных видов транспорта

Вид транспорта Провозная
способность, тыс. пассажиров/ч
Электропоезд (указано технологически достижимое предельное значение) 90
Метрополитен 60
Легкорельсовый транспорт в обособленном режиме движения 30
Скоростной трамвай (внеуличные участки ЛРТ) 30
Трамвай (в общем потоке или на частично обособленном полотне) 18
Троллейбус 7
Автобус 7
Монорельс 6
Полоса личного автотранспорта при равномерном движении 1,2

Расстояние между остановками и число остановок

Увеличив расстояние между остановками, можно добиться существенной экономии времени за счет сокращения времени на разгон-замедление у станций и задержек на станции. В Северной Америке расстояния между остановками на разных линиях BRT сильно различаются: от 350 м на линии Silver Line в Бостоне и 366 м на проектируемой линии в Кливленде и почти до 2134 м на линии в Оттаве, которая в основном проходит по пригородным районам. В среднем по другим городам США расстояние между остановками на линиях BRT составляет от 800 до 1600 м.

В Лос-Анджелесе на линии BRT в результате увеличения расстояния между остановками и введения приоритетного права проезда через перекрестки сокращение времени поездки в пиковый период составило 28%. Причем треть этого времени была сэкономлена за счет введения приоритетного проезда, а две трети – за счет увеличения расстояния между остановками и выбора оптимального места для остановок.

Как видно из табл. 2, выделенные полосы для автобусов на улицах позволяют двигаться со скоростями, подобными скоростям «легкого» наземного метро.

Таблица 2. Средняя скорость движения автобусов, км/ч, на скоростных полосах для общественного транспорта (из расчета максимальной допустимой скорости 80 км/ч)

Среднее расстояние между остановками, км Время пребывания на остановке
15 с 30 с 45 с 60 с
0,8 42 34 29 26
1,6 55 48 43 39
2,4 61 56 51 47
3,2 66 60 56 51
4,0 68 63 60 56

Как видно из табл. 4, при движении в общем потоке транспорта скорость автобусов значительно ниже, чем на линиях BRT, проходящих по отдельным полосам. Замедление скорости происходит вследствие дорожной обстановки и задержек при выезде-въезде в поток транспорта возле остановок.

Из табл. 2, 3, 4 и 5 видно, что расстояние между остановками – важный фактор, влияющий на величину средней скорости автобуса и провозную способность.

Таблица 3. Средняя скорость движения автобусов по выделенным полосам на улицах, км/ч

Среднее расстояние между остановками, км Время пребывания на остановке
10 с 20 с 30 с 40 с 50 с 60 с
0,16 14,5 11 10 8 6,4 6,4
0,32 26 21 18 16 14,5 13
0,40 29 24 21 18 16 14,5
0,80 40 35 32 29 26 24
Таблица 4. Средняя скорость движения автобусов в общем потоке транспорта, км/ч

Среднее расстояние между остановками, км Время пребывания на остановке
10 с 20 с 30 с 40 с 50 с 60 с
0,16 10 8 8 6,4 6,4 4,8
0,32 14,5 13 11 10 10 8
0,40 16 14,5 13 11 11 10
0,80 18 16 16 14,5 14,5 13
Таблица 5. Зависимость скорости движения автобусов на скоростных автотрассах или выделенных скоростных полосах от расстояния между остановками

Среднее расстояние между остановками, км Число остановок на 1 км маршрута Скорость движения, км/ч
Время пребывания на остановке 20 с Время пребывания на остановке 30 с
0,40 2,50 29 26
0,80 1,24 40 35
1,61 0,62 55 50
2,41 0,43 68 61
3,22 0,31 71 6

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *